Найти тему
VK Play

Я и мой клон — обзор Lysfanga: The Time Shift Warrior

Удачная смесь hack'n'slash и головоломки, где нужно манипулировать временем и создавать отряд из собственных клонов

Студия Quantic Dream, известная по Heavy Rain и Detroit: Become Human, уже шесть лет не выпускает собственные игры, но потихоньку разгоняется в качестве издателя сторонних инди-проектов. В прошлом году она выпустила подводное приключение Under the Waves, а вот теперь свет увидела Lysfanga — необычный hack'n'slash, в котором героиня создает собственных клонов и при поддержке себя, себя и себя разбирается с ордами монстров.

Завязка и сюжет типично фэнтезийные и без особых изысков. В мире Антала было два народа, которые долго воевали, а потом вроде как помирились. Но спокойствие было недолгим, так как непонятно откуда вылезли демоны раксес. Одно государство сразу же пало, а королева другого стала богиней и остановила время в захваченных ордами землях. Через 500 лет по неясной причине стародавние магические печати исчезли, а раксес снова стали всемирной угрозой (спойлер: тут не обошлось без клишированного фэнтези-злодея, который сам хочет стать богом и всех убить). Разбираться во всем, конечно же, предстоит нам.

Короче, все умерли — обзор Suicide Squad: Kill the Justice League

Мы играем за девушку Име, носящую почетный титул Лисфанги — избранного воина, защитника всех и вся. Прибыв на заброшенный континент, она получает необычный дар от той самой богини, что некогда спасла человеческую расу. Теперь героиня может обращать время вспять и создавать собственных клонов, которые повторяют ее предыдущие движения и помогают таким образом в бою. Вокруг этой непривычной для hack'n'slash механики и строится вся игра.

Клоны бегут на левый и правый фланги, а настоящая Име пойдет в атаку по центру
Клоны бегут на левый и правый фланги, а настоящая Име пойдет в атаку по центру

По сути, Lysfanga — это цепочка из арен, разбавленных сюжетом и беготней по линейным локациям. Сами битвы проходят примерно следующим образом. Сперва мы оцениваем обстановку: местность, количество и состав врагов, их расположение. Прикидываем план действий и после этого врываемся в бой. Спустя примерно 30 секунд героиня автоматически умирает, и всё начинается по новой. Вот только теперь Име уже не одна, рядом с ней бегает клон, повторяющий ее прошлые действия. Еще цикл на 30 секунд, снова откат — клона уже два. Разумеется, бесконечно плодить двойников не получится. Их может быть от трех до пятнадцати в зависимости от продвижения по сюжету и количества собранных на локациях секретов.

Героиня хрупкая и умирает с пары ударов. В таких случаях цикл прерывается досрочно
Героиня хрупкая и умирает с пары ударов. В таких случаях цикл прерывается досрочно

При этом The Time Shift Warrior — не типичный мясной hack'n'slash, где нужно бездумно рубить демонов налево и направо. Каждая арена представляет собой головоломку с определенными условиями и врагами. Например, есть огромные стражи со щитами, бить которых нужно только со спины. Но вот беда, тылом к героине они поворачиваться не хотят. Делаем так: в одном цикле намеренно отвлекаем здоровяков на себя, а в другом уже лупим их сзади. Еще, скажем, встречаются близнецы, которых нужно убивать одновременно, иначе они будут друг друга воскрешать.

Условия меняются на протяжении всей игры, и каждая битва чем-то да выделяется. То героине выдают новые способности, то враги начинают вести себя иначе, то вводятся дополнительные механики вроде «полярности» — каждый ход Име переключается с плюса на минус и может атаковать противников исключительно с противоположным «зарядом». Даже перед финалом, когда, казалось бы, все способности открыты, а все механики увидены, разработчики удивили кое-чем новеньким.

Во время сражений с боссами разглядеть Име порой бывает непросто
Во время сражений с боссами разглядеть Име порой бывает непросто

Отдельного внимания заслуживают битвы с боссами. Как и подобает героическому фэнтези, каждый главгад здесь исключительно большой, а количество спецэффектов на квадратный метр зашкаливает — вокруг героини постоянно что-то искрит, летает да взрывается. В таких условиях нужно не только активно уклоняться, но и выполнять специфические условия, каждый раз отличающиеся в зависимости от стадии босса (у каждого их по три).

Котик, космос, грузовик — интересные проекты с фестиваля «Играм быть»

Выбрать уровень сложности в Lysfanga нельзя, но баланс настроен грамотно. Обычные геймеры, которые просто хотят пройти игру и не заморачиваться, смогут одолеть большинство арен, давя противников числом. При этом элемент тактики и вызов никуда не денутся, а происходящее на экране будет зрелищным — эдакая каша из врагов, клонов и спецэффектов.

У героини есть собственная база, в которой можно переодеться, развесить на стенах картины да и просто передохнуть, стоя на балконе
У героини есть собственная база, в которой можно переодеться, развесить на стенах картины да и просто передохнуть, стоя на балконе

Свою долю удовольствия рядовой игрок однозначно получит, но по-настоящему проект раскроется лишь для хардкорщиков. Для них в Lysfanga заготовлены дополнительные испытания с различными модификаторами и системой рейтинга. Тактика и планирование здесь выходят на новый уровень, так что просто заваливать демонов клонами уже не получится. Например, зачастую придется собственноручно прерывать цикл, не дожидаясь смерти, чтобы экономить драгоценные секунды. Ну и подбирать умения тоже придется с умом.

Изначально Lysfanga была выпускной работой студентов французской школы видеоигр. Судя по всему, они не зря получили дипломы, ведь их дебютный проект, доведенный до коммерческого релиза, не ударил в грязь лицом. Это бодрый hack'n'slash с необычной механикой и элементами головоломки, который не выдыхается вплоть до финала и постоянно подбрасывает новые механики. Разве что сюжет пестрит фэнтезийными клише, но на фоне крепкого геймплея это не так уж и важно.

Оценка: 8/10