Найти тему
Нина Чилина

Перепиши на меня половину своей квартиры

- Жить только для себя - это эгоизм, запомни, доченька. Для нас, женщин, первая очередь это семья, муж, дети и только потом уже можно тратить время и деньги на свою персону. Если эти деньги, конечно, останутся у тебя.

Такие слова мама постоянно повторяла Вике и та этот урок очень хорошо запомнила. Она выросла, окончила институт, нашла работу с хорошей зарплатой. И даже купила себе маленькую студию. Мамин девиз, сидящий в голове Вики, частенько напоминал о себе. Самого главного у нее так и нет. Нет мужа и детей, а значит она бесполезная, иногда думала она.

Мама тоже подливала масла в огонь. – Досидишься, довыбираешься. Поверь моему опыту - абсолютно не имеет значения, любишь ты мужа или нет, нравится он тебе как мужчина или нет. Все они, по сути, одинаковы.

Антонина Васильевна свято верила в то, что для хорошего брака не обязательно любить или даже интересоваться спутником жизни. Мужчина нужен только для того, чтобы дети были рождёны в браке. Всё остальное можно перетерпеть.
- После работы, домашнего быта и воспитания детей ты так будешь уставать, что тебе будет всё равно, что за муж спит рядом с тобой, поверь, я знаю, что говорю, - наставляла она дочь.

С возрастом Вика пыталась спорить с матерью, но та как припечатывала, - все так живут. Мы с твоим отцом прожили 20 лет вместе и ничего, притесались.

Вика не могла вспомнить, когда родители говорили друг другу ласковые слова. Когда Вика уже училась в институте, отец ушёл из семьи. Дочери он сказал: - ты выросла, а я встретил другую женщину, влюбился и я счастлив. И у меня ещё есть силы изменить свою жизнь.

Как ни странно, Антонина Васильевна перенесла развод легко. Она призналась дочери, что испытала только облегчение с уходом мужа.

- Ушёл и ладно. Свою основную задачу он выполнил - у меня есть ты, моя любимая доченька. Теперь пусть другая жена обстирывает и обслуживает его на старости лет.

Эти откровения матери стали сюрпризом для Вики. Она считала, что мама будет долго переживать после ухода мужа. Теперь мать почти ежедневно убеждала дочь, что ей пора выходить замуж и рожать ребенка. - Вот у тебя детки пойдут, я тебе буду помогать. Поторапливайся с замужеством, пока у меня есть силы на воспитание будущих внуков. Вот у моейзнакомой есть сын Боря. 30 лет, не женат, внешность нормальная. Жених то, что надо. Хочешь, устрою тебе смотрины?

Вика только посмеивалась, но Антонина Васильевна отнеслась к своему предложению серьезно. - Завтра после работы жду тебя у себя дома. Придёт Анна Петровна с Борей. Прошу тебя, не опаздывай. И оденься приличнее. Сейчас хороших женихов быстро разбирают. Все хотят замуж, так что нам нужно будет постараться, чтобы всё получилось. Если ты понравишься его матери, считай, что Боря у тебя в кармане. Он послушный сын и очень ценит мнение своей мамы. Ты аккуратнее в разговоре, лучше помалкивай.

Мать так готовилась к встрече с потенциальным женихом, как будто от этого зависела вся их с дочерью дальнейшая жизнь. В назначенный час Вика и Антонина Васильевна встречали гостей. Анна Петровна, невысокая сухонькая женщина, войдя в квартиру, достала из сумки очки и, приторно улыбаясь, стала разглядывать Вику.

Затем она удовлетворенно вздохнула, сняла очки и прошла за Антониной Васильевной в комнату. Они принялась обсуждать свои новости. Вика с любопытством смотрела на Бориса. Перед ней стоял ничем не примечательной мужчина, склонный к полноте и с залысинами на голове.

- Дети, знакомьтесь поближе, - из комнаты высунулся острый нос Анны Петровны. - А мы пока на кухне чай приготовим.

Она взяла под руку Антонину Васильевну и увела её на кухню. Борис и Вика так и стояли в прихожей. Вика прошла в комнату, Боря послушно пошел за ней. – Хотите бокал вина, пока старшее поколение сплетничает? – предложила она.

Борис кивнул. - Предлагаю выпить за наше знакомство. - Вика взяла бокал. Борис выпил залпом. – Отличное вино, - сказал он, наливая себе следующий бокал. - Предлагаю выпить за любовь, - произнёс Борис, не дождавшись ответа Вики. Он стремительно опустошил и этот бокал.

Вика смотрела на него, широко открыв глаза. Она понимала, что нужно что-то предпринять. – Боря, пройдемте на кухню. Вдруг нашим мамам нужна помощь.

Обе женщины на кухне пили чай и что-то живо обсуждали. – Что это вы так быстро? Можно ещё поворковать, - рассмеялась Анна Петровна.

Под взглядом матери Борис сразу сник. Антонина Васильевна сигналила взглядом дочери, как бы говоря – бери его под руку и возвращайтесь в комнату.

- Мама, а мы тоже чай хотим. - Вику уже смешила эта ситуация, но она держалась. Антонина Васильевна с недовольным видом поставила ещё две чашки на стол. – Проходите, Боренька. Вот тут садитесь. Вам тут будет удобнее. Угощайтесь пирогом. Вика сама испекла. Оцените, какая она хозяйка.

Мама Вики суетись возле гостей, угадывай любое их желание. Борис продолжал по-прежнему молчать, только румянец на его щеках свидетельствовал о выпитом. – Боря, а где вы работаете, если не секрет? - Вика решила начать светскую беседу за столом.

- Боря временно не работает. Уволился буквально дня назад, - ответила за сына Анна Петровна. - Но он отличный специалист, уже два собеседования ему назначили, без работы он сидеть не будет.

Боря молчал. - Настоящий мужчина немногословен, - опять говорила за сына его мать. – Ну, да ладно. Я смотрю, наши дети понравились друг другу. Можем приступать к обсуждению дальнейших тем, - произнесла Анна Петровна.

- А вы что имеете в виду, - не поняла Вика. Антонина Васильевна толкнула дочь ногой под столом, мол, помолчи.

- Надо обсудить ваше будущее. Где вы жить собираетесь. И самое главное - сколько вы денег дадите, - сказала Анна Петровна.

- Кому и за что мы должны дать денег, - удивилась Вика.

- Как кому? Мне. За невестой должно быть приданое. Давайте обсудим этот вопрос, так сказать, на берегу, чтобы не было недопонимания.

- Но мы не планировали давать приданое деньгами, - занервничала Антонина Васильевна.

- Ну, знаете ли. У вас товар, а у нас купец. Как в старину за невестой всегда давали приданое, так этот вопрос актуален до сих пор. А то вы не знаете, что на свободного мужчину приходится две одинокие женщины и три разведёнки. Если мы договоримся о размере приданого, то считайте, что дело в шляпе. Так что вы можете предложить, чтобы нас заинтересовать? - деловито спросила Анна Петровна.

- Я даже не знаю, - растерялась Антонина Васильевна. Было видно, что она не ожидала такого поворота. - Вика получает хорошую зарплату, у неё своя квартира…

- Квартира это хорошо. Прошу прощения, я на минуточку выйду, - и Анна Петровна скрылась в коридоре.

Антонина Васильевна наклонилась к Вике и прошептала: - давай согласимся. Деньги это наживное, а нормальный мужик на дороге не валяется.

Борис равнодушно смотрел в окно. Вернулась Анна Петровна и сообщила, что в качестве приданого они возьмут половину квартиры. – Только надо оформить на меня, - загадочно произнесла она.

Вика уже не слушала, ей надоел этот цирк. – Я тоже хочу обсудить ваше предложение. Вы хотите половину моей квартиры, а мне собираетесь подсунуть бракованный товар. Ваш сын не работает, своей квартиры не имеет, кажется, любит выпить, - и Вика поймала быстрый взгляд Анны Петровны. - Какую выгоду я получу от этой сделки? – спросила она Анну Петровну.

Лицо Анны Петровны от возмущения стало заливаться краской. - Что значит – бракованный? У моего Бори чистый паспорт – ни жены, ни детей. Это, милочка моя, большая редкость. А вам надо думать, как выйти замуж. – Вика насмешливо смотрела на нее. Антонина Васильевна ничего не понимала.

- Я смотрю, не будет у нас взаимопонимания с такой вашей позицией. Надо было предупреждать, что вы не настроены серьёзно решать вопрос, прежде, чем назначать встречу в таком составе, - обратилась Анна Петровна к матери Вики. – Позор вам. – Анна Петровна встала и засобиралась на выход. – Боря, за мной, - скомандовала она.

Они ушли. - Так ты никогда замуж не выйдешь, - печально сказала Антонина Васильевна. - Ты всё испортила. Ну, зачем ты полезла со своими шуточками?

- Мама, займись лучше своей жизнью. Не надо портить мою. Я сама р зберусь. Вот зачем нам этот Боря со своей маменькой? Ты поняла, что она потребовала записать на нее половину моей квартиры?

- Как на нее? А я даже и не слышала, - растерялась Антонина Васильевна.

- Всё, мам, не скучай, я побежала. - Вика поцеловала мать в щёку и напоследок сказала: - Я хочу быть счастливой в браке, а не просто терпеть мужа. Все у меня будет, поверь. И я не хочу жить, как ты жила с папой.

Вика ушла, оставив мать в недоумении и растерянности. У себя дома она долго смеялась, вспоминая этот вечер. И есть же такие клоуны – половину квартиры им подавай за Борю. А что же не целую?