Найти тему
TolkaDigital

Что такое плохие/хорошие заявки и квалифицированные лиды

В моей картине мира:

Плохие заявки — не отвечают, не берут телефон, неверный номер, спам, реклама, конкуренты, вопросы трудоустройства и т.п.

Хорошие заявки — звонит человек с посылом: «У меня есть потребность в вашем товаре или услуге».

Часто неопытные предприниматели считают, что «хорошая заявка» — это клиент, который уже готов оплатить услугу.

Чтобы клиент был готов вам заплатить, он должен:
1️. Знать, что вы можете решить его проблему [информируем его об этом с помощью рекламы]

2️. Захотеть решать свою проблему с вами и вашим методом [частично можно это сделать с помощью сайта, но большую часть этой работы делает ваш менеджер по продажам]

3️. Поверить, что вы можете решить его проблему [частично можно это сделать с помощью сайта, но большую часть этой работы делает ваш менеджер по продажам]

Про основные принципы продаж напишу отдельный пост, а пока возвращаемся к заявкам.

Если заявка хорошая, то вам нужно определиться, какой клиент для вас является целевой или квалифицированный заявкой (лидом).

Квалифицированный лид (далее квал. лид) — это потенциальный клиент, который подходит под портрет вашего клиента.

Например, вы занимаетесь ремонтом квартир только под ключ. Следовательно в вашем бизнесе квалифицированный лид — это тот, кто хочет сделать ремонт под ключ. И там может быть еще множество критериев: площадь квартиры, есть ли ключи на руках или нет, в новостройке или старый фонд.

И тут тоже часто бывает ошибка, что человек только стартующий в рекламе выставляет очень много критериев. Например: только от 80 м2, новостройка, ключи на руках и чтобы за 1 месяц начал ремонт.

Как говорится, хотеть не вредно 😈

Ну а если серьезно, то чем больше критериев, тем дороже будет такая заявка, следовательно, цена клиента.

При этом, чтобы рекламная кампания и маркетолог научился привлекать таких клиентов, ему нужен массив данных и регулярная обратная связь от отдела продаж. Чтобы его собрать нужно время. На эту тему я писал
пост.

Поэтому, я бы не сливал не квал. заявки, а нашел бы партнеров и передавал им их за %. Так, как минимум, окупая затраты на маркетинг.

Ну а если ваш подрядчик не в курсе кто для вас является квал. лидом, это повод задуматься о том, как происходит оптимизация рекламы.

______________________________________________

Подписывайся на наш Telegram канал. Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес, рассказываем как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.