В полной тишине большого дома Лилия размашистыми шагами молча бороздила просторную гостиную. От окна к камину и обратно к окну. И так уже больше часа. У огромного панорамного витража остановилась, приглядываясь в вечерние зимние сумерки. Из задумчивости вывел резкий звонок зажатого в ладони телефона. Мельком глянув на экран, Лилия ответила
-Слушаю.
-Это Смирнов.
-Вы нашли её? – в привычной манере Лилия отвечала отрывисто и жестко.
-Саму пока не нашли. Но, есть направление поиска. Мы узнали место, где её видели. Камеры наблюдения подтвердили.
-Это хорошо. Что предприняли?
-Пока аккуратно наводим справки. Это деревня в области. Она была там, прибыла на электричке. Планируем выехать на место, пообщаться с их полицией. С Вашего одобрения, конечно.
-Действуйте. – бросила в трубку Лилия и отключилась.
Начало истории
Сегодня провожали Аллу и Женечку. Все дела были улажены, можно было ехать домой. Малышке предстояло осваивать мир с школой-развивашкой, готовиться к самой настоящей школе, заводить друзей и подружек. В детский садик Алла не хотела отдавать дочку, никак не могла справиться со страхом, что Женечке он напомнит детский дом, о котором девочка нет-нет, но и вспоминает.
Пока укладывали вещи и паковали гостинцы, малышка вьюном вилась вокруг Марии Степановны и Лешего.
-Баба Маша! А пойдем сходим...
Мария Степановна обернулась на звонкий голосок. Яркие глаза девочки смотрели так умоляюще, что отказать было невозможно.
-Ну, пойдем, солнышко, сходим. А то скоро ехать вам уже.
Лариса внимательно посмотрела на удаляюшиеся к лесу фигурки и повернулась к Алке. Не глядя на дочь и Марию Степановну, Алла махала рукой приближающейся по дороге Ленке.
Елена прожила у них почти неделю. Днём старалась помогать, где необходимо, иногда играла с Женечкой, а все вечера проводила с Аллой. О чем они разговаривали на прогулках, никто не знал, хотя догадывались. Ларису и Марию Степановну девушка откровенно побаивалась. Ленка неожиданно отказалась уехать в город вместе с прибывшим за ней отцом. Ещё больше удивила, когда вернулась жить к Пахомовне, во всем помогала бабушке, выполняя любую работу по дому. Каждый день Ленка прибегала на подворье, стараясь и здесь быть полезной. И вот сейчас пришла попрощаться и проводить.
-Лена. Обязательно будь на связи. И помни, о чем я тебе рассказала и попросила. Ты неглупая девочка, не повтори моих ошибок. – Алла пожала руку Ленки, принимая от неё пакетик с гостинцами на дорогу, заботливо упакованный Пахомовной. Елена кивнула и порывисто обняла Аллу, тут же смутилась, перехватив взгляд и улыбку Ларисы.
Женечка тянула за руку Марию Степановну в сторону озера. Женщине не надо было ничего говорить, она и так знала, куда ведёт её девчушка. Все их прогулки неумолимо приводили к одному и тому же месту и к одним и тем же действиям. Как всегда, Мария Степановна осталась поодаль, опершись на старое дерево, а малышка смело подошла по берегу к кромке льда и остановилась. Девочка, чуть наклонив вперёд головку, потемневшими глазами, почти не моргая, смотрела куда-то вглубь, туда, где подальше от берега под слоем льда, угадывалась темнота воды.
Мария Степановна уже тревожно поглядывала на часы. Скоро выезжать. Леший проводит на поезд, Фая приедет на вокзал, попрощаться с девчонками. Но, Женечка так и стояла в одном положении, совершенно не двигаясь. Потревожить её Мария Степановна не решалась. Как и боялась даже пошевелиться, не то, что позвонить, позвать Ларису. Таинство прерывать нельзя.
Девочка внезапно присела на корточки, показала ручкой в глубь озера и обернулась на Марию Степановну. Профессор похолодела от глаз Жени. Привычной беззаботной солнечной яркости глазëнок не было. Одна чернота.
-Она здесь. Помоги ей! – совершенно недетский голос прогремел со всех сторон. Мария Степановна застыла, не веря своим глазам и ушам.
-Помоги! Ей помоги! Она здесь!
Деревья вздрогнули, всколыхнулись и замерли. Женечка поднялась с корточек, отряхнулась и подошла к Марии Степановне.
-Баба Маша, что с тобой?Пойдем скорее, ехать на поезд.
Профессор прижала к себе девочку, потом подхватила на руки и поспешила по тропинке к подворью.
-Баба Маша, почему ты плачешь? – Женечка заглядывала в глаза старушке и вытирала ладошкой её лицо.
-Я не плачу, милая, я просто замерзла – Мария Степановна крепко прижимала к себе кроху, как будто пыталась от чего-то укрыть.
Во дворе все уже начали волноваться. Мария Степановна поцеловала Женю и усадила в тепло машины. Обняла Аллу.
-Спасибо вам, такое большое спасибо! – Алка чуть не плакала. -Мария Степановна, дядя Леша, Ларик, Лена! Мы к вам в середине лета, а потом вы к нам на бархатный сезон к морю. Ленка! Помни мои слова. И будь на связи, помогу по интернету подготовиться к вступительным. Хочешь, приезжай, мы будем очень рады! – Алла продолжала говорить, уже садясь в машину. Леший занял место за рулем и все поехали. Лариса не сводила глаз с отбывшей машины. Мария Степановна задумчиво смотрела в сторону леса. Ленка вздохнула и дотронулась до Лары.
-Я решила летом в универ, на иностранные языки, как Алла. – Елена посмотрела на Ларису, словно спрашивала разрешение. -Я переводчиком стану. Алла сказала, поможет подготовиться.
-Да, Леночка, это отлично. Она поможет. И мы все поможем. Ты молодец. А сейчас беги домой. Завтра приходи. Бабушке привет передавай. - автоматом ответила Лариса, но мысли её были далеко. Лена кивнула и побежала к деревне, оглядываясь по пути. Мария Степановна соляным столбом стояла посередине двора, закрыв лицо ладонями. Лариса тихо подошла и села перед профессором прямо на снег. Не торопила, не спрашивала, просто сидела рядом. Никто не замечал большой чёрный внедорожник, неуверенно, медленно направлявшийся к подворью.
-Кажется, у нас гости – Лариса обернулась на шум въезжавшей машины. Поднявшись на ноги, сделала шаг навстречу. Мария Степановна отняла руки от лица, встряхнулась, как кошка перед прыжком, и ушла на крыльцо.
Из машины вышли два крепких мужика в чёрных костюмах и расстегнутых дубленках. Почти на одно лицо, но один заметно постарше. От мужиков веяло силой и властью. Но, на хозяев они не тянули. Скорее, холеные породистые псы. Далеко не дураки и не цепные собаки. Свободные. Знающие уважение хозяев. Опасные. Уверенные в себе. С мозгами.
Лара, приподняв подбородок, молча с немым вопросом смотрела на обоих. Сверху прямо на плечо ей спикировал Йорик, покрутил головой и уставился на пару возле автомобиля. Мужик постарше кашлянул в кулак, усмехнулся и двинулся навстречу.
-Здравствуйте. Позвольте представиться. Смирнов. Алексей. Начальник службы безопасности объединения «Лилида». Мой младший коллега Александр – кивнул головой в сторону напарника. – Вы, как я понимаю, Лариса и Мария Степановна.
Лара изучала ситуацию. С её плеча вспорхнул ворон и низко закружил над мужчиной, как будто принюхиваясь к нему сверху. Разведав обстановку с воздуха, Йорик опустился на снег возле Ларисы, склонил на бок крепкую голову и в своей обычной манере выдал хриплым голосом
-Пррривет!
Спокойно занялся чисткой крыльев, не ожидая ответа.
Мужики оба устало усмехнулись. Старший протянул руку Ларисе. Пожатие было коротким и твердым, ладонь сухая и теплая.
-Алексей. Смирнов...
-Я слышала – улыбнулась Лариса. – Да, вы правы. Это мы. Я Лариса. На крыльце Мария Степановна. А этот крылатый хулиган – Йорик. Он любит эпатировать незнакомцев. Я вас слушаю.
Алексей немного смутился, но смотрел прямо в глаза.
-У нас несколько вопросов, на которые вы должны...
Лариса вопросительно наклонила на бок голову. Мужчина, потер рукой висок, продолжил
-Извините. Простите. Не то говорю... Нам очень нужна ваша помощь. Вы позволите, Лариса?
-Проходите, господа. – с крыльца подала голос Мария Степановна и двинулась к гостевому домику, приглашая всех за собой.
В уютном тепле домика крепкие мужчины, казалось, полностью заняли собой всю комнату, но, как-то умудрились вдвоём расположиться на небольшом диванчике. Лариса, скрестив руки, стояла у окна. Мария Степановна, сидя за столом, уже несколько минут изучала лежащие перед ней фотографии. С глянцевых снимков смотрели одинаковые лица миловидных блондинок. То, что это две разные женщины, сестры близнецы, было очевидно. Жесткий властный очень умный взгляд одной резко контрастировал с наивно-беспомощными, готовыми расплакаться, глазами второй. Первая казалась даже старше.
-Так кто они? Хотелось бы подробнее – профессор подняла глаза на мужчин.
Алексей прокашлялся от неожиданности
-Сестры Лилия Глебовна и Лидия Глебовна Готлиб. Хозяйки сети медицинских центров «Лилида». Сеть покрытия – центральный регион страны. Услуги разнообразные - семейная медицина и все такое, но, в первую очередь, стоматология.
-Звучит красиво, но не передает сути – Мария Степановна отодвинула фотографии и внимательно смотрела на Алексея.
-А суть в том, что полноценной хозяйкой по факту является старшая, Лилия Глебовна.
-Старшая? – включилась в разговор Лариса.
-Ну, это условно – рассмеялся Алексей. – Кто из них и насколько раньше родилась, они и сами не знают. А ситуация такова. Я их знаю ещё с детства, жили по соседству. Хотя, не дружили, просто знакомы. Лилия всегда была жёстким лидером, в отличии от Лиды. Да и умнее порядком, упорнее, расчетливее. Родители настояли, чтобы обе учились в медицинском. Поступили легко. Лидия плыла по течению, а Лилия уже тогда не видела себя врачом, искала возможные варианты «применить себя интересно». Так она сама говорила. До сих пор её любимая поговорка. Обе стали стоматологами и отец с матерью помогли финансово в открытии небольшого кабинета в Москве. Появился стабильный хороший доход. И вот тут Лилия подняла голову. Врач она отличный, никто не поспорит, но не это её интересовало. Она занялась деловой стороной. И не просто так. Одновременно училась на экономическом в университете, почти параллельно осваивала юридический, вобщем, пахала, как конь. Не каждый мужик так может.
Алексей рассказывал с заметным большим уважением. Его напарник сохранял молчание, изредка кивая головой.
-Что ж, достойно. – улыбнулась Мария Степановна. – Что получилось, я знаю. Сеть «Лилида» мне знакома. С хорошей стороны. Прекрасные врачи, отлично построенный бизнес, социальные программы, благотворительность, ну и так далее. Опустим коммерческие подробности. Что же случилось? И почему обратились к нам?
Алексей встал, нервно сделал несколько шагов, помолчал полминуты и продолжил
-Я поясню кое-что. Лилия занимается всеми вопросами бизнеса. Лидия предпочитала просто работать врачом. Она прекрасный специалист, работала с детьми. Вопросы администрации её никогда не привлекали. Но, хозяйки они обе в равных долях. Название объединения говорит само за себя. Лилия всегда опекала сестру, все решала за неё. Им обеим это было удобно...
-Почему в прошедшем времени? – перебила Лариса. Мария Степановна кивнула, поддерживая вопрос.
-Лидия пропала. – Алексей не стал тянуть кота за хвост.
-Вот как... – теперь встала и Мария Степановна. – Молодой человек. Мы, не занимаемся поиском пропавших. Почему вы приехали сюда?
-Позвольте пояснить. Лидия пропала в начале зимы. Ночью ушла из коттеджного посёлка. Они жили с сестрой за городом. Взяла только необходимое, даже документы остались дома. Телефон тоже. Деньги у неё были свои, поэтому, сколько она взяла с собой и взяла ли вообще, неизвестно. Естественно, её сразу начали искать. В розыск не объявляли официально, делали это по своим каналам, связей хватает.
-И как? Судя по всему, никак. Раз вы здесь. Все же непонятно пока, почему вдруг мы? – иронично улыбнулась Лариса.
-Я немного поясню – подал голос второй мужчина. – Александр, представлюсь ещё раз. Лидия Глебовна никогда сама не водила машину, пользовалась такси или вызывала водителя. Чаще всего, приезжал я, поэтому невольно в курсе. Она только на вид была такой беспомощной. На деле, когда считала, что её не видят, высокомерная дама, иногда даже слишком. Меня она просто не замечала, так, приложение к рулю. Летом и осенью, часто как-то нервно разговаривала по телефону, даже повышала голос, пару раз истерила, но это, скорее напоказ. Постоянно требовала какой-то встречи. У кого и где, тем более, с кем, сказать не могу, не знаю. Я докладывал Алексею об этой ситуации, он, естественно, Лилии Глебовне.
-Да. Мы повысили внимание к Лидии, но ничего необычного не происходило. Мы проследили, но это ничего не дало. Все, как обычно.
-Личная жизнь? – заинтесовалась Мария Степановна.
-Нет. Если что и было, мы бы узнали. Ничего, кроме одного. Сестры всегда увлекались эзотерикой. Но, если Лилия так, почитывала что-то, кино смотрела, то Лидия постоянно покупала какие-то книги, чаще старинные, что-то разыскивала. Ездила на какие-то собрания. Исключительно на такси. Мы всë узнали, конечно. Так, ничего особенного, посиделки экзальтированных тëток, все бездельницы-жены богатых мужей и дочки состоятельных родителей. Типа клуб по интересам. Они тоже удивлены исчезновением Лидии, но ничего не могут даже предположить. – Алексей вздохнул, посмотрел в окно несколько секунд и продолжил
-После исчезновения Лидии, по личному разрешению хозяйки, наши компьютерные головастики вскрыли её переписку в электронной почте. Среди удалённых писем нашлось кое-что интересное. Она разыскивала какую-то старинную книгу и зеркало. Подробно не скажу, речь шла намеками и недоговорами. Собеседник удалил свой ящик после исчезновения Лидии, концов найти не удалось. Но, в её переписке несколько раз звучало слово «профессор» и было ясно, что речь шла о женщине. Не стану раскрывать наши источники, но через несколько дней после исчезновения, Лидию видели на платформе электрички, которая недалеко от вас. На камерах наблюдения она вышла из вагона, спустилась с платформы и двинула в лес по направлению к вашей деревне. Вот собственно и всё. Мы узнали, что здесь живете вы. Сложить два плюс два несложно. Лидия направлялась к вам. Но, как понимаю, здесь она не появилась. В деревне её не видели. Никаких ЧП за прошедшее время, кроме сбежавшей и нашедшейся девчонки, у вас здесь не происходило.
Мария Степановна задумалась, подперев голову рукой
-Я припоминаю. Леший что-то говорил. Участковый наш спрашивал, не было ли женщины, похожей по приметам на вашу Лидию. И про посторонних в лесу...
-Леший? – удивленно переспросил Алексей.
-Прошу прощения – рассмеялась профессор. – Наш лесник, дед Алексей, ваш тёзка. Здесь его Лешим называют. Он бы заметил и рассказал. Но, увы, ничего такого. Белки тоже спокойны. Да и Йорик бы поднял панику...
-Да. Вот еще. – Алексей прикоснулся пальцами к виску. – В переписке несколько раз прозвучало про какое-то озеро. Здесь есть что-то подобное?
-У вас болит голова... – отметила Мария Степановна. – Это от усталости и недосыпания.
Но, её не слышали. Алексей и Александр в замешательстве не сводили глаз со стоящей у окна Ларисы. Чёрные волосы, как ореол, обрамляли бледное лицо. Из глаз струился зелёный свет, ноздри раздувались. Через одежду от медальона на груди мерцали изумрудные блики.
-Озеро, говорите... – прошептала Лариса. Она приняла стойку, как охотничья собака, почуявшая дичь. – Озеро... Книга... Зеркало...
Продолжение
Предыдущая часть
Приглашаю на мой канал.
Читайте, подписывайтесь, комментируйте, оценивайте.
С любовью Ирина Рири ❤