Найти тему

- Я теперь с вами буду жить! - сообщил с порога тесть. - У меня больше нет квартиры

Начало истории

— Собирай свои шмотки и выметайся из квартиры! Я её продала и у нас есть три дня на её освобождение. Я пока с Лидочкой поживу, а ты ищи себе пристанище. Я на развод подала, не удивляйся, но проку от тебя больше никакого не вижу! — вздёрнула подбородок Татьяна.

Сергей поперхнулся чаем, который не успел проглотить до момента, когда жена огорошила его такой жестокой новостью. Он поднял взгляд и посмотрел на Татьяну: если женщина шутила, то слишком неудачно. В последнее время он уже успел порядком устать от её капризов, и это было… последней каплей. Уставший после работы, Сергей не в настроении был продолжать диалог. В последнее время его здоровье сильно пошатнулось из-за переживаний.

Изображения используются на правах коммерческой лицензии. Копирование запрещено
Изображения используются на правах коммерческой лицензии. Копирование запрещено

Оставив родную дочь практически на улице, Сергей корил себя. День свадьбы Наташи — последний день, когда он видел свою дочь. После того как та опустошила квартиру, Сергею пришлось много работать, ведь падчерице нужно было свежий ремонт сделать и обустроить квартиру для комфортной жизни. Татьяна пилила мужа, требовала приносить ещё больше денег. Когда он превратился в подкаблучника? Он и не заметил этого, но в последнее время такая мысль назойливо появлялась в голове. Сергей вспоминал взгляд дочери, наполненный слезами, думал о своей погибшей жене, которая бы точно не простила его. Он думал и о матери. Порой та приходила к нему во снах, смотрела на сына с укоризной и говорила, что доверяла не тому человеку. Свою квартиру в городе мать оформила на Сергея для того, чтобы получать какие-то пособия, говорила, что если оформит на себя, то пособий не увидит, а пока на сыне пусть будет дополнительное жильё. Сергей обещал матери, что как только Наташа станет совершеннолетней, квартиру переоформит на неё. Перед смертью мать даже потребовала его поклясться, что сделает это. И Сергей поклялся, но Татьяна настаивала, что нечего спешить с оформлением, мол девушка ещё молодая, ветер в голове, вдруг жених попадётся ненадёжный и лишит её всего?.. А потом мягко стала намекать мужу, что пора бы его дочери и честь знать, выйдет замуж, пусть к мужу перебирается. Теперь квартирку нужно было отдать Лидочке, её дочери от первого брака. О своих клятвах и обещаниях Сергей забыл. Уж слишком красиво и убедительно говорила Татьяна. Её слова казались единственными верными. И на свадьбе дочери Сергей сообщил той, что квартиру отдал другому человеку, а ей пора к мужу переезжать. Разочарование, увиденное во взгляде Наташи, Сергей не забудет никогда.

— Почему ты даже ухом не поведёшь? Сидишь так, словно тебя не касается то, что я сказала! — возмутилась Татьяна. — Ты услышал меня?

— Тань, я устал на работе, поэтому шутки твои сейчас не понимаю. Если хотела увидеть мою реакцию, надо было хотя бы дождаться, когда я немного в себя приду. Я пашу без выходных уже два с половиной месяца, чтобы у тебя ни в чём не было нужды.

— Так ты это ради меня делаешь? — вспыхнула Татьяна. — Надо же какой благодетель нашёлся. Мне это не нужно. Можешь переставать корчить из себя жертву. Между прочим, с работой ты справлялся так себе. Мне Маринка жаловалась несколько раз на тебя, держали тебя только из-за того, что мы женаты были, по знакомству же устроился. Завтра тебя попросят написать заявление. Уж прости, но придётся начинать жизнь с чистого листа.

Сергей сглотнул чересчур вязкую слюну и посмотрел на жену, понимая, что завелась она не на шутку. Может, и слова её были не такими уж сказочными?

— Тань, ну за что ты обиделась на меня? Хочешь, чтобы я купил что-то тебе или Лиде? Ты скажи мне, чего я сделал не так? Почему ты сразу про развод начала?

— Я не вру тебе, Серёженька! Я подала на развод. В последнее время я терпела тебя только потому что до тебя слишком туго доходило, что квартиру ты эту на меня переоформить должен. Как дошло, так и я освободилась от тяжёлого груза. Ну не просто так ведь я терпела тебя и Наташку эту несносную? Ты глупец, если не заметил этого сразу. В нашем возрасте, после неудачного брака уже в эти узы от большой любви не спешат. Я получила всё, что хотела. Спасибо тебе. Теперь мне хочется пожить для себя и насладиться жизнью.

— Это ведь моя квартира была! Почему ты так поступила? Да и как? Я не выписывался из неё. Как ты могла её продать?

— За это я сделала маленькую скидочку покупателю. Если не выпишешься сам, новый владелец сделает это через суд. Ты же мне квартиру дарением передал. Забыл? Так что претендовать ты на неё не можешь.

Сергей запустил пятерню в волосы, где за последний год прибавилось немало седины. До мужчины дошло осознание происходящего, и он громко хохотнул.

— Ты всё это с самого начала планировала провернуть? А я старался для вас, делал всё возможное, чтобы вы с дочкой ни в чём нужды не знали! И правда, круглый болван. И что же ты хочешь, Танечка? За всё хорошее выставить меня на улицу?

— Ну почему сразу на улицу? У тебя дочка есть. И дом они отгрохали себе немаленький, так что приютит тебя. Куда она денется? Вы ведь оба всегда были наивными лопушками, о которых можно было вытирать ноги. Смотрели на жизнь сквозь розовые очки. И вообще… она тебе обязана за то, что ты её в детский дом не отдал после смерти матери. Так что к Наташеньке своей и поезжай. Ты всегда любил её одну. Думаешь, Лида не видела этого? Она часто плакала и жаловалась, что ты её совсем не любишь. Теперь всё встало на свои места.

Действительно встало. Сергей понял, какую гремучую змею пригрел у себя на груди. И теперь уже поздно было размахивать кулаками. Драка состоялась до того, как он успел заметить, и он проиграл. Даже вступить не успел, но ясно было, что достучаться до каменного сердца не получится.

Встав со стула, Сергей направился в комнату. Не было смысла слушать оскорбления в свой адрес, разбираться, что он сделал не так. Он слишком сильно устал и понимал, что жена не пошутила. Татьяна всё решила, отступать не планировала. Не так давно она настояла на переоформлении квартиры на неё, чем обосновывала, вылетело уже из головы, но тогда мужчине подумалось, что это действительно единственный верный вариант. Он не смотрел, что подписывал, не раздумывал даже. А теперь остался на улице. Всё, что он сумел купить за свою жизнь, перешло в лапы охотницы за чужим добром.

Куда ему теперь податься, мужчина даже и предположить не мог. Он мог бы переночевать у друга, разобраться с работой, если его действительно попросят уволиться. Собрав вещи, которые вместились в чемодан, Сергей молчаливо направился к двери. Он настолько сильно устал от морального давления, превратился в изглоданный паразитами овощ, что теперь даже сил на скандалы и выяснения отношений не осталось. Татьяна свою позицию высказала, а оспаривать её не было и малейшего желания. Что он сделает теперь? Надо было раньше думать, а не как дурачок глазками хлопать. А теперь… Оставалось просто смириться.

Друг приютил Сергея, они вместе выпили горячительное, жалуясь друг другу на несправедливости в этой жизни, а потом заснули. Утром мужчину огорошили новостью, что работу ему придётся всё-таки искать новую, потому что слишком долго терпели его слабость. «Ты спишь на работе, делаешь всё медленно», — таковой была причина, пусть и высосанная из пальца. Внутри разливалась пустота. Вечером друг сообщил, что к нему переезжает его возлюбленная и попросил Сергея искать себе новую обитель.

— Я бы на твоём месте вытряс из Таньки все деньги. Да хоть силой, если она по-другому не понимает, — произнёс друг, громко фыркнув от возмущения.

— Ты же знаешь, что я сам прошляпил всё. Законных способов вернуть всё — нет. Я собственноручно переписал сначала одну квартиру на Лиду, а потом вторую на Татьяну. Поделом мне будет, ведь дочь на улице фактически оставил. Буду жить на теплотрассе теперь, что поделаешь.

— Точно! У тебя дочка же есть! Так поезжай к ней. Что она отца родного не пустит на порог, что ли? Вообще-то, дети нам по гроб жизни обязаны. Ты её вырастил! Вот и пускай поможет тебе.

Сергею показалось, словно он не с другом говорил в это мгновение, а с Татьяной. Внутри сжалось что-то, и мужчина подумал — а может, и правы они? Всё-таки для своей дочери он многое сделал. Первое время даже не смотрел в сторону других женщин, чтобы не травмировать психику ребёнка, и только когда та окрепла, он привёл в дом Татьяну. На самом деле заглядываться он на коллегу стал раньше. Через три с половиной года после смерти жены он впервые посмотрел на Татьяну, как на женщину. Изредка приглашая женщину на свидания или подвозя её до дома, Сергей узнавал её лучше, как ему тогда казалось. Теперь понимал, конечно, что никогда он не знал истинную натуру своей супруги, не подозревал даже, какой она может быть на самом деле. И почему за такой большой срок не разглядел? Её капризы казались ему чем-то нормальным, словно так и должно быть. Пока не остался ни с чем.

— И то правда, — сказал Сергей, понурив голову. — Поеду к Наташке. Она у меня хорошая, не оставит меня на улице.

Как говорят люди — с кем поведёшься, от того и наберёшься. Совесть подсказывало Сергею, что он не имеет права вот так заявляться к дочери после того, как выставил её из квартиры, но инстинкт самосохранения говорил другое. Наталья добрая девушка была. Наверняка она уже простила отца и не злилась на него. Да и Денис неплохой парень. Они могли понять Сергея, войти в его положение и выделить ему комнатку, а потом он обязательно решит что-то с жильём.

В доме, который дочери и зятю помогали строить родители Дениса, Сергей ни разу не бывал. И теперь впервые стоял на пороге, занёс кулак, но постучаться длительное время не решался. Однако вскоре дверь ему открыл Денис. Мужчина сильно удивился, увидев своего тестя.

— Сергей Олегович, а вы почему с вещами? Случилось что-то?

— Я теперь с вами жить буду, Денис. У меня больше нет квартиры, нет работы… ничего не осталось. Мне некуда пойти, и я очень рассчитываю, что вы не прогоните меня на теплотрассу.

Сергей поставил чемодан на порог, а Денис смотрел на него и дар речи потерял даже от удивления. Он прекрасно помнил, какой свадебный подарок тесть сделал им с Наташей в день свадьбы. И если честно, не хотел, чтобы жена вообще общалась с таким отцом или видела его. Тем более сейчас у молодой женщины тяжело протекала беременность, и любые переживания были противопоказаны.

— Денис, ты чего там долго? Кто пришёл? Родители? А почему тогда не проходят? — выглянула в коридор Наталья. Она тоже сильно удивилась, глядя на своего отца, который в это мгновение больше напоминал побитую собаку.

Понимая, что теперь без лишнего шума выставить тестя с его невообразимой просьбой, которую и просьбой-то не назовёшь, скорее требованием, не получится, Денис пригласил мужчину пройти в дом. Оставлять Сергея Олеговича жить с ними, он не планировал. Однажды Сергей уже прогнал дочь с зятем из квартиры, сделал это прямо на их свадьбу, словно нарочно планировал испортить торжество, и теперь принимать его и снова доверять этому человеку Денис не мог.

Сергей рассказал, что с ним случилось за последний год, пожаловался на собственную глупость, и даже посокрушался, как сильно он жалел, что жестоко обошёлся с родной дочерью. Однако доверия его слова не внушали. Видно было, что нет ни сожаления, ни раскаяния искреннего. Мужчина пришёл только потому, что в остальных местах получил пинка. Он даже толком не осознал, насколько плохо поступил с дочерью. Переглянувшись с Наташей, Денис понял, что и его жена отцу своему не доверяет.

Уложив Сергея Олеговича в гостиной, так как в гостевой комнате ремонт пока ещё не доделали, а в детской всё готовилось к рождению малыша, супруги уединились. Присев на край кровати, Денис сжал трясущиеся руки жены.

— Ты главное не нервничай, ладно? Сама, что обо всём этом думаешь?

— Отец не слушал меня раньше, когда говорила, что Татьяна Аркадьевна использует его. Я же так часто пыталась обратить его внимание на тревожные звоночки, но он постоянно отмахивался. Что я могу думать сама? Он мой отец, но… он давно перестал быть им. Я не знаю, как лучше описать свои чувства, но ты и сам прекрасно понимаешь всё. С появлением в нашей семье Татьяны Аркадьевны и Лиды, отец будто бы списал меня со счетов. Он всё сильнее отдалялся от меня, и в один прекрасный момент я поняла, что потеряла отца. Злюсь ли я на него за то, что сделал, лишив нас квартиры, и хочу отомстить? Наверное, нет… Но я испытываю к нему жалость, как к чужому человеку, соседу, — пожала плечами Наташа. — И вряд ли это изменится когда-то. Я предполагала, что поведение отца может привести однажды к чему-то подобному. Моя глупость, что тогда не настояла на переоформлении бабушкиной квартиры, себя за это винить не перестану. Я тогда радовалась, что сумела вырваться из-под гнёта мачехи, поэтому ни о чём другом не думала. Кто бы мог подумать, что она такой хитрой окажется? Я не знаю, как правильно поступить в сложившейся ситуации, Денис, но я не готова делить крышу над головой со своим отцом. Возможно, ты посчитаешь меня жестокой, но он стал для меня совершенно чужим человеком, и я не знаю, что от него можно ждать.

— Я тебя прекрасно понимаю. И рад, что ты озвучила именно такие мысли. Если честно, я переживал. Боялся, что ты решишь заступаться за него и скажешь, что готова простить отца. Давай ложиться спать, а утром решим, что делать. Я перед тем как на работу поеду, попрошу родителей, чтобы пришли сюда и не оставляли тебя с ним наедине.

Наташа кивнула. В груди разрывались противоречивые чувства. Мама учила Наташу всепрощению, но простить поведение отца и отпустить это не получалось. В прошлом он вёл себя так, словно дочь ему и не нужна вовсе. Лиде доставалось всём самое лучшее, а Наташа даже внимание отца перестала получать. И вот теперь он пришёл к ней.

Родители Дениса, жившие в соседнем доме, были шокированы информацией, которую им поведал сын. Они удивлялись, как можно было после такого свадебного подарка на прощание теперь заявиться к дочери и зятю и нагло вести себя. И ведь Сергей не на коленях приполз, чтобы просить прощения, он просто требовал то, что ему никто не должен был давать.

— Не переживай, сынок. Спокойно поезжай на работу, а мы с отцом быстренько поставим на место такого папашку. И Наташеньку поддержим, конечно же. Она проснулась? Я тогда прямо сейчас и пойду к ней.

Анна Евгеньевна, свекровь, ставшая для Наташи второй матерью, сразу же обняла Наташу и пообещала, что всё будет хорошо. В это время её супруг, Алексей Викторович, позвал Сергея на улицу для разговора. Он не одобрял поступок родственника, так и не успевшего стать таковым, но и при этом умел сохранять самообладание.

— Что думаешь делать дальше? Денис сказал, в какой ситуации ты оказался, но надо понимать, что жить с молодыми не получится. У них скоро ребёнок появится. Наташе сейчас лишнее волнение не нужно.

— Я заметил, что она беременна. Придумаю что-то, — кивнул Сергей.

Впервые в жизни мужчина чувствовал себя провинившимся школьником, но самое главное, что он осознал после вчерашнего разговора — он потерял свою дочь. Наташа больше не относилась к нему, как к любимому отцу. Перед ним сидела совершенно чужая девушка. И он знал, что сам упустил дочь. Однако Наташа не вытолкнула ночью на улицу, позволила переночевать у себя.

— В общем, есть у меня предложение. Хоть и не думал, что буду помогать человеку, который так жестоко обошёлся со своей дочерью, но что уж тут поделаешь? Не могу пройти мимо, не такой я человек. В местную котельную требуется кочегар. Опыт работы там не так важен, обучишься быстро. Жильё предоставляют, хоть и не царские хоромы. Это лучшее, что сейчас может быть в твоей ситуации. А ещё ты подумай о судебном разбирательстве. Твоя жена незаконно обогатилась на тебе, и уж точно ничуть не жалеет о содеянном. Я не юрист, конечно, но точно знаю, что уже договор дарения отменяли. В вашем случае мошенничество на лицо — она не стала ждать долго и поспешила не только продать квартиру, но и подать на развод.

— Так-то оно так, — почесал затылок Сергей, — да только не верится мне в справедливость судов. Не думаю я, что удастся мне что-то получить на суде. Скажут, что сам дурак, да и правы ведь будут. Я потерял всё: дочь, всё имущество, уважение окружающих. Променял на что-то, а теперь сам не знаю — за что боролся? Давно мне следовало корысть Татьяны разглядеть, да ничего, будет уроком до конца дней.

Алексей Викторович только пожал плечами, ведь его дело было предложить, а принимать решение, как поступить в этой ситуации только Сергею. Водить его везде за ручку никто не собирался — не маленький ведь. Возможно, ему действительно следовало лишиться всего, пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы окончательно убедиться в коварности своей избранницы? Кто теперь уже узнает?

Мужчина отвёл Сергея в котельную, и уже в этот же день его оформили на работу и выдали комнату в общежитии неподалёку. График работы был сменный, но можно было брать дополнительные смены, чтобы заработать больше, это только приветствовалось. Так Сергей начал новую жизнь. Она существенно отличалась от прежней, но по крайней мере больше мужчина не ощущал давления извне. Он словно дышал полной грудью и превратился в совершенно другого человека.

Наталья была благодарна свёкру, что позаботился о работе для её отца, ведь выгнать того на улицу совесть не позволила бы, но и жить с ним под одной крышей не хотелось. Женщина активно подготавливалась к родам, вместе с мужем выбирали мебель для детской. Однажды к ним пришёл Сергей Олегович и протянул трясущейся рукой конверт с деньгами.

— Это немного, моя первая зарплата. Часть я оставил на покушать, а остальное вам решил отдать, чтобы внуку или внучке что-то купили.

Наталья не стала отказываться, потому что отец делал этот подарок от чистого сердца. И пусть денег было немного, но даже они сейчас точно не были бы лишними.

Обращаться в суд Сергей Олегович побоялся. Он не верил, что сможет добиться справедливости и считал, что испытания, выпавшие на его долю — это бумеранг за то, как обходился с родной дочерью.

Наталья родила красавицу-дочку и позволила отцу познакомиться с внучкой. Он радовался, что дочь не прогоняет от себя, хоть чуждость в их отношениях не исчезла, и мужчина понимал, что она даже с годами теперь полностью не пройдёт.

Выходя подышать свежим воздухом, Сергей познакомился с местным дворником, Дарьей Павловной. Женщина оказалась приятной. Пригласив её в свой выходной на свидание, Сергей предложил ей отношения, ведь годы уже были не те, чтобы бегать друг за другом, как подростки. Дарья Павловна согласилась, и мужчина обрёл семью, в которой теперь чувствовал себя по-настоящему нужным. Однажды он встретил старую подругу своей бывшей жены. Та рассказала, что Татьяна сейчас живёт в малосемейке на отшибе города, перебивается с копейки на копейку, потому что дочь загнала её в долги, лишила всего имущества и оставила на улице. Сергею подумалось, что меньше года прошло, а бумеранг уже настиг его корыстную жену, и теперь он радовался даже, что его пути с ней разошлись, ведь иначе он бы не получил шанса искупить свою вину перед дочерью.

Интересная история:

Рекомендую прочесть:

Благодарю за прочтение, лайки, добрые комментарии и репосты! 💖