Этой статьей мы открываем серию публикаций об одном из актуальных в 2024 году направлений поисковой оптимизации - локальном SEO. Статья представляет собой гайд по оптимизации локальных профилей на сервисах карт Яндекс, Гугл и 2ГИС. Все шаги проиллюстрированы примерами из практики, а результаты представлены в начале данной публикации.
Почему стоит внедрить рекомендации из гайда - посмотрите каких результатов мы достигли
Вывод
С чем столкнулись - очень много времени ушло на сбор всех имеющихся профилей бизнеса и восстановление к ним доступов.
Суммарно потрачено ~43 часа работы специалиста за три месяца.
Что получилось
На одном из проектов загруженность по записи в автосервис увеличилась на + 40%, а именно:
- + 59.63% звонков из Яндекс.Карт;
- + 15.8% доля новых посетителей сайта;
- 9% процент отказов на сайте;
... самое главное - бизнесу не пришлось использовать платные инструменты для достижения таких результатов.
Олег Черников SEO эксперт
Посещаемость сайта с Яндекс Карт также растёт
Кратко что внутри
- большая пошаговая инструкция
- шаблоны, чек-листы и таблички
- ссылки на дополнительные сервисы, или материалы
По данным опроса с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 1700 жителей РФ. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95% доверительной вероятности не превышает 2,5%.
https://iom.anketolog.ru/2020/02/12/geoservisy
1. Какие задачи бизнеса решает гайд по SEO-оптимизации карточек в геосервисах?
Создание, или усиление дополнительного канала для локального продвижения - профилей компании в картах. Оптимизированные профили способствуют решению двух задач:
- привлечение новых клиентов за счет присутствия в локальном поиске и удобства использования профиля для связи с организацией;
- увеличение трафика сайта (за счет переходов из профиля, найденного по целевым запросам).
❕ Почему нужно использовать ГЕО сервисы?
📊 95% клиентов бизнеса хотя бы иногда используют картографические сервисы. Чаще всего они выбирают: 50% — «Яндекс.Карты», 32% — «2ГИС», 16% — «Карты Google», 2% — какие-либо другие сервисы.
2. Ожидаемые результаты от использования гайда
- Научитесь самостоятельно делать локальный SEO аудит и продвижение;
- Привлечение новых клиентов: заявки и звонки из локального профиля;
- Повышение удобства коммуникации с точками продажи услуг;
- Рост трафика сайта за счет переходов с локального поиска. Данный результат не является приоритетным при наличии роста продаж из профиля. В этом случае профиль уже удовлетворяет потребность клиента;
- Выход в ТОП локального поиска по целевым запросам;
- Повышение узнаваемости в целевом регионе.
3. Описание процессов
3.1. Кому и для чего нужно локальное SEO?
Локальная оптимизация необходима для компаний, осуществляющих оффлайн продажи товаров и услуг. В картах чаще всего ищут:
- услуги, требующие личного присутствия клиента: автосервис, салон красоты, парикмахерская, клиника, стоматология и т.д.
- магазин, реализующий алкогольную, или табачную продукцию (в силу запрета на дистанционную продажу);
- услуги, не обязательно требующие личного присутствия, но возможность их предоставления в офисе повышает доверие к компании: консалтинг, сделки с недвижимостью, турагентство и т.д.
3.2. Подготовка: анализ имеющихся профилей*
- Если у организации еще нет локальных профилей, то шаг пропускаем. Он необходим если проект пришёл на продвижение и нет информации о наличии карточек в геосервисах.
3.2.1 Поиск локальных профилей в геосервисах
При обнаружении нескольких профилей необходимо установить, какие из них являются актуальными или просто предпочтительными для развития. Выбираются профили с хорошей историей: много положительных отзывов, наиболее “живая” и “свежая” статистика по просмотрам.
3.2.2 Удаление неактуальных профилей
После установления профилей, подходящих для оптимизации, необходимо удалить недействующие профили. Это важно, так как “мертвые” профили отрицательно влияют на ранжирование целевого профиля в поиске.
Чтобы избежать проблем необходимо удалить или исправить такие профили.
Сделать это можно следующим образом:
В сервисе Яндекс Бизнес
Необходимо восстановить доступ к аккаунту по инструкции Яндекс >> Восстановление доступа к профилю Яндекс Бизнес
После восстановления прав профиль может быть удален.
В сервисе Гугл Мой бизнес
Потребуется вначале восстановить доступ через кнопку “Я владелец компании”.
Подробная инструкция от Гугл по запросу права собственности на профиль >> Инструкция Гугл по запросу прав на профиль.
После восстановления прав профиль может быть удален.
В 2ГИС
Сервис 2ГИС предлагает два способа удаления организации с карты. Оба способа основаны на обновлении информации в карточке:
- Внести изменения непосредственно в профиле. Восстановление доступа производится через адрес электронной почты или телефон. Для расширения возможности восстановления доступа в профиль рекомендуется заранее добавить разные способы авторизации Добавление способов входа в профиль 2ГИС.
3.2.3 Анализ профилей, подлежащих оптимизации
Анализ профилей производится по трем направлениям:
- наличие/ отсутствие нужных профилей (у всех филиалов, магазинов, автосервисов...);
- полноте, качеству и корректности заполнения профилей;
- единообразию заполнения профилей (при наличии сети).
❕ Для проведения анализа используется таблица, в которой отображаются разделы профиля и информация об их наполнении. Тут можно скачать Шаблон анализа профилей в ГЕО сервисах.
Основные разделы профиля Яндекс Бизнес
Основные разделы профиля Гугл Мой бизнес
Основные разделы профиля 2ГИС
Какие дополнительные опции стоит использовать?
Дополнительные опции для Яндекс Бизнес
✅Заявки — при включении опции клиентам будет доступна форма заявки из профиля.
✅Истории — позволяет добавить в истории фото/ видео
✅Публикации — дает возможность добавить новости/ инфо о скидках или акциях
Дополнительные опции для Гугл Мой бизнес
✅Сообщения >> опция “Включить чат” — Опция позволяет общаться с пользователями, оперативно отвечать на вопросы
✅Бронирование — В раздел можно добавить ссылку на запись
✅Запросить отзывы — Сервис предлагает ссылку для клиентов на отзывы
Дополнительные опции для 2ГИС
✅Данные о компании >> Контакты и адрес >> Онлайн-чат Jivo — Можно подключить чат для общения с клиентами. Опция платная (сам чат), информация о стоимости >> https://www.jivo.ru/pricing/
✅Все справочники — Опция позволяет добавить компанию на 26 крупных площадок, повысить видимость. Стоимость уточняется только по заявке
✅Товары и услуги >> Мои товары >> Сервис “Витрина” — Опция позволяет добавлять фото и подробные описания услуг.
Подробное описание и преимущества: https://account.2gis.com/orgs/4504136498419829/signboard/promo
Стоимость: https://account.2gis.com/orgs/4504136498419829/signboard/period
Продолжение в следующей публикации - следите за обновлениями.
Спасибо! Увидимся в поисковой выдаче! 🤗