Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Две мотивирующие истории читательниц про успешную сдачу экзамена по вождению после нескольких неудач

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда я рассказывал Вам про проблемы, которые возникают у курсантов автошкол со сдачей экзаменов и это тянется полгода, год и даже больше. У читателя может сложиться впечатление, что в этой истории не бывает счастливого завершения.

Поэтому хотелось бы рассказать и про другую сторону медали. Когда упорство, сила духа, критическое отношение к самому себе привели к тому, что после череды неудачных сдач экзамена всё-таки обучение было завершено и водительское удостоверение было получено! Уверен, что эти истории смогут замотивировать тех моих читателей, которые пока что не могут сдать экзамен.

История первая - экзамен сдан с четвёртой попытки

Автора этой истории виртуально я знаю несколько лет, поэтому полностью доверяю этой информации. Сначала предлагаю ознакомиться с историей, а потом я дам свои комментарии по ключевым моментам, к которым нужно прислушаться [1]:

История первая, экзамен сдан с четвёртой попытки. Скриншот комментария
История первая, экзамен сдан с четвёртой попытки. Скриншот комментария

Собственно, сначала реализовалась достаточно стандартная ситуация - экзамен сразу был не сдан и пришлось менять автошколу. Мне сложно сказать, сколько было инструкторов, но т.к. они упоминаются в множественном числе, то точно больше одного. Первый ключевой момент - экзамены проваливались из-за недостаточной концентрации. Поэтому обязательно нужно работать над психологической компонентой. На экзамен нужно приходить в устойчивом психологическом состоянии.

Второй ключевой момент - обратите внимание, что автор не занял пассивную позицию после первого неуспеха. Как мы обычно рассуждаем, если что-то не получается? Экзамен не сдан, значит виноват инструктор. Или слишком принципиальный инспектор на экзамене попался. Акцентирую внимание на ещё один аспект: "На экзамены пошла только тогда, когда была уверена в том, что сдам". И успешный результат был получен только тогда, когда был наработан достаточный объем практикума, причём достаточно интенсивно (четыре раза в неделю занятий по два часа, а иногда и каждый день). Поэтому только через практику достигается необходимый уровень навыков.

История вторая - экзамен сдан с шестой попытки

А это история от моей новой читательницы [2]:

История вторая, экзамен сдан с шестой попытки. Скриншот комментария
История вторая, экзамен сдан с шестой попытки. Скриншот комментария

Здесь я хотел бы отметить, что я категорически не согласен со следующим высказанным мнением: "Если ты не умеешь водить, то ты и не человек вроде". Да, наличие водительского удостоверения повышает личную мобильность, но это отнюдь не значит, что без оного я могу стать человеком второго сорта. Самолёт, такси и т.п. - всё в помощь, как говорится. К тому же бывают ситуации, когда особенности психотипа человека исключают получение такого навыка как водительский. Ну вот не дано человеку водить автомобиль. Потому как это, как и любое специализированное умение, не может быть освоено повсеместно. Не все могут стать математиками, программистами, лингвистами и т.п. И я рискну предположить, что именно эта неправильная позиция в последние годы "кидает" за руль тех, кто за рулём быть не должен.

Интенсивность дорожного движения за последние годы кратно выросла, поэтому сейчас я бы рассматривал возможность увеличения числа практических уроков. Автор фотографии kua1102
Интенсивность дорожного движения за последние годы кратно выросла, поэтому сейчас я бы рассматривал возможность увеличения числа практических уроков. Автор фотографии kua1102

Теперь про ключевым аспектам. Обратите внимание, что автор комментария пишет о том, что был найден подходящий инструктор. Спокойный. Об этом я уже ранее также писал - ищите "своего" инструктора. Второй важный момент - экзамен нужно сдавать только на той машине, которой Вы уже успели порулить. Это не только обеспечит привыкания к габаритным размерам, но и к нюансам управления автомобилем. Обратите внимание, что автор специально перед завершающим экзаменом предварительно ездила на том автомобиле, на котором планировала сдавать экзамен. Важен и климатический фактор. Если это возможно, экзамен не стоит сдавать в сильные снегопады или дождь.

Заключение

Как видите, несколько первых неудач на экзамене не означает, что нужно всё бросить. Но, между тем, нужно, желательно сразу, принять как факт - если я хочу сдать экзамен, нужна интенсивная дорожная практика. Причём это не должны быть поездки по одному-единственному маршруту или наматывать круги на автодроме. Взвешенно подходите не только к выбору инструктора, но и к выбору автомобиля, на котором будете сдавать экзамен. Машина должна быть Вам знакома.

Хорошим подспорьем будет наличие водительского удостоверения у Вашего родственника (муж, жена, папа, мама и т.п.), а также желания вместе с Вами разбирать сложные моменты, которые Вы недостаточно разобрали с инструктором. Я, например, свою супругу возил и на примере показывал, как проезжать перекрёсток с круговым движением. Она мне давала команду, я её выполнял, рассказывая, почему я действую именно так. К слову, и она и я свои экзамены сдали с первого раза. Правда это было уже давно...

Другие мои статьи

Насколько станет проще сдавать практический экзамен по вождению при 7 максимально возможных штрафных баллов?

Ожидание повторной сдачи экзамена для получения водительских прав в 2024 году увеличивается?

С уважением, Юрий (kua1102)