Автомобильная дорога под водой, соединяющая два российских города, может решить транспортную проблему и разгрузить действующую инфраструктуру, считают инициаторы этой идеи. В роли последних выступают общественники Саратова, предлагающие связать областную столицу с Энгельсом посредством тоннеля под Волгой.
В частности, такое предложение было озвучено Владимиром Масловым в конце декабря 2023-го в ходе заседания общественного совета по реновации Славянской площади. Спикер подчеркнул, что строительство подобного объекта не является фантастикой и при определенной политической воли и наличии средств может стать реальным проектом.
Ответная реакция, как среди участников мероприятия, так и горожан (что видно по многочисленным комментариям в социальных сетях) была неоднозначной. Большинство не отнеслось серьезно к этой идеи, посчитав ее не более чем своеобразным пиаром. Хотя некоторые занимают иную позицию, полагая, что дорога под дном Волги, действительно, могла бы существенно улучшить транспортное сообщение между двумя городами.
Например, в феврале текущего года другой известный общественный деятель Павел Галактионов отметил, что тоннель — вполне реальная идея. Более того, по его словам, наличие такого объекта поднимет престиж саратовской агломерации. По мнению Галактионова, развязка на Славянской площади никак не решит вопрос с пробками. Необходимо либо расширять действующий мостовой переход, либо строить новое искусственное сооружение.
Конечно, эти разговоры могут совершенно ничем не закончиться. Хотя сама по себе идея интересна и, что немаловажно, совсем не нова. Еще в царское время на самом высоком уровне вполне серьезно рассматривался проект железнодорожного тоннеля через Волгу в районе Саратова, о чем подробнее можно прочитать по ссылке ниже. В начале 1910-х разрабатывалось два варианта. По одному из них длина сооружения должна была составить чуть больше 9 км. Альтернативное предложение — тоннель протяженностью около 6,5 км.
Но события в стране и мире помешали реализации этих планов. В итоге, уже при СССР возвели все-таки мост — случилось это только в 1930-х. А через три десятилетия Саратов и Энгельс соединил и первый автодорожный переход. Второй такой объект появился в 2000-х. Но действующая инфраструктура сегодня не справляется со все возрастающим потоком транспортных средств. Именно поэтому на протяжении многих лет не утихают разговоры о необходимости новой переправы. Частично решить проблему должна кольцевая дорога вокруг Саратова, открытие которой на всем протяжении ожидается в 2026 году, о чем также можно прочитать по ссылке в конце статьи.
Что касается тоннеля, то новость о данном сооружении появлялась и в 2014-м. Сообщалось, что за реализацию возьмется московская компания«СARAn.ltd», разработавшая соответствующий проект. Под Волгой должны были проложить стальную магистраль (один путь) и двухполосную автодорогу. Длина сооружения — 8,3 км, плюс 11 км подъездных дорог. Кампанию, завершить которую пообещали менее чем за пять лет, оценили тогда в 5 млрд руб. Причем, речь шла исключительно о частных инвестициях. Но данная новость оказалась не более, чем первоапрельской шуткой.