Найти тему
Minsknews.by

«Ты в моей ДНК». Ольга Рыжикова и Тео — о творческом союзе, воспитании дочки и новом клипе

Белорусские артисты Ольга Рыжикова и Тео (Юрий Ващук) презентовали клип на песню «Ты в моей ДНК» 28 февраля. Уже почти девять лет они успешно совмещают семейный быт и творчество. Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнала у звезд секрет счастливого брака, принципы воспитания дочки и как родилась идея новой композиции.

-2

— Вы самый яркий пример гармоничного семейного и творческого союза на белорусской эстраде. Поделитесь секретом счастливой семейной жизни.

Тео: Заниматься одним общим делом, иметь общие интересы и темы для обсуждений. У нас таких очень много.

Ольга: И суп варить хороший (смеется). Если серьезно, то нам во многом помогает схожесть в воспитании. Наши семьи очень похожи. Когда родители познакомились друг с другом, то обе стороны сказали, что у них такое ощущение, будто они знали друг друга всю жизнь.

Тео: — Если отбросить лирику и вспомнить напутствие от регистратора брака в загсе, как бы это смешно и комично ни звучало, но постулаты «вовремя уступить», «быть рядом и в горести, и в радости» и другие работают. От себя добавлю, что нужно находить баланс во всем. Это главное, что должно быть в семейной паре.

-3

— Вы занимаетесь общим делом, часто ли говорите о работе дома?

Тео: Мы только о ней и говорим. Нас в принципе интересуют схожие темы, и многие из них касаются творчества, музыки. Исключение — концертные наряды. Для меня нет ничего более утомительного, чем шопинг.

Ольга: Да, и когда нужны какие-то вещи на концерт, я подбираю пиджак и все остальное. К слову, кроме общего дела у нас и круг общения схожий. А еще не нужно объяснять какие-то рабочие нюансы или шутки — мы понимаем друг друга с полуслова.

— Не поверю, если вы скажете, что не возникает споров. Как решаете конфликтные ситуации?

Тео: Мы абсолютно нормальная семья, в которой возникают разногласия. Они в основном касаются работы. Когда мы создаем новую песню, например, мы можем занять полярные позиции. Но всегда пытаемся найти компромисс.

Ольга: Могу сказать, что Тео — мой самый требовательный соавтор. Ни один композитор не предлагает мне так часто дорабатывать текст. Он обычно говорит: «Давай еще подумаем над этой строчкой». А если все же разгорается спор, то приходит наша 5-летняя Лера и говорит: «Тихо! Мне мультики не слышно». И все — дискуссии заканчиваются. Но надо сказать, что мы не ссоримся, а спорим, а в нем, как известно, рождается истина.

-4

— А возникают ли споры в выборе метода воспитания дочери?

Ольга: Конечно, я злой полицейский, а Юра — добрый. Потому что мама обычно говорит: наводи порядок в комнате, сладкое можно, но только после полноценного обеда. А папа забирает ее из садика, слышит: «Ты мой волшебник». И все — они уже идут за круассанами.

Тео: Папа к пяти годам дочери научился хмурить брови, чтобы показать, что злится. Возможно, это не всегда работает. И да, Оля права: я сторонник мягких подходов. Но речь не идет о баловстве и вседозволенности. Я считаю, что мы воспитываем дочь правильно: объясняем, что такое хорошо и что такое хорошо, прививаем хорошие манеры и учим волшебным словам. С последними забавно было: когда только научили ее здороваться, то во время прогулок по городу она говорила «здравствуйте» каждому прохожему.

Как изменилась ваша жизнь с рождением ребенка?

Тео: — Мы с Ольгой часто произносим такую фразу: «Как мы существовали без нашей доченьки». Жизнь разделилась на до и после. И «после», конечно же, намного лучше. Признаюсь, что совмещать родительство и творчество непросто, но наши замечательные бабушки и дедушки всегда готовы прийти на помощь, за что им огромное спасибо.

Ольга: Хочу дополнить, что с рождением дочери в семье возник какой-то новый спектр эмоций. В то же время вместе со счастьем пришло постоянное чувство тревоги. Ушла какая-то беззаботность и суперлегкость, потому что все время беспокоишься о ребенке. К сожалению, наша работа не предполагает больничных. И была ситуация, когда у Леры поднялась температура, а нам выступать. Тогда бабушка и дедушка были с ней, а мы на сцене улыбались и не показывали вида, но как только выступили, я уже никого и ничего не слышала — хотелось поскорее вернуться домой к дочке.

-5

Проявляет ли Лера уже какие-то творческие способности?

Тео: У нас дома проходят ежевечерние концерты. Иногда они закрытого типа — Лера заранее объявляет, что у нее выступление, и просит не заходить в комнату.

Ольга: Да, фото- и видеосъемка запрещена. Лера, кстати, знает все наши песни. Какие-то слова она не понимает, в таких случаях их додумывает. При этом Лера никогда не скажет открыто, что ей не нравится композиция, она говорит: «Мамочка, ну, как-то по-обычному».

— А что она сказала о вашей песне «Ты в моей ДНК»?

Ольга: Наша Лера — самый настоящий патриот. Если мы куда-то уезжаем, то ей хочется поскорее вернуться домой, в Минск. Она не совсем поняла, что такое ДНК, но остальное ей откликнулось и, хочу сказать, поет она ее складно.

— Расскажите, как придумали такие пронзительные строчки песни?

Тео: В начале августа прошлого года мы начали работать над ней. Идея чего-то подобного витала давно, но конкретной задачи мы перед собой не ставили, было желание сделать что-то органичное для нас. И вот на одном из мероприятий мы встретились с режиссером Агатой Моцко и поделились новостью, что приступаем к написанию новой песни о Беларуси. В беседе у Агаты родилась идея: ключевой строчкой сделать фразу «Моя ДНК». И нам это очень понравилось.

Ольга: Мы всегда начинаем писать с музыки, после уже текст. Так было и в этот раз.

Тео: Я помню, что наиграл первую строчку «Я родился здесь» и у меня пробежали мурашки. И я понял, что это оно. Тут возникла мысль, как это должно быть по аранжировке. Рядом Оля, которая подхватывает мою волну и начинает писать текст…

Ольга: У нас не было больших поисков и мук. Эта песня сама вылилась на свет. И уже в сентябре мы презентовали композицию в «Минск-Арене» на Дне народного единства. Там, кстати, режиссером была Агата Моцко. И на одной из репетиций мы попросили ее подумать, каким может быть клип на эту песню.

Сегодня премьера клипа «Ты в моей ДНК». В нем есть мультипликационные вставки, и это очень необычное решение.

Тео: Такое креативное решение клипа — это заслуга Агаты. Они придумала идею, за что мы ей очень благодарны. Она предложила сделать что-то вроде анимации. Мы сперва не понимали, как мультяшность срастется с такой глубокой патриотической темой. Но решили ей довериться.

Ольга: Благодаря анимации за несколько минут мы успели побывать в разных уголках нашей страны, показать ее красоту нестандартно, по-новому. Хотелось, чтобы было в нем и что-то настоящее, из жизни. Так, на строчках «Я родился здесь» появляются кадры Брестской области — родины Тео, а уже через мгновение — моя Малиновка. И в целом на протяжении клипа показываются значимые для каждого белоруса места. Есть отсылки к нашему национальному ДНК, например, высаживание картофеля даже на Луне, семья зубров, генеалогическое древо в форме территориальных границ Беларуси.

Тео: Еще там появляются маленькие участники творческого процесса — это коллектив «Сябрынка», наши племянники и дети друзей. А еще у Леры это был актерский дебют. По оценкам режиссера и всей команды, она справилась на все сто.

Ольга: Она ждала этой премьеры больше нас, потому что тоже погрузилась в съемки с головой, даже давала советы.

Тео: Но была и претензия. В клипе есть момент, где мы парим в воздухе на воздушных шарах, и ей не понравилось, что ее шарик не розовый. Ведь, как у всех девчонок ее возраста, этот цвет — любимый.

Ольга: Клип Лере понравился. И мы будем очень рады, если и другим детям он тоже придется по душе. Если они откроют лишний раз фотографию своей бабушки и позвонят ей, обратят внимание, какой формы Беларусь на карте, или вдруг зададутся вопросом, где находится Летний амфитеатр, нам будет очень приятно, что клип пойдет на пользу и юному зрителю.

-6

Фото Сергея Лукашова

Смотрите также: