Уже в детстве сестра была завистливой
Кто бы мог подумать, что самый близкий человек может совершить такую подлость по отношению к тебе? Моя родная сестра сделала такое, во что мне до конца все еще не верится.
Нас в семье было трое: я старшая, средний Степа и младшая Таня. Маме было уже под тридцать, когда она родила меня, а мои брат и сестра появлялись с разницей в 2 года.
Мама долго сидела в декрете, а после смогла найти только работу в институтской столовой, хоть у нее и было высшее образование. Она с радостью пошла туда работать, все-таки место рядом с едой в те времена ценились очень.
До декрета она работала преподавателем в этом же институте, но после 6 лет сидения с детьми сильно отстала от “научной мысли”, как она говорила, и назад ее уже не взяли.
Она обучала на операторов ЭВМ, но эта профессия быстро ушла в прошлое, на смену пришли программисты разных сортов. Мама часто говорила, что променяла карьеру на детей, мы слышали в этом упрек.
Таня чувствовала к себе пренебрежение родителей, часто устраивала дома ссоры, и это был ее главный аргумент. Но на самом деле родители старались как могли для всех нас, просто уже много не могли себе позволить, когда родилась Таня.
Она появилась на свет в 1990 году, примерно тогда практически вся страна осталась без накоплений, без работы, без источника доходов, а часто и без кормильца.
Родители старались обеспечить нас
Наши родители получали копейки, хоть папа и брал подработки помимо основной деятельности. Было время, когда мы месяцами сидели на гречке.
Тане доставались наши со Степой игрушки, она донашивала одежду за нами обоими. И наверное уже тогда в ней зародилась неискоренимая зависть ко всем и ко всему.
Она дико завидовала своим более обеспеченным одноклассницам, им не приходилось ходить в обносках, как часто Таня выговаривала маме. У них были новые рюкзаки, красивая и модная одежда, хорошая обувь.
Я помню, как мама всю осень, зиму и весну ходила в заклеенных сапогах, которые все равно каждый день расходились по шву, и папа каждый вечер их снова клеил. Но зато Тане купили новое пальто - она наотрез отказалась носить мое, еще совсем не плохое.
Конечно, это не значит, что мы со Степой имели какие-то привилегии. Мы точно так же, как и Таня, носили то, что было. Часто это были перешитые из маминой или папиной одежды вещи.
Бывало, что соседи и знакомые отдавали что-то оставшееся от их детей. Но Тане это было важнее, чем нам, она болезненнее относилась к таким проявлениям нашей бедности.
Все средства уходили на младшую сестру
Когда Таня училась в старшей школе, на дворе уже были 2000-е, родителям стало немного полегче, но все равно, в семье были мы со Степой, оба студенты.
Мы уехали в Москву, сначала я поступила, потом и Степка, а жизнь тут была ой какая дорогая. Скажу за себя, первые пару лет студенчества родители еще кое-как меня поддерживали деньгами, но все меньше и меньше.
Мне пришлось подрабатывать вечерами в кафе официанткой. А когда приехала первый раз на каникулы домой, то мне стало понятно, почему родители меня почти отрезали от финансирования.
Оказалось, что Таня так умело научилась крутить и мамой, и папой, что они львиную долю своих зарплат тратили на ее хотелки. Вся ее комната была завалена шмотками, тумбочка заставлена косметикой, духами, штук шесть сумок, обуви - не сосчитать. Она отрывалась по полной. На мои упреки она только посмеивалась:
-А ты думала, я всю жизнь за тебя донашивать буду? Ничего, пускай теперь они отдуваются за мое нищее детство.
Я поговорила тогда с мамой, что это ненормально - столько позволять Тане. Из разговора я поняла: родители и правда испытывают чувство вины перед ней за бедность и теперь всеми силами стараются компенсировать и додать то, чего не могли позволить себе раньше.
Я уехала тогда из дома с тяжелым сердцем. Во-первых, мне было очень жаль родителей, которые всю жизнь ужимали себя ради нас и теперь продолжают это делать, хотя могли бы позволить себе немного расслабиться и тоже насладиться какими-то благами.
Во-вторых, мне было обидно и за себя, и за брата. Мы были обделены таким вниманием сейчас, такой компенсацией. Мне, конечно, это не нужно было, но все же получалось, что мы будто не настолько ценны для мамы и папы. А сестра умело манипулировала ими, получая все по первому требованию.
В то время, когда я шла к своей цели, упорно работая, сестра привыкла все получать на блюдечке
Прошел год, я училась на 4 курсе, жила в общежитии и работала все в том же кафе, но уже администратором. Меня хвалили и ценили на работе, платили хорошую зарплату.
Я могла бы уже снимать квартиру, но старалась откладывать деньги и с зарплаты, и со стипендии. У меня была мечта - купить свое жилье в Москве, пока еще совсем недостижимая и далекая.
Ждать помощи было неоткуда, родители к тому моменту мне уже не помогали. Они тоже откладывали деньги - на учебу сестре. Было мало шансов, что она так же как мы с братом поступит на бюджет. Так и случилось.
Она поступила в Москву и тогда ее запросы выросли еще больше. Маме пришлось подрабатывать мытьем полов в своей столовой, чтобы были деньги на жизнь им с папой, ведь вся их зарплата уходила на обучение и содержание Тани.
Мы с сестрой иногда встречались, и каждый раз она говорила:
-Да чего в твоем общежитии делать? Пошли в кафешке посидим.
Там она заказывала все, что хотела. Деньги она не экономила совсем. Меня это злило, ведь я понимала, каким трудом эти деньги зарабатываются. Таню это как будто совсем не волновало.
К окончанию моей учебы меня уже ждали в компании, где я проходила практику. Из кафе я уволилась и перешла на новое место работы - в фирму, занимающуюся разработкой и созданием новых приложений для смартфонов.
Зарплата там была отличная, и спустя год работы там, я смогла наконец-то накопить на первый взнос по ипотеке. Я взяла небольшую однушку рядом с МКАДом, до работы добираться стало дольше. Но я была счастлива, моя мечта сбылась. Я так полюбила свою квартиру, что каждый вечер бежала домой.
С Володей мы познакомились на работе. Все началось с дружбы
На работе я встретила своего мужа, Володю. Мы с ним познакомились еще в первый месяц, как я туда пришла, но поначалу просто дружили. Обедали вместе, ходили на прогулки в обед, болтали в рабочем чате.
Я долго не воспринимала его как парня, а он, оказывается, влюбился в меня с первого взгляда. Володя мне рассказал об этом через год после свадьбы, ох как я тогда смеялась. Сказал, что не проявлял внимания как к девушке, потому что боялся спугнуть меня.
Но однажды позвал в кино, а я ни о чем не подозревая, просто как с другом, согласилась пойти. Тогда мы всю ночь проболтали у меня, уснули на одном диване. А утром как ни в чем не бывало собрались и поехали вместе на работу.
В мой День рождения он подарил букет, такой огромный и красивый, что от переизбытка эмоций, я его чмокнула в губы. Он покраснел и убежал на свое рабочее место.
В тот вечер я позвала его вместе со мной отметить праздник. Именно с этим букетом и его смущением я вдруг представила его своим парнем, и мне так понравилась эта мысль. В тот вечер я предложила ему встречаться. А через год мы поженились.
На свадьбу мы позвали наших родственников, ближайших друзей и отметили без особого размаха. У меня не было шикарного свадебного платья, а просто белый деловой костюм, а у Володи - черный, в котором он ходил на работу в особо важные дни. Нам не нужна была роскошь, мы были просто счастливы и хотели разделить это счастье с близкими.
Таня появилась в нашей жизни сначала как навязчивый жилец, которого никак не выгнать
Мы переехали жить к Володе, у него была двушка рядом с работой. А моя квартира какое-то время просто стояла, сдавать ее мне не хотелось, продавать - тем более. И тут объявилась Таня, она как раз закончила учебу и собиралась искать работу.
Жить было негде, не сегодня-завтра надо будет съезжать из студенческого общежития, и она попросилась пожить в моей квартире. Мне эта идея не понравилась сразу: я понимала, что сейчас ее туда пущу, и она будет там жить опять на всем готовом, платить, конечно, Таня пока не могла. Но мама меня слезно просила только на первое время пустить Таню. Потом та обещала найти работу и съехать.
Шло время, и спустя полгода Таня все еще жила у меня. Я заезжала в квартиру раз в месяц, проверять, что еще она там сломала или испортила. Таня устроилась работать в салон красоты, но все жаловалась, что платят мало, а пахать приходится с утра до ночи.
Я знала, что она вполне уже могла себе позволить снять квартиру: она покупала себе брендовые вещи и даже слетала в Турцию отдохнуть. Но каждый раз она просила пожить еще месяц, и еще, и еще. Все это время ипотеку оплачивала я сама, как и коммуналку. Меня дико злила эта ситуация, но не погоню же я сестру на улицу.
Она пыталась крутить романы с обеспеченными мужчинами, но те надолго не задерживались рядом с ней. Она старалась заполучить богатого москвича с жильем, чтобы жить на всем готовом, как она привыкла. Но те быстро понимали, что ничего интересного она из себя не представляет.
Продолжение рассказа по ссылки ниже