И как бы мне узнать, что за Вика теперь администратором работает? Посмотреть? Нужно Катю попросить её сфотографировать и мне отправить! Точно!
Фотография!!!
Я быстро полезла в сумку за телефоном. Катя, всё это время о чём-то говорившая, замолчала, и с недоумением на меня уставилась. Тем временем я зашла на сайт салона… Надеюсь, они успели изменить фотографию администратора.
Да, успели.
Да, это Вика.
Но как? И зачем ей это?!
- Что такое? – нахмурившись спросила Катя.
- Это Вика, – в полном изумлении пробормотала я, хватая ртом воздух. Я развернула экран телефона и ткнула пальцем в фотографию. – Вика!
- Да, и что… Хочешь сказать, это и есть та Вика, о которой мы говорим? Серьёзно?
Короткая пауза, а потом Катя разразилась смехом:
- Ха-ха! Да она же сама упростила тебе дело! Вот это жизнь у тебя – ну, кино! Кому расскажешь, не поверят же!
- Что? – не поняла я и уставилась на подругу. А та улыбнулась и заметила:
- А что? Расслабься! Забыла, в каком состоянии ты возвращалась из салона? Уставшая, измученная… Впереди столько праздников! Одно Восьмое марта чего стоит! Как долго она у нас проработает? Но пока она работает… Ты свободна! Решай свои проблемы с семьёй, живи и наслаждайся жизнью! Ты, кстати, о работе уже думала?
Я покачала головой:
- Образование у меня экономическое. Но я не работала по специальности никогда! Сейчас уже поздно начинать. Может, мне тоже на мастера какого-нибудь переучится? Не знаю. Пока голова болит совсем не о работе. Вика эта…
- Переключись уже от Вики! Ты слишком много о ней думаешь! Подумай о семейном отдыхе, в конце концов! Или о работе. Есть у меня вариант… Только сомневаюсь, что ты на него согласишься.
- Какой?
- Зарплата маленькая, – тряхнула головой подруга. – Да и работой это сложно назвать. Так, подработка.
- Ты уже начала говорить, так что договаривай! – вспыхнула я. – Хочешь, чтобы я от любопытства умерла? Пока я и сама не знаю, что мне подойдёт, а что нет.
- Я сегодня утром разговаривала с Любой, спрашивала, как она теперь, после увольнения жить будет. А она беспечно отмахнулась. Мол, раскрутит страницу в соцсетях и будет выездным мастером сама на себя работать. Сказала, что ей только помощница толковая нужна, чтобы клиентов распределяла и отвечала на сообщения. Ну записывала, объясняла, отвечала на вопросы… И всё такое. Ты же понимаешь, много платить она не будет. Сколько-то процентов с заказов. Может, плюс маленький и регулярный оклад.
Вроде ничего такого, но мне показалась идея заманчивой. Я молча размышляла, думая, что небольшой доход, тоже доход, и что в целом мне больше занятие нужно, чтобы без дела не сидеть. А Катя посмотрела на время и подпрыгнула:
- Ой, мне же ещё в больницу нужно!
- Это ещё зачем? – спросила я.
- Да результаты анализов мужа забрать. Он в последнее время у меня озаботился своим здоровьем. Мол, за сорок перевалило, пора подумать и о себе, – улыбнулась Катя.
Мы рассчитались за кофе и вместе вышли на улицу, а уже здесь разбрелись в разные стороны.
Я шла домой пешком, хотя от кафе до моего дома было далековато. Шла и думала о Вике. Как странно, что она устроилась администратором! Какая-то тёмная лошадка. Ни за что не поверю, что она заняла моё место просто так. Наверное, в очередной раз что-то придумала. Но что? Какой хитроумный план может заключаться в том, чтобы работать по 13 часов три через три?
И Геннадий странно себя повёл. Почему? Меня больше даже волновало ни его поведение сегодня, а его сообщение. Для чего он мне его отправил, да ещё так не вовремя? Волей-неволей, но я задумывалась о том, что не дело ли рук Вики его внезапная «любовь» ко мне? Тогда они должны быть минимум знакомы.
«Успокойся, – сказала я себе. – Гена – неблизкий друг нашей семьи, чтобы рассуждать о его поступках. Кто знает, может это в его духе? В любом случае лучше заблокировать его номер и забыть. А то такими темпами для меня даже в глобальном потеплении виноватой окажется Вика!»
***
- Ну хоть что-то хорошее, – фыркнула Даша.
- Тебя не смущает, что я потеряла работу? – спросила я.
- Нет! Надоело, что мы тебя редко видим! То у вас второго администратора нет, то берёте таких дур, как Яна, которые работать не хотят. И ты одна пашешь за всех, а мы тебя не видим! Утром пять минут, и вечером полчаса, потому что ты спать рано ложишься!
- Согласен, – кивнул Лёша. – А у Вики семьи нет. Пусть работает. Может, перестанет нам пакостить. Говорят, для душевного спокойствия нужно делом заниматься.
Последняя фраза прозвучала так холодно, что я невольно почувствовала прилив сил. И наверное, я была бы абсолютно счастлива, если бы она прозвучала на неделю раньше. Но и так хорошо.
Мы сидели у нас на кухне и пили чай. Мама, Лёша и Даша вернулись примерно одновременно со мной. Я только закончила им рассказывать, что узнала от Кати. И на моё удивление, новость, что вернуться на работу я уже не смогу, всех только обрадовала.
- Не будем дачу покупать, – сказал Лёша. – Или купим через год. Я и так надеялся, что после этой покупки и… – он запнулся, бросив быстрый взгляд на дочь. А я нахмурилась. Ещё не хватало, чтобы он о поездке на море раньше срока проговорился! – И ещё одной крупной траты, – выкрутился муж, – ты уйдёшь из салона. Я хорошо теперь зарабатываю. Ты можешь найти себе подработку, если тебе непременно нужно работать, и больше времени уделять нам!
- Зачем отказывать от дачи? – встрепенулась мама Ира. Я хотела возразить Лёше, но она не дала мне это сделать. – Что за глупости? Покупайте дом Пети! И будет вам и дом, и дача. Вы где за такую цену такой роскошный вариант найдёте?
- Мам, ну вы же…
- Не мамкай!
Даша хихикнула.
- А ты не хихикай! – строго сказала мама Ира. – Вы не отказывайтесь, подумайте о преимуществах. Во-первых, это хороший посёлок и близко от города. Пару новых районов построят, и вы окажетесь в городе. Земля в цене в том районе взлетит, а ваш дом в случае чего можно будет выгодно продать.
Она с шумом отхлебнула чай из своей чашки и невозмутимо продолжила:
- Во-вторых, дом комфортабельный. Это вам не в деревенский сортир зимой бегать и только в бане мыться! Площадь больше вашей квартиры. Участок свой есть. Захотели, вышли, шашлыки пожарили. Летом – загорай не хочу. Зимой лыжи. Чуть дальше, километрах в пяти, говорят, горки есть.
- А ещё бесконечный ремонт! – возразила я. – В доме постоянно нужно что-то делать!
- А в квартире не нужно! – всплеснула руками мама Ира. – Вспомни, как у соседей трубу прорвало. Ладно, хоть не над вами! Так они, даже чтобы стояк перекрыть, сколько времени ждали? Вот, по лицу вижу, вспомнила. Весь дом на уши тогда подняли. А урон соседям возмещать? А суды их бесконечные? За городом ты только своё имущество, если что портишь. Да и сама за всё отвечаешь. Нет, если по ремонту смотреть, конечно, там дел побольше будет. Ну так правильно зятёк сказал, для душевного спокойствия дело нужно. Вот у вас забот прибавится и некогда будет отношения выяснять! И не до подруг детства кому-то станет, – мама покосилась на Лёшу, а Даша снова хихикнула.
Я закатила глаза. Уверена, Лёша не согласится, а значит, нужно просто дать ему шанс высказать свои аргументы против покупки дома.
- А мне нравится эта идея, – неожиданно сказал Лёша.
Я открыла глаза и уставилась на мужа.
- А что? – он посмотрел на меня и улыбнулся. – До работы оттуда даже ближе, чем из нашей квартиры! Дашку в школу я как возил, так и буду возить. Ты же не захочешь в местную переходить?
Дашка испуганно покачала головой.
- Вот! Мне посёлок понравился. Я после нашей поездки справки навёл. Мусорных полигонов рядом нет. Тот район вообще считается благоприятным в плане экологии. Дома в таком месте стоят дороже, даже те, что сами по себе хуже, старее. Реально выгодный вариант попался. Ограничений для продажи нет. Я справку заказал.
- Так, стоп! – остановила я Лёшу. – Вы все не о том думаете! Мама Тамара после выписки жить одна не сможет, если я правильно поняла, так? И её нужно будет, наверное, возить на какие-то процедуры! А у меня машины нет. Что же, я буду на электричке полупарализованного человека возить?
- А из квартиры ты как возить её собиралась? – спросил Лёша.
- На такси!
- Не проблема, – отрезала мама Ира. – Вы пока квартиру продадите, дом купите, Тамара, может, уже на поправку пойдёт. А такси туда ходит. Дороже, конечно, чем по городу кататься, но мы именно так в первый раз туда и поехали. И не разорились. В квартире да с больной свекровью… О чём мы вообще говорим? Я сама могу за ней ухаживать! Ничего страшного!
- Мама, – отмахнулась я, но ничего объяснять не стала. Кто и как будет ухаживать за мамой Томой, мы позже решим.
- Я предлагаю ещё раз съездить и всё посмотреть. И принять окончательное решение, – поставил точку в разговоре Лёша.
- Правильно! А то Петя ждёт! Думаю, денег от продажи вашей квартиры хватит, чтобы дом прикупить, – сразу начала прикидывать мама.
Возражать я не стала. Мне почему-то эта идея уже не стала казаться такой уж плохой. А что? Буду жить за городом… Утром встала, снег почистила, вот тебе и фитнес. Цветы посажу. А в качестве собственного дохода попрошусь к Любе работать. Всё же у меня хороший опыт работы администратором.
***
Ближе к вечеру мы ещё раз съездили к маме Томе, а потом повезли маму Иру. По пути домой, Даша, всю дорогу потихоньку вздыхавшая, вдруг жалобно спросила:
- Мам, ты же не из-за меня уехала?
- Я уезжала, чтобы побыть наедине с собой, – сказала я.
- После всего, что Вика сделала, я бы не стала с ней её блог вести! Да мне сразу название не понравилось! И потом, я же не предательница!
Я не стала объяснять ей, что в первые дни она была очарована подругой детства отца. И только позже, когда Лёша ушёл из дома, начала прозревать. Она ещё в том возрасте, когда такие вещи быстро забываются. Ну и пусть останется в прошлом.
Дашка обняла меня через кресло. Я сидела на переднем пассажирском сиденье, но её это не остановило.
- Скажи, что ты на меня не обижаешься?
- Не обижаюсь.
- И не уедешь больше?
Вместо ответа я посмотрела на Лёшу. Тот не отрывал взгляда от дороги, но я видела, как уголки его губ дрогнули в едва уловимой улыбке. Как мы теперь будем жить? Уже много раз за последние дни я ловила себя на мысли, что как раньше уже не будет. И нужно ли это – как раньше? Где-то внутри всегда будет сидеть, что Вика рядом. Смогу ли я доверять Лёше?
Такие важные вопросы, а мы вдруг заговорили о покупке дома! Нужно ли нам это? Есть ли мы ещё? Или, может, я себя напрасно накручиваю? Катя предложила не думать столько о Вике, а подумать о себе.
- Мам? Ты не ответила на мой вопрос.
- Что? – переспросила я, оборачиваясь к дочери. – А… прости, задумалась. Не могу обещать. Жизнь покажет.
И я снова посмотрела на мужа. Лицо его было сосредоточено на дороге, и даже тени улыбки не осталось.
На самом деле решение, как нам быть дальше, лежит на поверхности. Главное, определиться для себя, чего я хочу: остаться с мужем или пойти своей отдельной дорогой. Начать новый виток своей личной истории.
Я вспомнила, как хорошо мне было в Москве. И вспомнила, к чему я пришла, находясь один на один со своими мыслями. Нужно принять, что как раньше уже не будет. Никогда. Мы пережили землетрясение, и кто знает, какие ещё сюрпризы готовит нам Вика.
Казалось, я знаю, чего хочу, но как было бы здорово заглянуть в будущее и посмотреть на последствия своего решения! Эх, жаль, что так сделать нельзя.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈