Найти в Дзене

Подруга детства. Часть 23

Тяжёлые пакеты оттягивали мои руки, но я всё равно остановилась, немного не дойдя до выхода из торгового центра. Не знаю зачем, но владелец этого магазинчика одежды поставил у входа большое в полный рост зеркало в красивой раме. Невольно я собой залюбовалась.

Одета стильно, эта новая причёска и новый цвет волос мне очень идут. Лицо свежее, почти без морщин. И трудно было поверить, что это я! Вот такая новая, свежая, энергичная! Я чувствую себя более живой, чем в юности. Пинок от судьбы определённо пошёл мне на пользу. Не зря говорят, всё, что ни делается, делается к лучшему.

Выйдя на парковку, я полной грудью вдохнула холодный загазованный воздух. То ли машин стало больше, то ли изменения во мне коснулись всего мира, но никогда раньше я не замечала, что в центре города зимой дышать нечем. Я ворочала пакеты, пытаясь уместить всё в багажнике. Сегодня я совсем разошлась! С тех пор как я получила права и стала водителем, в магазинах меня больше не беспокоило количество покупок. Чем десять раз ездить, я лучше разочек заеду в торговый центр и всё нужное сразу куплю. А что? Не на себе же потащу.

Пакет с апельсинами выпал из общей сумки, и, конечно же, по закону подлости он оказался не завязанным. Апельсины рассыпались на снегу и чертыхаясь, я принялась их поднимать. Один ухитрился откатиться с парковки к стене торгового центра, и остановился прямо у ног стоящей там женщины.

- Вы обронили, – негромко произнесла она, протягивая мне апельсин.

- Спа… – весело начала я, но, вглядевшись в лицо женщины, замерла, а потом громко ахнула: – Марина!

Моя бывшая начальница подняла серое, совершенно не накрашенное лицо на меня и минуту меня разглядывала. А я её. Она больше не выглядела как хозяйка жизни. Сколько её помню, Марина всегда выглядела безупречно. А сейчас даже одета была так, словно нацепила на себя первое попавшееся, и пошла. А может, именно так и было.

- Кристина… – выдохнула она. – Хорошо выглядишь. С трудом тебя узнала.

«Конечно, – почему-то злорадно подумала я. – Раньше, благодаря тебе, я выглядела, как загнанная лошадь и сама этого не замечала!» А вслух сказала:

- Спасибо. У тебя всё в порядке?

Марина неопределённо пожала плечами, горько вздохнула и прошептала:

- Прости меня.

- Да не за что прощать! Что было, то было.

- Есть за что. Вот есть! Ох, и поплатилась я… Нужно рассказать, душу очистить… Может, мне легче станет…

- Пойдём, кофе выпьем, – решительно произнесла я, захлопнула багажник, и, взяв Марину под руку, двинулась к торговому центру. Мы устроились за столиком на фуд-корте, благо в будни людей здесь почти не было, и я стала ждать, когда моя бывшая начальница созреет для разговора. А она мялась, вздыхала и торопилась делиться своими секретами.

- Ладно, – не выдержала я. – Созреешь, позвони. Мой номер телефона у тебя есть! Не могу сидеть здесь и ждать вечно! Много дел ещё сегодня.

- Стой, не уходи, – занервничала Марина. – Просто трудно признаться! Вика, всё Вика!

- А что Вика? – насторожилась я. Почти полтора года я о ней не слышала и, наверное, не слышала бы ещё долго. В голове мысли о ней иногда всплывали, но я гнала прочь их прочь от себя.

- Да пришла ко мне как-то девушка… Что значит как-то? Помнишь день, когда ты ноутбук занесла? Вот в тот день. Почти сразу, после тебя. Пришла и стала на работу проситься. И тут же не дюжие организаторские способности показала! Быстро всеми рабочими руководила, которые последствия потопа устраняли, да ловко так. Мне понравилось её хватка.

Марина отхлебнула кофе из стакана и продолжила. Говорила она медленно, растягивая слова. Словно с трудом их из себя выдавливала:

- Я с тобой расставаться не собиралась. Ну что, подулась бы, да позвонила, попросила вернуться. И с Викой поделилась, мол, нам как раз второй администратор нужен. В голове-то сидело, что один сотрудник у меня есть… Да ещё какой! Сейчас даже не понимаю, как она уговорила меня от твоих услуг отказаться? Наговорила всякого. Вроде как получалось, что работник ты плохой, и с мужем разводишься, и не до работы тебе. Я сразу поняла, что вы знакомы. И видишь, как получилось… у неё на тебя явно зуб был, я тоже обижена… В итоге я решила взять Вику и Олю. Оля, это ещё одна дочь подруги, про которую я тебе успела рассказать.

Я попыталась вспомнить, о какой Оле идёт речь, но ничего мне моя память не подкинула. У меня о последних днях работы в салоне почему-то осталось очень мало воспоминаний. Наверное, мой мозг их «вычистил», как ненужные.

- Ну и что? Ты в этом мне покаяться хотела? – холодно спросила я. Интересное раскаяние получилось! По сути, Марина всё спихнула на Вику и этим себя оправдала. Мне стало даже противно.

Марина кивнула.

- А знаешь, кто теперь салоном владеет? Вика.

- Как? – ахнула я. – Каким образом?

- Много раз я задавала себе вопрос, когда у неё план созрел. И прокручивала в голове тот день, когда она впервые перешагнула порог моего салона. Помню, ты ушла, муж приехал, а мы с ними на улице разговаривали. Потом муж уехал, и появилась Вика. Может, она была где-то рядом, видела нас и пришла ко мне прицельно? Что в её голове происходило? Сразу решила мужа у меня увести?

Я задумалась. В тот же день Вика поругалась с Лёшей и исчезла из его жизни. И я не раз гадала, почему она вдруг исчезла с нашего горизонта.

- Увела у меня мужа, мерзавка, – всхлипнула Марина. – Да ладно, муж! Салон у меня умыкнула! Три месяца назад суд закончился, и салон мужу остался. Он даже не делился, как совместно нажитое имущество, потому что куплен был до свадьбы! Это был подарок мне на нашу регистрацию! И почему я его на себя за эти годы не переоформила?!

Внимательно оглядев женщину, я поняла, что она переживает только из-за салона. Видимо, семья для неё не так уж и важна была. А Вика-то! Да уж, встретились две хищницы.

- Ты простишь меня? – вдруг спросила Марина.

- Я тебе спасибо скажу, – ответила я. – Столько лет я не жила, а существовала. Тогда, полтора года назад, мне казалось, что в жизни наступила чёрная полоса. Вот только не было чёрной полосы. Это был переходный период для новой, более счастливой жизни. Никогда я ещё не чувствовала себя лучше. Без работы на тебя, часто без выходных и праздников, у меня появилось время вспомнить, что я не робот, а женщина.

Я встала и хотела было уже уйти, но вдруг сказала:

- И ты подумай, может, жизнь даёт тебе возможность для нового старта? Ладно, не грусти. Прощай.

Уже сидя в машине, я побарабанила пальцами по рулю. Единственное, что меня мучило эти годы, так то, что Вика так легко сошла с дистанции. Сначала я думала, это из-за бабы Томы. Получая Лёшу, она получает и его больную маму. А дело оказывается не только в этом! Удивительно всё сложилось.

Жаль ли мне Марину? Даже не знаю. Сама ли она виновата? Тоже не знаю. Да и судить людей, столкнувшихся с Викой, я бы не взялась. Человек она такой, по головам пойдёт к своей цели, и при этом, будет мило улыбаться и очаровывать.

То, что она стала владелицей салона… Не знаю, сильно ли меня удивило. Разве это не в духе Вики? Жаль, что Катя уволилась почти год назад, а с остальными девочками я всегда общалась только в рабочее время. Не сложились с ними дружеские отношения. Иначе уже бы знала все подробности о перемене владелицы.

А Гена? Вот куда он делся? Как-то, ещё тогда, когда маму Тому не выписали из больницы, Лёша обронил, что он уехал. Куда, зачем и с кем я уточнять не стала. Мне было интересно только одно: зачем он ко мне приставал и была ли в этих его «порывах» замешана Вика. Ответить мне могла только подруга детства, но спрашивать её я не собираюсь. Пусть останется тайной.

Я так и сидела в своих мыслях, пока не раздался звонок.

- Мама! Я всё! Ты уже подъехала? – радостно закричала Дашка. В этом году она начала ходить на… шахматы! Чем удивила всех. Что интересно, получалось у неё хорошо, и сейчас она активного готовилась к городским соревнованиям.

- Еду, – ответила я. – Через пять минут буду!

Вместе с Дашей, в машину сел и Миша. Теперь наши жизни сложились так, что либо мы возим Мишу, либо Мишины родители возят Дашу.

- К бабушкам ещё заедем, – сказала я. – Они закончили с разбором своих завалов. Заберём, что осталось, а в выходные наведём порядок и выдохнем.

- Я помогу! – вызвался Миша. – Не с уборкой, конечно, но вещи таскать могу! В качалку теперь хожу, – горделиво добавил он.

- Лучше бы с уборкой помог, качок! – закатила глаза Даша и пихнула друга.

Тот в долгу не остался и пихнул её в ответ. Я улыбнулась. Вроде взрослые уже, паспорта скоро получать, а всё равно дети.

***

Наверное, вы все уже догадались, что дом мы всё же купили. Только он за это время несколько изменился. Во-первых, здесь стоял новенький забор из кирпича со вставками из профнастила. Простенько и со вкусом. Во-вторых, дом мы тоже ремонтируем. Оказывается, этот процесс доставляет мне удовольствие. Я всё время выискиваю в интернете интересные решения и, если они нам подходят, постепенно воплощаю их в жизнь. Ну и в-третьих, на участке теперь два дома.

Всё случилось слишком быстро. Мама Тома шла на поправку быстро, но оставлять её без присмотра было нельзя. Моя мама жила у неё в квартире. Мы, устав за них беспокоиться, перевезли их в дом, но долго терпеть такое количество людей у себя под носом, я не смогла. Тогда мы взяли ипотеку и быстро возвели маленький домик на участке. Очень простой, из пеноблоков и облицованный кирпичом. Всего двухкомнатный, с большой кузней-гостиной. Теперь мамы под боком, и при этом не вмешиваются в моё хозяйство и не пытаются на перебой меня учить готовить.

Ипотеку покрывать будем сдачей двух маминых квартир в аренду, хотя они уже хотели их продать. Лёша им не дал, а я с ним согласилась. Пусть у нас будет недвижимость в городе. Дашка подрастает, да и мы…

После истории с Викой я перестала думать, что семейное счастье непоколебимо. Напротив, теперь, как никогда раньше, я чувствовала, что нет ничего постоянного. И как жизнь сложится дальше, не знает никто. Заглядывать в будущее у меня больше нет желания. Пусть будет возможность разъехаться. Пусть будет место, куда можно сбежать.

А ещё я больше ценю дни, когда всё спокойно. Мы все люди, со своими тараканами, стереотипами и установками в головах, так что избежать ошибок нельзя. И родиться, зная, как поступить лучше, тоже нельзя. Всё приобретается с опытом, и, увы, часто с печальным опытом.

Я теперь работаю на двух работах. Смешно, да? На самом деле всё не так плохо, как звучит: я выращиваю зелень. Первые три месяца только и пока мне лишь удалось выйти в ноль от продажи первых двух партий, но её хорошо покупают два местных магазина и два магазина в городе. Буду смотреть, как пойдут дела дальше. Вроде, казалось, ничего сложного, но нюансы уже появляются. Если будут проблемы, я, наверное, это дело брошу и займусь чем-нибудь другим.

Вторая моя работа – администратором у Любы. Кстати, у неё я каким-то образом получаю ненамного меньше, чем мне платила Марина. Заказов много, Люба работает в режиме нон-стоп. К ней присоединилась Катя и ещё одна девочка. Поговаривают об открытии своего салона, но я сразу сказала: работать в нём я не стану. Хватило.

Мы по-прежнему небогаты, потому что теперь мы платим ипотеку, кредит за мою машину, и откладываем деньги на отпуск. Расходов стало больше, зато жизнь стала… Другая. Динамичнее, интереснее, активнее. И почему-то сейчас я не так зациклена на деньгах, как раньше. Не голодаем, но живём без излишков. Отлично живём. И пусть не в сказке, с ссорами, недопониманиями, но мне идеальная семья и не нужна. Мне нужна моя семья.

Я всю дорогу до дома думала, стоит ли рассказывать всем, как сложилась жизнь у Вики и Марины. И всё же рассказала после ужина, чтобы не портить всем наслаждение от кулинарного шедевра мужа. Лёша превзошёл себя и приготовил невероятно нежное мясо в горшочках! Как хорошо, что он готовит с удовольствием и этим не нужно заниматься мне.

- Хорошо, что подружка моя не видит этого, – вздохнула мама Тома. Речь к ней вернулась, но была немного невнятная. – Она бы не выдержала!

- Вот здрасте! – возмутилась мама Ира. – А кто её такой воспитал?

- Она не была такой, – возразил Лёша. – Такое ощущение, словно Вику подменили. Это уже не моя подруга детства.

Я нахмурилась. Ладно, пусть защищает свою память о детстве, главное, чтобы не оправдывал её нынешние действия!

- Ну и хватит о ней говорить, – хлопнула по столу Даша. Все удивлённо уставились на неё. – Мам, не тащи в дом эту грязь! У нас что, других тем для разговоров нет? Когда мы сюда переезжали, вы что мне обещали? Что мы собаку заведём. Не пора ли уже вспомнить об этом?

Вся семья уставилась на меня.

- Что на меня смотрите? – возмутилась я. – Заводите кого хотите! В нашем цыганском таборе не хватает только собаки!

- Тогда пошли! – скомандовала Даша и подскочила. – У Миши собака ощенилась. Он обещал мне одного щенка! Бесплатно!

Спорить с ней никто не стал. Мы дружно вышли из дома и отправились по красивым улочкам нашего посёлка. На улице уже стемнело: зима всё же. Шли медленно, чтобы мама Тома за нами могла поспеть. Она ходила с двумя лыжными палками.

-2

Я взяла мужа под руку и поняла, как на самом деле всё просто: захотел, завёл собаку. Захотел, начал своё дело. Да, кредиты, да, свои сложности, но если смотреть на мир проще, они не кажутся такими уж страшными.

И с семьёй всё просто. Нужна она тебе? Сохрани. Не нужна? Не выходи замуж или разводись. И всё! Нет десятков вариантов ответов. Есть только или-или.

Мы с Лёшей как-то незаметно отставали от мам и Даши. Шли так медленно, как только могли. С тёмного неба сыпался мелкий редкий снежок, а в воздухе витал вкусный запах горящих дров.

- Я тут подумал… Может, нам второго родить? – спросил вдруг Лёша. – Даша выросла уже. Скоро уедет учиться. Финансово непросто будет. Но может, сдача квартир немного ослабит наши пояса?

Я улыбнулась. Вот! И опять всё просто: нужно понять, хочу я ещё детей или нет. А здесь и понимать не нужно. Рожать детей, чтобы спасти семью, как мне предлагала Катя, я бы не стала. Фу! Но сейчас, когда всё спокойно… И я ещё могу родить… Почему бы и нет? Когда-то я мечтала, что у меня их будет минимум двое, но остановилась на одном. Почему? А некогда было подумать о прибавлении в семействе.

Жизнь уникальна тем, что у каждого своя судьба. Может, я совершила ошибку, не подав на развод и решив остаться с Лёшей. И что?

Это моя жизнь. Мои ошибки или верные решения. Посмотрев на Лёшу, я улыбнулась и произнесла:

- Мы этот вопрос ещё обсудим.

Снег продолжал тихо падать. Окна домов светились мягким светом. А я никогда не чувствовала себя более живой, чем сейчас.

Конец.

Если вам нравятся мои рассказы, вы можете поддержать (или поблагодарить) меня донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (Юмоней).