Каждый второй предприниматель начинает путь с мечты о собственной кофейне. «Что может быть проще и быстрее для первого старта?» — небольшие инвестиции и довольно быстрый возврат. Однако каждая вторая из них закрывается. Предприниматель Юлия Акмаева рассказала, как открыть успешное место, где живет аромат свежесваренного кофе.
Как выбрать концепцию, определиться с локацией и привлечь гостей?
1. Концепция
Правильный выбор концепции заведения — это половина успеха. Какой вы видите свою будущую кофейню?
Важно определить, к чему лежит ваша душа, что вы любите и, конечно, что нужно вашему потребителю. Какая это будет кофейня?
Место, куда посетитель сможет зайти купить кофе, почитать книгу, поиграть в настольные игры или что-то иное?
Что это — небольшой контейнер на набережной или в парке с маленьким окошком для заказа «кофе с собой» или новомодное место в розовых тонах, со стильным Kenом за стойкой, как в фильме Barbie?
Что подойдет вашему городу и району — точка притяжения для молодежи, место для пар и свиданий, семейных посиделок или посещений с детьми?
2. Целевая аудитория
Параллельно с выбором концепции одновременно решается вопрос — кто будет вашей целевой аудиторией.
Возможно, это офисный работник, который выпивает чашечку эспрессо по пути на работу, или это туристы, гуляющие по историческим местам города, которым важно остановиться, передохнуть и заказать капучино с сиропом, чтобы усилить впечатление от поездки? А может быть это молодежь, которая любит фотогеничные кофейные стаканчики и необычные вкусы?
Важно изучить своих будущих клиентов:
- определить возрастную категорию;
- пол и доход;
- интересы и увлечения;
- семейное положение и место проживания.
От того насколько хорошо удовлетворены потребности клиента зависит успех бизнеса, поэтому важно делать все, чтобы ваши посетители постоянно к вам возвращались.
3. Локация и помещение
К этому этапу стоит переходить, когда уже есть четкое представление, какая она, ваша кофейня и кто ваши гости. Выбор локации и помещения — самый объемный и тяжелый этап при открытии кофейни. Как бы хорошо не были прописаны бизнес-процессы, 90% успеха зависит от локации.
Вот несколько критериев, влияющих на выбор места расположения:
Целевая аудитория:
- студенты;
- офисные работники;
- посетители торговых центров;
- туристы и отдыхающие;
- жители микрорайонов.
Локация:
- Проходимость. Чем она больше, тем больше потенциальных клиентов — расположение кофейни должно быть удобным и доступным для посетителей конкретного района.
- Репутация района. Место, где люди чувствуют себя комфортно и безопасно.
- Доступность остановок общественного транспорта или станций метро. Выбирайте место с источником постоянного трафика (метро, остановки общественного транспорта, центр города). В спальных районах основные посетители кофейни — это мамы с детьми, пенсионеры и молодежь, проживающие в радиусе 1-2 км: такой бизнес вполне может быть успешным, но поток клиентов вряд ли будет расти.
- Конкуренция. Важно изучить рынок и выбрать место, где конкуренция не слишком высокая. Если в локации уже работает много кофеен, ваша — может затеряться и остаться незаметной для потенциальных клиентов.
- Парковка. Место с удобной парковкой в шаговой доступности позволит сделать выбор в пользу посещения вашей кофейни.
- Размер помещения. Он должно соответствовать вашим потребностям и бюджету. Вряд ли нужно искать большое помещение, если вы планируете открыть небольшую кофейню.
- Стоимость аренды. Выбирайте место, где стоимость аренды будет соответствовать вашему бюджету.