В небольшом городе Московской области жил Владимир Томилин со своей гражданской женой Людмилой Семёновой и двумя детьми — семилетним Колей и четырехлетней Мариной.
Хотя Николай являлся сыном Людмилы от первого брака, своим отцом он всегда считал Владимира. Когда тот познакомился с его мамой, Коле был годик. Владимир полюбил пацаненка как своего, а когда взял его на руки, тот назвал его папой, и мужчина чуть не расплакался.
Но неожиданно в жизни Владимира начали происходить события, которые поставили под угрозу его семейное счастье.
— Папка, в комнате телефон звонит, слышишь? — спросил отца Николай, обмакивая в сгущённом молоке блины. Рядом сидела младшая сестренка и, глядя на брата, повторяла его действия.
— А, это наша мама-растеряша опять мобильник на зарядке оставила. Коль, сбегай принеси, пожалуйста.
Владимир даже не мог предположить, насколько этот телефонный звонок изменит его жизнь.
— Уже не звонит. — В кухню вернулся Николай. Он подал отцу смартфон.
— Руки-то почему не вытер даже? — Отец сделал замечание. — Жирные после блинов...
В смартфоне, в пропущенных вызовах, Владимир увидел, что Люде весь день звонила её мама, а потом пришла смс-ка. Он обычно не просматривал телефон жены, но сейчас, когда Людмилы не было дома, он подумал, может, от матери пришло что-то важное. С этой смс-ки всё и началось.
Мама Люды написала:
«Пётр сбежал из тюрьмы. Присматривай за Колей и будь осторожней, он может добраться до сына».
Владимир сразу не понял, кто такой Пётр и зачем ему помет понадобиться Николай. Но потом вспомнил, что бывшего мужа Люды звали именно Петр, Петр Вербицкий.
Из криминальных новостей Владимир узнал, что Вербицкий действительно в этот день сбежал из колонии, отбывавший срок за вооруженное нападение на инкассаторов. Во время побега он тяжело ранил одного из охранников.
Людмила ничего не рассказывала о своем бывшем муже. Владимир только знал, что Николай — сын Петра Вербицкого, и что он бросил Люду, когда та была беременной. Владимир даже и предположить не мог, что бывший муж Людмилы — бандит и сидит в тюрьме.
В этот момент мужчина понял, что над его семьей нависла реальная угроза. Петр сбежал из тюрьмы и, скорее всего, прямо сейчас направляется к их дому.
***
Сначала Владимир не хотел беспокоить супругу, тем более что он не знал, как до нее дозвониться. Можно было сходить к ней на работу — женщина работала кассиром в супермаркете — но супруг сомневался, все ждал нежеланного звонка в дверь.
К вечеру Владимир все же созрел: решил оповестить гражданскую жену, потому что ее мать не давала ему покоя — все звонила, звонила и звонила, узнавала, как дела, не приперся ли к ним ее бывший зятёк.
— Алло, здравствуйте, а скажите, пожалуйста, Людмила Семёновна на работе ещё? — Владимир позвонил в супермаркет, но там ему ответили, что Люда уже ушла домой.
Владимир не находил себе места. Он с нетерпением дожидался жену дома, чтобы поговорить с ней и выяснить, какие отношения связывают Людмилу и сбежавшего уголовника.
Наконец провернулся дверной замок и в квартиру вошла супруга.
— Привет! — радостно, ничего не подозревая, сказала она. — Вова, а ты чего на все замки закрылся? Подожди. Ты чего такой унылый? Так, дети дома? Все нормально?
— Дети спят уже. Пойдем на кухню, мне поговорить с тобой нужно, — ответил Владимир.
— Сейчас пойдем, дай хоть тапки одену.
Владимир не представлял, что ему может рассказать Люда, тем не менее он должен был все знать.
— Вот, ты телефон забыла, — сказал он, подавая жене гаджет.
— Господи, ну и что? Ты чего так нервничаешь из-за этого?
— Тебе мама звонила, там смс-ка, прочитай. — Людмила прочитала последнее СМС от матери.
— Что это значит? Он захочет добраться до сына? Этому бандиту нужен наш сын? — спросил ее Владимир.
Как оказалось, Людмила была уже в курсе побега Петра. Но Владимиру не понравился тот факт, что женщина так спокойно к этому отнеслась. Он узнал от жены, что ее бывший муж сбежал из тюрьмы, ранив охранника, и теперь хочет добраться до их сына.
— Люда, мы с тобой шесть лет живём, и я только сейчас узнаю, что твой бывший мужу вор и убийца!
— Вова, прекрати орать, детей разбудишь. Я понимаю, что мне надо было тебе всё рассказать с самого начала. Таких вещей не утаишь. Но... вначале я не была уверена в наших с тобой отношениях, ну, серьёзно у нас всё или нет. А потом просто как-то поздно стало и глупо уже всё было рассказывать. Да и ты так к Кольке привязался, и он отцом тебя своим считает. И я подумала: одно дело, сын какого-то Петра Вербицкого, а другое — убийцы и вора. В общем, передумала я рассказывать тебе подробности. Как я могла тебе рассказать? Да и что бы ты обо мне подумал? Ах, она такая-сякая, да? С вором, с убийцей жила, ребенка от него родила. И потом, ты прекрасно знаешь, что я с деньгами работаю. Я кассиром устроилась. Да о Петре я вообще никому не говорила, только мать знала.
— Ну, мне-то ты могла сказать. Люда, ты мне столько лет лгала. — В голосе супруга Людмила различила обиду.
— Не лгала я тебе, а просто не говорила. Это разные вещи. Вовочка, я тебе просто не говорила ненужной правды.
Владимир чувствовал себя болваном. Он и не думал, что у Люды есть от него тайны. Сам он никогда ничего от неё не скрывал, наивно полагая, что это обоюдно. А тут, оказывается, она решает, какую правду ему следует знать, а какую нет.
О каком доверии могла после этого говорить Люда? Этот Пётр, как оказалось, очень опасен. Обычные люди из тюрем не сбегают. Он может быть вполне опасен для них, для их семьи.
— Ты ужинать будешь? — спросила Людмила, чтобы хоть как-то приостановить столь неприятный ей разговор.
— Нет, спасибо.
— Ты сам посуди, Вова. Его полиция сейчас ищет. Ну, разве ему до нас?
— Но всё-таки, если его ищет полиция, мы можем туда позвонить. Они смогут нас защитить, если он объявится рядом. Понимаешь, я за детей боюсь.
— Вов, ну, подожди, нет никакой опасности. Если б она была я первая пошла бы в эту самую полицию и всё рассказала. Ну, Вовочка, всё будет хорошо. — Людмила подошла к напряженному Владимиру и обняла его, поцеловала. Вов, ну, прости ты меня, что я только сейчас тебе всё рассказала.
Мужчина успокоился. В конце концов, нельзя так долго быть в напряжении и волнении. Так можно и здоровья лишиться.
***
Людмила заверила супруга, что их семейному счастью ничего не угрожает. Не зная, что делать в сложившейся ситуации, Владимир решил обратиться за советом к своей старшей сестре Ольге.
Их мать умерла, когда они были ещё совсем детьми. Ольга сама воспитывала брата, была ему вместо матери. У них всегда были тесные и доверительные отношения. Постоянное общение держало в отношениях Ольги и Владимира короткую дистанцию, на которой каждый мог обратиться к другому за советом в любое время.
Но все это было до той поры, пока Владимир не познакомился с Людмилой. К сожалению, Ольга с Людмилой не нашли общего языка. Точнее сказать, они просто не выносили друг друга. Томилину из-за этого даже пришлось реже встречаться с сестрой.
— Так получилось, что я узнал, кто настоящий отец Николая, вернее, кем он является... — начал рассказ Владимир. С Ольгой они встретились в парке, недалеко от центра города.
Мужчина вкратце обрисовал сестре сложившуюся ситуацию.
— Ну и что? — спросила та. — Он что, приходил к вам?
— Нет. И надеюсь, что не придет.
— Ты говоришь Пётр Вербицкий? — уточнила Ольга. — Беглый бандит, про которого сейчас по телевизору ролики крутят?
— Да, тот самый из новостей. Представляешь? Они расстались с Людой, когда его посадили.
— И она до сих пор от тебя это скрывала?
— Да. Говорит, что сначала думала, что мне это не нужно знать, потом боялась, что я к Николаю начну хуже относиться.
— Глупости какие! А мальчик-то тут при чем? А вот у Люды у твоей, я всегда знала, что у нее мутное прошлое...
— Оля, да нормальное у нее прошлое. Она никого не грабила и не убивала.
— Конечно, не грабила и не убивала. Она просто жила с бандитом и не удосужилась даже тебе об этом сказать.
— Ладно, Оля, это ничего бы не изменило. Я уже свыкся с этой идеей.
— Вот ты постоянно её оправдываешь, а она постоянно тебе врёт. Но я-то знаю, как ты относишься ко лжи...
Владимир опять оказался между двух огней. Он уже был не рад, что пришёл на встречу к сестре. Ольга и так не любила Люду, а теперь у неё появился лишний повод, чтобы обвинять её.
— Ладно, Оль, я пойду, — резко поменялся в настроении Владимир. — Я думал, ты мне что-то посоветуешь, а ты только на Люду накидываешься.
— Володь, да подожди ты, — возразила Ольга. Однако она поняла, что не права.
— Ну?
— Володь, а если этот бандит и правда к вам домой придёт?
— Ну, конечно, я этого боюсь. Но Люда уверяет, что их уже много лет ничего не связывает.
— Да что твоя Люда может ещё сказать? Ты, вот что, с завтрашнего дня возьми отгулы. Провожай и встречай Колю из школы, пока этого Вербицкого не поймают.
— Ладно, я подумаю. Возможно, ты права. Здесь нужно быть осторожными.
Теперь от Ольги прозвучал действительно дельный совет. Оставалось лишь начать действовать на опережение.