Найти тему
Anastasia FoodFriends

Как открыть кофейню и не разочароваться?

Оглавление

Каждый второй предприниматель начинает путь с мечты о собственной кофейне. «Что может быть проще и быстрее для первого старта?» — небольшие инвестиции и довольно быстрый возврат. Однако каждая вторая из них закрывается. Предприниматель Юлия Акмаева рассказала, как открыть успешное место, где живет аромат свежесваренного кофе.

Как выбрать концепцию, определиться с локацией и привлечь гостей?

1. Концепция

Правильный выбор концепции заведения — это половина успеха. Какой вы видите свою будущую кофейню?

Важно определить, к чему лежит ваша душа, что вы любите и, конечно, что нужно вашему потребителю. Какая это будет кофейня?

Место, куда посетитель сможет зайти купить кофе, почитать книгу, поиграть в настольные игры или что-то иное?

Что это — небольшой контейнер на набережной или в парке с маленьким окошком для заказа «кофе с собой» или новомодное место в розовых тонах, со стильным Kenом за стойкой, как в фильме Barbie?

Что подойдет вашему городу и району — точка притяжения для молодежи, место для пар и свиданий, семейных посиделок или посещений с детьми?

-2

2. Целевая аудитория

Параллельно с выбором концепции одновременно решается вопрос — кто будет вашей целевой аудиторией.

Возможно, это офисный работник, который выпивает чашечку эспрессо по пути на работу, или это туристы, гуляющие по историческим местам города, которым важно остановиться, передохнуть и заказать капучино с сиропом, чтобы усилить впечатление от поездки? А может быть это молодежь, которая любит фотогеничные кофейные стаканчики и необычные вкусы?

Важно изучить своих будущих клиентов:

  • определить возрастную категорию;
  • пол и доход;
  • интересы и увлечения;
  • семейное положение и место проживания.

От того насколько хорошо удовлетворены потребности клиента зависит успех бизнеса, поэтому важно делать все, чтобы ваши посетители постоянно к вам возвращались.

-3

3. Локация и помещение

К этому этапу стоит переходить, когда уже есть четкое представление, какая она, ваша кофейня и кто ваши гости. Выбор локации и помещения — самый объемный и тяжелый этап при открытии кофейни. Как бы хорошо не были прописаны бизнес-процессы, 90% успеха зависит от локации.

Вот несколько критериев, влияющих на выбор места расположения:

Целевая аудитория:

  • студенты;
  • офисные работники;
  • посетители торговых центров;
  • туристы и отдыхающие;
  • жители микрорайонов.

Локация:

  • Проходимость. Чем она больше, тем больше потенциальных клиентов — расположение кофейни должно быть удобным и доступным для посетителей конкретного района.
  • Репутация района. Место, где люди чувствуют себя комфортно и безопасно.
  • Доступность остановок общественного транспорта или станций метро. Выбирайте место с источником постоянного трафика (метро, остановки общественного транспорта, центр города). В спальных районах основные посетители кофейни — это мамы с детьми, пенсионеры и молодежь, проживающие в радиусе 1-2 км: такой бизнес вполне может быть успешным, но поток клиентов вряд ли будет расти.
  • Конкуренция. Важно изучить рынок и выбрать место, где конкуренция не слишком высокая. Если в локации уже работает много кофеен, ваша — может затеряться и остаться незаметной для потенциальных клиентов.
  • Парковка. Место с удобной парковкой в шаговой доступности позволит сделать выбор в пользу посещения вашей кофейни.
  • Размер помещения. Он должно соответствовать вашим потребностям и бюджету. Вряд ли нужно искать большое помещение, если вы планируете открыть небольшую кофейню.
  • Стоимость аренды. Выбирайте место, где стоимость аренды будет соответствовать вашему бюджету.

Полную статью читайте по ссылке www.foodfriends.ru