Найти тему
vseo.pro

Локальное SEO — делаем продвижение на ГЕО сервисах своими руками. Часть 1

Оглавление

Этой статьей мы открываем серию публикаций об одном из актуальных в 2024 году направлений поисковой оптимизации - локальном SEO. Статья представляет собой гайд по оптимизации локальных профилей на сервисах карт Яндекс, Гугл и 2ГИС. Все шаги проиллюстрированы примерами из практики, а результаты представлены в начале данной публикации.

Почему стоит внедрить рекомендации из гайда - посмотрите каких результатов мы достигли

Основной результат с Яндекс Карт т.к. им пользуются более половины ЦА автосервисов
Основной результат с Яндекс Карт т.к. им пользуются более половины ЦА автосервисов

Вывод

С чем столкнулись - очень много времени ушло на сбор всех имеющихся профилей бизнеса и восстановление к ним доступов.

Суммарно потрачено ~43 часа работы специалиста за три месяца.

Что получилось

На одном из проектов загруженность по записи в автосервис увеличилась на + 40%, а именно:

  • + 59.63% звонков из Яндекс.Карт;
  • + 15.8% доля новых посетителей сайта;
  • 9% процент отказов на сайте;
... самое главное - бизнесу не пришлось использовать платные инструменты для достижения таких результатов.

Олег Черников SEO эксперт

Результат оптимизации карточек SEO специалистом за квартал, в сравнении с предыдущим периодом.
Результат оптимизации карточек SEO специалистом за квартал, в сравнении с предыдущим периодом.

Посещаемость сайта с Яндекс Карт также растёт

Динамика трафика на сайт с картографического сервиса Яндекс
Динамика трафика на сайт с картографического сервиса Яндекс

Кратко что внутри

  • большая пошаговая инструкция
  • шаблоны, чек-листы и таблички
  • ссылки на дополнительные сервисы, или материалы
По данным опроса с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1700 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.

https://iom.anketolog.ru/2020/02/12/geoservisy

1. Какие задачи бизнеса решает гайд по SEO-оптимизации карточек в геосервисах?

Создание, или усиление дополнительного канала для локального продвижения - профилей компании в картах. Оптимизированные профили способствуют решению двух задач:

  • привлечение новых клиентов за счет присутствия в локальном поиске и удобства использования профиля для связи с организацией;
  • увеличение трафика сайта (за счет переходов из профиля, найденного по целевым запросам).
По данным опроса 95% пользователей используют картографические сервисы.
По данным опроса 95% пользователей используют картографические сервисы.

❕ Почему нужно использовать ГЕО сервисы?

📊 95% клиентов бизнеса хотя бы иногда используют картографические сервисы. Чаще всего они выбирают: 50% — «Яндекс.Карты», 32% — «2ГИС», 16% — «Карты Google», 2% — какие-либо другие сервисы.

2. Ожидаемые результаты от использования гайда

  • Научитесь самостоятельно делать локальный SEO аудит и продвижение;
  • Привлечение новых клиентов: заявки и звонки из локального профиля;
  • Повышение удобства коммуникации с точками продажи услуг;
  • Рост трафика сайта за счет переходов с локального поиска. Данный результат не является приоритетным при наличии роста продаж из профиля. В этом случае профиль уже удовлетворяет потребность клиента;
  • Выход в ТОП локального поиска по целевым запросам;
  • Повышение узнаваемости в целевом регионе.

3. Описание процессов

3.1. Кому и для чего нужно локальное SEO?

Локальная оптимизация необходима для компаний, осуществляющих оффлайн продажи товаров и услуг. В картах чаще всего ищут:

  • услуги, требующие личного присутствия клиента: автосервис, салон красоты, парикмахерская, клиника, стоматология и т.д.
  • магазин, реализующий алкогольную, или табачную продукцию (в силу запрета на дистанционную продажу);
  • услуги, не обязательно требующие личного присутствия, но возможность их предоставления в офисе повышает доверие к компании: консалтинг, сделки с недвижимостью, турагентство и т.д.

3.2. Подготовка: анализ имеющихся профилей*

  • Если у организации еще нет локальных профилей, то шаг пропускаем. Он необходим если проект пришёл на продвижение и нет информации о наличии карточек в геосервисах.

3.2.1 Поиск локальных профилей в геосервисах

В столбце слева название ГЕОсервиса, в столбце справа название интерфейса управления профилем компании на ГЕОсервисе
В столбце слева название ГЕОсервиса, в столбце справа название интерфейса управления профилем компании на ГЕОсервисе

При обнаружении нескольких профилей необходимо установить, какие из них являются актуальными или просто предпочтительными для развития. Выбираются профили с хорошей историей: много положительных отзывов, наиболее “живая” и “свежая” статистика по просмотрам.

3.2.2 Удаление неактуальных профилей

После установления профилей, подходящих для оптимизации, необходимо удалить недействующие профили. Это важно, так как “мертвые” профили отрицательно влияют на ранжирование целевого профиля в поиске.

Чтобы избежать проблем необходимо удалить или исправить такие профили.

Сделать это можно следующим образом:

В сервисе Яндекс Бизнес

Необходимо восстановить доступ к аккаунту по инструкции Яндекс >> Восстановление доступа к профилю Яндекс Бизнес

После восстановления прав профиль может быть удален.

В сервисе Гугл Мой бизнес

Потребуется вначале восстановить доступ через кнопку “Я владелец компании”.

Подробная инструкция от Гугл по запросу права собственности на профиль >> Инструкция Гугл по запросу прав на профиль.

После восстановления прав профиль может быть удален.

В 2ГИС

Сервис 2ГИС предлагает два способа удаления организации с карты. Оба способа основаны на обновлении информации в карточке:

  • Воспользоваться специальной формой для владельцев компании и сообщить о прекращении деятельности;
  • Внести изменения непосредственно в профиле. Восстановление доступа производится через адрес электронной почты или телефон. Для расширения возможности восстановления доступа в профиль рекомендуется заранее добавить разные способы авторизации Добавление способов входа в профиль 2ГИС.

3.2.3 Анализ профилей, подлежащих оптимизации

Анализ профилей производится по трем направлениям:

  • наличие/ отсутствие нужных профилей (у всех филиалов, магазинов, автосервисов...);
  • полноте, качеству и корректности заполнения профилей;
  • единообразию заполнения профилей (при наличии сети).

❕ Для проведения анализа используется таблица, в которой отображаются разделы профиля и информация об их наполнении. Тут можно скачать Шаблон анализа профилей в ГЕО сервисах.

В каждом столбце я заполняю данные по параметрам профиля заполняя подробно каждую ячейку для последующих выводов. В идеале все свести в цифру чтобы потом создать диаграмму.
В каждом столбце я заполняю данные по параметрам профиля заполняя подробно каждую ячейку для последующих выводов. В идеале все свести в цифру чтобы потом создать диаграмму.

Основные разделы профиля Яндекс Бизнес

Интерфейс профиля в Яндекс Бизнес достаточно прост и понятен, достаточно его заполнить один раз и поддерживать в актуальном состоянии.
Интерфейс профиля в Яндекс Бизнес достаточно прост и понятен, достаточно его заполнить один раз и поддерживать в актуальном состоянии.

Основные разделы профиля Гугл Мой бизнес

Google My Business имеет немного запутанный интерфейс и требует больше времени для работы с ним.
Google My Business имеет немного запутанный интерфейс и требует больше времени для работы с ним.

Основные разделы профиля 2ГИС

2ГИС также имеет простой и понятный интерфейс и статистику в одном окне.
2ГИС также имеет простой и понятный интерфейс и статистику в одном окне.

Какие дополнительные опции стоит использовать?

Дополнительные опции для Яндекс Бизнес

✅Заявки — при включении опции клиентам будет доступна форма заявки из профиля.

✅Истории — позволяет добавить в истории фото/ видео

✅Публикации — дает возможность добавить новости/ инфо о скидках или акциях

Дополнительные опции для Гугл Мой бизнес

✅Сообщения >> опция “Включить чат” — Опция позволяет общаться с пользователями, оперативно отвечать на вопросы

✅Бронирование — В раздел можно добавить ссылку на запись

✅Запросить отзывы — Сервис предлагает ссылку для клиентов на отзывы

Дополнительные опции для 2ГИС

✅Данные о компании >> Контакты и адрес >> Онлайн-чат Jivo — Можно подключить чат для общения с клиентами. Опция платная (сам чат), информация о стоимости >> https://www.jivo.ru/pricing/

✅Все справочники — Опция позволяет добавить компанию на 26 крупных площадок, повысить видимость. Стоимость уточняется только по заявке

✅Товары и услуги >> Мои товары >> Сервис “Витрина” — Опция позволяет добавлять фото и подробные описания услуг.

Подробное описание и преимущества: https://account.2gis.com/orgs/4504136498419829/signboard/promo

Стоимость: https://account.2gis.com/orgs/4504136498419829/signboard/period

Продолжение в следующей публикации - следите за обновлениями.

Спасибо! Увидимся в поисковой выдаче! 🤗