Галина Петровна Иващенко, открыв глаза, посмотрела на часы. Господи, уже 8 утра. Как же она могла проспать? Женщина резко откинула одеяло и встала с постели. Галина Петровна быстрым шагом направилась в ванную. Впервые в жизни проспала — никогда такого не было за всю ее рабочую деятельность.
Стоп! Женщина резко остановилась. Ее рабочая деятельность закончилась вчера, когда ей исполнилось ровно 60 лет. И наступила пенсия.
Галина Петровна прошла в кухню и села за стол. Пенсия. Какое противное слово. Как же не привычно быть пенсионеркой. Особенно, когда ты считаешь себя молодой. А вчера, можно сказать, перечеркнули красной жирной чертой ее планы на будущее.
Женщина, как обычно, пришла на работу, в Детскую школу искусств, где проработала последние 5 лет Заместителем директора по АХЧ. Зайдя в здание, женщина опешила: все сотрудники стояли около ее рабочего места и ждали юбиляршу.
— Галиночка Петровна, с Днем рождения вас, — счастливо произнесла директор школы Ольга Павловна, протягивая букет цветов. — Мы желаем вам всего только самого наилучшего, ведь у вас начинается новый этап в жизни. Сейчас вы можете себе позволить делать все, что хотите, поехать, куда ваша душенька пожелает.
— Как же так? — опешила Галина Петровна. — А работа?
— Галина Петровна, а вы разве забыли? — удивлено спросила директор. — Мы с вами заключали срочные трудовые договора, и продляли его каждый год. А вот сегодня мы не будем этого делать, а отпустим вас на заслуженный отдых.
— Но я не хочу, — прошептала женщина. Ком ковал горло Галины Петровны, а на глазах появились слезы. — Я еще в состоянии работать, и...
— Галиночка Петровна, не переживайте вы так, — твердым тоном произнесла Ольга Павловна. — Мы уже нашли вам замену. Да, первое время Мариночке будет тяжело, но она девочка молодая, смышленая, быстро всему научится, — директор вывела на первый план замену женщине. Взглянув на девушку, Галина Петровна поняла, что у нее никаких шансов остаться, ведь эта Марина была гражданской женой сына Ольги Павловны.
— Я поняла, — женщина опустила голову. Праздничное настроение быстро улетучилось. — Я сейчас соберу вещи и уйду.
— Сегодня можете не торопиться, — мило улыбнулась Ольга Павловна. — Я понимаю, что у вас День рождения, юбилей так сказать. Но вам нужно передать все дела Мариночке, чтобы мы вас не дергали на заслуженном отдыхе.
— Хорошо, — Галина Петровна попыталась взять себя в руки. Что ж, она уйдет на заслуженный отдых с гордо поднятой головой. Женщина показала и рассказала все, что знала.
Придя домой, Галина Петровна чувствовала себя ненужной, старой вещью. И даже пожаловаться некому. Ведь две дочери жили отдельно со своими семьями. У них были свои дела и заботы. Эх, даже подруг, к сожалению, не осталось: одна Лилия уехала к сыну за несколько тысяч километров, а вторая, Машенька, к сожалению, покинула этот мир. Вот так и отпраздновала Галина Петровна свой юбилей в одиночестве.
Галина Петровна, зайдя в кухню, поставила чайник. Вчерашний букет стоял в вазе на подоконнике напоминал о ее ненужности своей хозяйке. Неожиданно для себя, повинуясь порыву, женщина вышла в подъезд и выбросила цветы в мусоропровод.
— Вот так! — гордо произнесла женщина. — Мы еще посмотрим, кто и кому нужен.
Налив себе горячего чая, Галина Петровна сделала глоток.
— Так, не буду унывать, — подумала про себя женщина. — Директриса была права: нужно использовать свободное время в свою пользу. Сейчас у нее времени вагон и маленькая тележка. Для начала нужно съездить к Лилии, она давно звала к себе в гости. Слава богу, вчера ей выплатили хорошую премию. А потом, если вдруг не станет хватать пенсии, можно будет устроиться куда-нибудь вахтершей. А почему бы и нет? Сидишь в тепле, и мухи не кусают.
Неожиданно от раздумий женщину вывел телефонный звонок.
— Алло? — ответила Галина Петровна.
— Мамуля, привет, — весело произнесла старшая дочь Ольга. — Извини, что вчера не смогла тебя поздравить с твоим Днем рождения. Просто у меня вчера бывший опять фестивалил, покоя никакого не давал.
— Что ему опять нужно было? — устало спросила женщина. Как же было жаль свою Олюшку. Девка на работе жилы рвет, чтобы 10-летнего сына Ивана поднять, а ее бывший муж всю зарплату пропивает. Правда, нужно отдать ему должное, алименты платит исправно. Пусть и копейки, но платит. Так-то Сережа — хороший мужик, только сильно пьющий. Поэтому Ольга и развелась с ним.
— Денег, как всегда, — вздохнула Ольга. — Всю зарплату пропил, и на опохмел не хватает. Вот и ходил весь вечер, нервы мотал.
Так получилось, что первое время Ольга с Сергеем жили душа в душу, купили совместную квартиру, машину, ребенка родили. А потом словно кто-то сглазил семью: Сергей стал запойным алкогoликом. И как бы Ольга не билась, что бы не делала — ничего не помогало. Со временем стало только хуже — Сергей стал понимать руку на жену и ребенка. Вот тогда у Ольги и лопнуло терпение: не долго думая, женщина развелась с дебоширом. И стали они друг другу чужими людьми.
Но осталось одно «но»: жили бывшие супруги вместе в одной квартире. Безусловно, они пытались разменять квартиру. Но у каждого были свои пожелания на счет будущего жилья: Сергей не хотел жить в комнате в какой-нибудь коммуналке, а Ольга не соглашалась ехать в однушку на окраине города. Как ни как, женщина думала о своем ребенке. Она не хотела переводить ребенка в другую школу, а добираться с нового места жительства было очень долго. Ольга мечтала, что когда-нибудь она сможет купить себе квартиру в хорошем районе, но чтобы женщина не делала, денег катастрофически не хватало. Ведь работа медсестрой в районной больнице не приносила больших доходов. Ольга пробовала подрабатывать, но деньги утекали словно вода. То у Ивана кроссовки порвались, то нужно срочно заплатить поездку ребенка на какую-нибудь экскурсию, то бывший муж, выпрашивая в долг, вымотает все нервы. Безусловно, Галина Петровна помогала старшей дочери по мере возможности, но делала это втихушку, чтобы младшая дочь не знала, иначе обид было много.
Так получилось, что Алиса была полной противоположностью старшей сестры. Ей с самого рождения везло. Ольга была высокой крупной женщиной, а Алиса напоминала хрупкую балерину, которую хотелось оберегать и заботиться. И мужа молодая женщина нашла себе подходящего: бизнесмена Дмитрия, который пылинки сдувал с жены. Вот только Алиса все никак не могла познакомить мужа со своей семьей, придумывая при этом благовидные предлоги для отказа: то муж уехал в командировку, то мать заболела, то у сестры дела. Галина Петровна молчала, хоть и понимала, что это неправильно. Ну что ж поделать, главное, чтобы Алиса хорошо жила.
Алиса, имея большой достаток семье, придерживалась принципа: ничего ни у кого не проси, поэтому она никогда не помогала ни матери, ни сестре. Но всегда считала, что если мать помогает Ольге, то и ей должна выделить точно такую же сумму. Равноправие есть равноправие. А то, что старшей сестре живется хуже, сама в это виновата. Нужно было замуж выходить с умом. Вот Галина Петровна и помогала старшей дочери больше, чем младшей. Но и об Алисе не забывала.
— Бедная ты моя девочка, — покачала головой Галина Петровна. — Приходите в выходные с Ванечкой. Посидим по-семейному, отметим День рождения. Юбилей все-таки.
— Я поэтому и звоню тебе, — сказала Ольга. — Мы с Алиской приедем в субботу в 12 часов. Жди.
— Хорошо, — вздохнула женщина. — До встречи.
Галина Петровна, сбросив вызов, отложила телефон в сторону. Да уж. Вот тебе и День рождения. Дочери даже не поздравили. Ладно у старшей проблем выше крыши, а вот Алиса... Не ожидала Галина Петровна такого от детей. Не ожидала. Нет так они с мужем Владимиром их воспитывали. Не так. Жалко только, что любимого мужа уже как 20 лет нет в живых. Вот кто бы подержал Галину Петровну в трудную минуту. Если бы автомобильная авария, жили бы они и дальше с Владимиром вместе долго и счастливо. 20 лет как вдова, а все никак не может смириться с уходом любимого мужа. Женщина вытерла слезы, набежавшие на глаза. Нужно жить дальше. Ведь теперь у нее новый статус — пенсионерка.