Найти тему

Моторное масло закипело! Что случится с двигателем? Всё про причины перегрева, последствия и меры предосторожности

Оглавление

Как известно, эффективность моторного масла зависит от его рабочей температуры, которая варьируется от 90℃ до 120℃. При превышении верхней границы допустимых температурных значений масло начинает деградировать и терять свои защитные свойства, снижается его ресурс. А при 220-250℃ оно уже горит синим пламенем.

Сегодня мы рассмотрим причины масляного перегрева и чем это грозит мотору. А также расскажем о простых, но действенных превентивных методах.

Почему перегревается масло?

Специалисты СТО сходятся во мнении, что причины перегрева масла такие же, как и у перегрева двигателя. И самые распространенные из них, это:

  • неполадки с системой охлаждения двигателя (неисправный термостат, засор радиатора, выход из строя вентилятора);
  • низкий уровень антифриза или его ненадлежащее качество;
  • поломка водяной помпы;
  • сбой в работе системы подачи топлива;
  • частая езда на малых скоростях и пониженных передачах;
  • перегруз авто и езда в гору;
  • длительная езда на высоких скоростях (если только у вас не спорткар).

Кроме того, масло может перегреться, если пренебречь рекомендациями автопроизводителя и залить смазку с неподходящей вязкостью или нарваться на контрафакт. Такой смазочный материал будет закипать на кольцах поршней даже при нормальной работе системы охлаждения.

Хуже всегда нагрузки переносят смазки на минеральной основе I и II группы. Недалеко от них ушли и масла на смеси I, II и III групп («полусинтетика»). При перегреве такие смазки очень быстро теряют свои защитные функции. И чтобы избежать ранней смерти мотора, нужно чаще менять масло и фильтр заодно.

Синтетические масла на основе базовых масел III, IV и V групп более устойчивы к воздействию высоких температур. И кратковременный нагрев масла вреда двигателю не причинит. Но при длительной тепловой реакции без замены масла и фильтра тоже не обойтись.

Старое масло, которое давно не меняли, также подвержено перегреву сильнее свежего. В нем уже нет рабочих присадок, зато грязи хоть отбавляй. А значит температура в местах соприкосновения трущихся поверхностей растет, и развивается перегрев.

Последствия перегрева и что с этим делать

Повышение рабочей температуры масла, а значит и ДВС, может привести как к серьезным, так и не очень последствиям. Главное не затягивать работу движка на перегретом масле, иначе придется раскошелиться на капремонт.

При слабом перегреве нужно в первую очередь проверить систему охлаждения (радиатор, термостат, вентилятор) и уровень антифриза, заменить смазочную жидкость и промыть масляную систему.

При среднем перегреве, когда из-под капота виден пар (но до клубОв еще далеко), рекомендации те же.

А вот при сильном нагреве, когда и пар валит, и шумы в двигатели совет один — срочно добираться на СТО. Но предварительно остановиться, дать мотору остыть, долить масло и только потом ехать в сервис. Ну или сразу вызывать эвакуатор.

-2

Виды последствий масляного перегрева

  • масложор;
  • масляное голодание;
  • задиры цилиндров;
  • проворачивание вкладышей;
  • нарушение геометрии коленвала и поршней;
  • критический износ поршневых колец и ГБЦ;
  • приход в негодность уплотнительных частей двигателя;
  • выход из строя каталитического нейтрализатора;
  • износ мотора.

Как обезопасить мотор от перегрева масла?

  1. Приобретайте только масла, рекомендованные производителем вашего авто. И только в проверенных точках продаж.
  2. Контролируйте уровень масла в системе хотя бы раз в неделю с помощью щупа.
  3. Летом особенно пристально следите за состоянием масла, т.к. в жару смазка чаще подвержена закипанию (при частых стояниях в пробках, быстрой езде на дальние расстояния и т.п.).
  4. Можно применять метод «капельной пробы» — на пористую бумагу капнуть каплю масла из ДВС. Если капля быстро растеклась по бумаге, образовав концентрические круги, масло рабочее. А если вы видите черную масляную точку, смазку пора менять.
  5. Не забывайте следить за работой системы охлаждения и уровнем антифриза.

Статья подготовлена брендом Havens – премиальные моторные масла из ОАЭ.

Характерные черты масла Havens - наличие молибдена в составе и современный кальциево-магниевый пакет присадок. Стабильно низкая температура застывания позволяет не волноваться о безопасности запуска в морозы.

-3

Ещё одно важное свойство нашей продукции – вязкость при 100 C, она значительно выше многих конкурентов, благодаря этому Havens обеспечивает дополнительную защиту двигателя при любых условиях эксплуатации, а также показывает прекрасные результаты по расходу масла в двигателях с пробегом. Всё это подкрепляется низким значением NOACK, а высокое щелочное число позволяет использовать масло на увеличенных интервалах смены.

Протоколы испытаний масел Havens в независимой лаборатории можно посмотреть тут:

https://havenslubricants.ru/protocols/

Подобрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля:

https://havenslubricants.ru/serviceoil/

Купить масла Havens в вашем городе:

https://havenslubricants.ru/partners/