Найти в Дзене
Страшные сказки от Наташки

Тайна проклятых вещей. Мистическая история

яндекс картинки
яндекс картинки

Рита прогуливалась по блошиному рынку ранним субботним утром. Женщина знала все барахолки региона, антикварные магазины и точки типа «лавка старьевщика». Она была фотографом, дизайнером и иногда, неожиданно находила интересные вещи с историей среди хлама. Среди ее друзей были не только фотографы и художники, так же она водила дружбу искусствоведами и историками. Она снимала художественные портреты и натюрморты, часто в ретро стиле.
Среди ее коллег и знакомых часто обсуждалась тема необычных вещей, а точнее проклятых. Говорили, есть тайный музей-хранилище проклятых вещей, собирать коллекцию начали еще чуть ли не при царице Екатерине. Всем было крайне любопытно увидеть это место и экспонаты.
— Говорят, Сонька, купила какую-то вазу на блошке, заболела, теперь в клинике в коме лежит. Дочь ее утверждает, что ваза проклята. – возбужденно говорил Гриша, дизайнер интерьеров, весьма популярный, с хорошим вкусом.
— Ну и? Что за ваза? – спросила Зина, дородная барышня с пергидролевыми кудрями. Она владела антикварным магазинчиком и интересовалась подобными вещами. Проклятую вещь легко продать, ну по крайне мере в первый раз.
— Пропала. – промямлив Гришка
— В каком смысле?
— В прямом. Стояла на специальном столике, а как Соньку в больницу свезли, ваза то и тю-тю.
— Бред какой-то. – пробормотала Рита.
И такие якобы проклятые вещи, картины, предметы появлялись регулярно. Да, это шикарная реклама, бешеная наценка и возможность потом похвастаться. Вот такие нравы бродят в этой прослойке общества. Самой Рите никогда не попадались проклятые вещи, разве что ее обманывали в цене.
***
Тем утром, бродя среди прилавков со стаканчиком кофе, Рита присмотрела изящную брошь, вазу родом из шестидесятых и бусы из янтаря. На соседнем прилавке, среди старинной посуды, стояла прекрасная пишущая машинка, ручное зеркало в серебряном окладе. Но внимание ее привлек великолепный будуарный набор – ручное зеркало, щетка для волос и щетка для тела. Изящная работа французских мастеров просто влюбила в себя Риту.
Цену озвучили высокую, завышенную, но Риту это не остановило. Женщина расплатилась, забрала упакованные вещи и даже не обратила внимания на странные взгляды, бросаемые на нее продавцом. Она жила недалеко от рынка, буквально минут десять пешком. Жила давно одна, в просторной трехкомнатной квартире. Одна комната переоборудована в студию, а в бывшей кладовке она хранила реквизит.
Первым делом она развернула покупку, разложила их на столе в гостиной. Зеркало удобно легло в руку, его поверхность была как новая, словно и не было прошедших ста лет. Всматриваясь в свое отражение, Рита не обратила внимания, на едва заметный силуэт за своей спиной. Как во сне, она взяла щетку для волос и принялась расчесывать свои длинные волосы.
Чуть позже, она решила отдохнуть, подремать. Удобно устроившись на диване, укрывшись мягким пледом Рита задремала. Сквозь сон, она услышала легкие женские шаги, как будто кто-то босиком прошел мимо. Но она подумала, что ей это просто приснилось.
Вечером, принимая ванну, женщина решила попробовать щетку для дела. И щетка, и расческа были сделаны из серебра и натуральной щетины. Рите щетина показалась мягкой, приятной. Душистое мыло, щетка – что еще нужно для домашнего ухода.
С того дня, Рита постоянно пользовалась этим набором, хоть и купила его для съемки. Едва она брала в руки щетку для волос и зеркало, как она менялась. В нее как будто кто-то в этот момент вселялся и руководил, а сама Рита ничего не могла сделать. Ей даже в эти моменты тело не подчинялось.
Как то, во время расчесывания волос, Рита поднесла ближе зеркало и едва не закричала – на нее смотрела другая женщина. Это было лишь мгновение, но оно здорово ее напугало.
Рита, сама того не замечая изменилась, перестала работать. В один из дней, к ней зашел в гости Григорий. Он, как обычно, влетел в квартиру подруги забыв поздороваться, тараторя без умолку прошел в гостиную.
— Фу, гадость какая! Ты зачем это дома держишь? – вдруг спросил Гриша, указывая на щетку с зеркалом.
— Красивые вещи. – спокойно ответила Рита, не понимая реакцию приятеля.
— Мерзость. А с тобой что? – он наконец посмотрел на подругу.
— Что?
Гриша пару минут рассматривал Риту, потом неожиданно сорвал с нее халат, смутив женщину.
— Твою ж ... — вырвался у него возглас. – ты себя видела?
— В смысле?
Григорий потащил ее в спальню, где стояло большое, во весь рост зеркало. Раздвинув шторы, чтобы яркий свет проник в комнату, он ткнул в зеркало. Рита уставилась на свое отражение, словно впервые себя видела. От ужаса она невольно прикрыла рот рукой, чтобы не закричать.
Все тело было покрыто язвами, ранами, ссадинами, некоторые кровоточили. От ее роскошных волос ничего не осталось – сквозь спутанные волосы просвечивал череп. Рита в недоумении рассматривала себя. Она же только что, перед приходом Гриши купалась с щеткой и потом волосы приводила в порядок щеткой.
— Что-то не так, — сказал Гришка, когда Рита осторожно оделась. Сейчас она вдруг почувствовала боль.
— Думаешь я понимаю, что происходит? Ты говоришь, что этот будуарный набор жутко выглядит, а я не вижу этого. – задумчиво сказала Рита, — к кому обращаться в таких случаях? В больницу?
— Ну врач тебе не помешает, хотя бы обработать раны. – тихо ответил мужчина, — а потом спросим у Вени.
Вениамин Федорович, в их кругах личность известная – коллекционер и антиквар с огромным опытом. Жил в огромной квартире, которая раньше была коммуналкой, потом малосемейной, а изначально это был особняк одного купца. Вениамин потратил много времени и денег, чтобы хотя бы частично восстановить былую красоту.
Григорий созвонился с Веней и договорился о встрече. Будуарный набор, мужчина сложил в пакет не трогая предметы голыми руками. Рита повязала на голову платок и одела большие, в пол лица очки. Хозяин квартиры ждал их на пороге, заинтригованный рассказом Григория.
Рита показала этот будуарный набор, и он пришел в восторг. Трогать руками он не решился, но рассматривал с любопытством.
— Не понимаю вас, что вы там видите? Уродливые изделия криворукого мастера! – воскликнул Гриша.
Веня с Ритой удивленно смотрели на мужчину. Они видели прекрасные изделия, тонкой и удивительной работы.
— От них негативная энергия идет. – нервно проговорил Веня, — чувствуете?
Вениамин принялся листать толстые альбомы с фотографиями, справочники и наконец то нашел, что искал.
«Франсуа Лимонж и его брат в конце 19 века организовали производство дамских штучек. В основном это были щетки для волос, одежные щетки, зеркала, различные флаконы для косметики и будуарные куклы. Жена Франсуа работала над дизайном и видимо попала, как говорят, в струю. Кроме необычного узора, на поверхности некоторых наносились магические знаки. В то время магия, медиумы были модными.
Несколько подряд в высшем французском обществе лютовала эпидемия неизвестной болезни. Болели исключительно женщины, часто умирали. И все были владелицами набора от Лимонж. Нехорошая слава пошла о мадам Лимонж, и о предметах, которые производил муж. В конце концов продажи упали, они обанкротились и жили довольно скромно. Франсуа умер во время испанки, жена его умерла в преклонном возрасте. Детей у них не было. Зато после себя мадам Лимонж оставила потрясающую коллекцию предметов, которые когда-то производил ее муж. И дневники. В дневнике много о ней, о семье, бизнесе мужа. И о проклятии. Те предметы, которые были «заряжены» попадали к тем дамам, кого мадам подозревала в связи с мужем. Ревность и ненависть не знала границ.
Постепенно щетки, зеркала портились, разбивались или терялись. Осталось очень мало экземпляров и о проклятии давно не говорили. Вспомнили об этом в 80х годах прошлого века. Дочь дипломата купила за границей будуарный набор. Вскоре слегла с непонятной болезнью кожи, ну а потом попала в психушку. Тогда и заговорили о проклятии Лимонж.
Описанные симптомы совпадают с тем, что мы видим на Рите, — закончил рассказывать Вениамин.
— У меня не щетка для одежды. – пробормотала Рита.
— Да, эта щетка на тебе живого места не оставила, — ляпнул Григорий.
— Что делать? Уничтожить? – спросила женщина.
— Боюсь не поможет. Такого рода проклятия сродни болезни, ты уже заразилась. Нужны спецы по такого рода делам, — ответил Вениамин, — и я такого знаю.
Через пару дней, Веня, Рита и Гриша стояли в грязном переулке. Переулок оказался тупиковым, и в конце стоял небольшой серый домик. Внутри он так же оказался маленьким, зато спустившись под землю, в подвал, гости обалдели.
— Неужели это то самое место! – выдохнула Рита, забыв о своих проблемах.
К ним вышел высокий мужчина, в неприметной одежде. Они долго беседовали о музее, проклятиях и возможном продавце этого набора. Илья, так звали мужчину, был хранителем музея.
— Скорее всего это был демон. Есть такие, которые занимаются распространением проклятых вещей. Думаю, вы и лица его не вспомните. Мы давно искали этот набор, чтобы запереть его.
— А почему его нельзя просто уничтожить? – спросил Гриша
— Мы не знаем способа, и не знаем последствий. – спокойно ответил Илья.
Уже в дверях, прощаясь, Рита заметила необычную вазу. Ваза из серебра, необычная и привлекающая внимание.
— Похожа на ту, что Сонька купила. – Григорий в задумчивости уставился на вазу.
Все промолчали, понимая, что это она и есть. Как она попала сюда спрашивать никто не решился. В музее была тяжелая обстановка, тоска и печаль поселились внутри, но стоило выйти на воздух, все прошло.
— Я буду вас ждать с набором, — сказал Илья Рите. Женщина кивнула и поспешила за своими спутниками.

яндекс картинки
яндекс картинки


***
Рита вздохнула спокойно, когда вышла из неприметного серого здания, в тупике проулка. Живя много лет в этом районе, она никогда не замечала ни проулка, ни дома. Ей предстояло серьезное лечение, но она была уверена, теперь у нее все будет хорошо.
На голове у нее завязан платок, но раны на теле почти зажили, хотя, конечно, останутся шрамы. Мастер, Илья, прямо при ней, поместил ее набор в специальный ящик, со стеклянными стенками. На всех сторонах были вырезаны специальные заклинания, сдерживающие силу проклятия.
Несмотря на то, что с ней случилось, Рита не потеряла любви к старинным предметам, только теперь она покупает после проверки истории и в магазинах. Хотя это не дает никой гарантии.
Женщина несколько раз приходила на тот блошиный рынок, в надежде найти продавца набора, но он больше не появился, а женщина, которая стояла рядом вообще не смогла ничего толком ответить.
Конечно, не все вещи с блошек или антикварных магазинов прокляты, зачастую сами владельцы и не знают о проклятии. Может, проклятой вещи нужен определенный катализатор, который активирует проклятие? А может проклятье не на всех действует?

Примечание автора:

Тема проклятых вещей весьма популярна, написаны сотни произведений на эту тему и снята масса фильмов. Недавно прочла книгу "Проклятые вещи", и вот впечатлило, да так, что получился небольшой рассказ.

В нашем городе тоже есть блошиный рынок и порой там можно найти просто потрясающие и необычные старинные вещи за нормальную цену.