Найти тему
От невроза к счастью

Хотите избавиться от невроза и депрессии — НЕ делайте моих ошибок

Ещё пару лет назад у меня были депрессия, суицидальные мысли, слабое внимание, постоянная напряженность, апатия, неуверенность в себе и много психосоматики.

В этой статье я расскажу, что я попробовал на себе с целью прийти к здоровью. Что из этого мне помогло, а что нет.

Я слева — депрессия, напряженность в теле и неуверенность в себе. Я справа — после года самостоятельной проработки. Снятие зажимов — постепенный путь.
Я слева — депрессия, напряженность в теле и неуверенность в себе. Я справа — после года самостоятельной проработки. Снятие зажимов — постепенный путь.

Вести дневники и разбирать произошедшие ситуации

Я еще со школы любил выплеснуть на бумагу накопившееся недовольство или же, наоборот, радостные планы.

Когда мой невроз развился сильнее, то я начал более глубоко разбирать свои чувства. Это поможет прокачивать эмоциональный интеллект и лучше разбираться в своих чувствах. Мне просто становилось легче, но серьезного эффекта в выздоровлении я не ощутил.

Особенно психологи любят рекомендовать записывать пережитые панические атаки. Когда они у меня случались, я тоже интуитивно тянулся к ручке и описывал свое состояние. Но это просто для успокоения, от самих атак и невроза мне это не помогало, и в следующий беспокойный момент меня снова захлестывала паника.

Это мои дневники за последние 4 года
Это мои дневники за последние 4 года

Фармакология

Со своим накопившимся неврозом к 22 годам я однажды попал в ряд неприятных ЧП: небольшая автоавария, проблемы с военкоматом и в личной жизни. И всё это на меня навалилось таким грузом, что я не мог нормально работать и жить. Мне элементарно тяжело было вставать с кровати. И я решил прибегнуть к «медикаментозному» вмешательству.

Я пил только транквилизаторы. На время мне становилось гораздо легче - на пару недель, а потом напряжение возвращалось. Время от времени я покупал новую упаковку транквилизаторов. Я читал отзывы людей, в том числе употребляющих антидепрессанты, и видел их жалобы - я не проникся доверием и решил искать дальше пути спасения.

Терапия искусством

В то время как я попал в аварию, я интуитивно почувствовал, что мне не хватает красок в жизни. И я начал искать их в искусстве. Смотрел больше картин и начал изучать рисунок карандашом, пастелью и маслом.

Это очень хорошая помощь при депрессии - помогает улучшить настроение. Многие люди, кстати, приходили в живопись во время сильных душевных переживаний.

Если обычно внимание поглощено проблемами и жалобами, то на несколько часов вы перенаправляете его на светотени, перспективу, геометрические формы, цвет. Особенно помогают расслабиться те цвета, которых много в природе — зеленый и голубой. Также вы расслабляетесь благодаря включению моторных областей мозга: работать карандашом или кисточкой — это серьезный труд, который отвлекает от проблем.

Опять же — это работа по снятию напряжения, основанная на перефокусировке внимания. Если такая работа хоть чуть-чуть и поможет не развиваться тревоге и депрессии дальше — то это, конечно, уже хорошо. Но, опять же, стать здоровым арт-терапия мне не помогла.

Психологи и коучи по саморазвитию

Я хотел обратиться к психиатру, но в моем городе его не было. Уехать за помощью в другой город или получить её по сети — такие варианты не пришли в голову в депрессивном состоянии. Я читал книги и смотрел ролики психологов. Из плюсов могу назвать лучшее понимание ваших эмоций и по какой причине они происходят.

После нескольких месяцев практик — ведения психологических дневников, писем родителям, анализа своих состояний мне становилось легче. Немного ослабели проявления невроза. Стало легче процентов на 20 и только в состоянии спокойствия и комфортной среды. А как только я выходил из уютной атмосферы — например из своей квартиры, — то сразу терял почву под ногами, меня захватывала тревога и негативные мысли.

Я не призываю не обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Если есть такая возможность — то обращайтесь, это хорошо и правильно.

Секта свидетелей тестостерона

Сектантами их называют по той причине, что все психические процессы они объясняют гормональной теорией. Так же среди этих людей встречаются этологи, которые видят в человеческих взаимоотношениях биологические процессы и зоопарк. Все проблемы в жизни, по их мнению, в некорректном уровне гормонов и микроэлементов. Например, СДВГ происходит по причине низкого содержания ГАМК, а депрессия из-за нехватки магния. Они годами занимаются разными практиками: воздерживаются, тренируются в качалке, пьют горы добавок — но без весомого результата.

Во-первых, такая картина мира очень нигилистичная и она убьет в вас творчество и внутреннюю свободу.

Во-вторых, все эти «коучи» зачастую сами травмированы и продолжают отыгрывать негативные программы из прошлого. Многие из них живут с сильной обидой на женщин, претензиями к миру, неуважением к своей аудитории — они зачастую жертвы и если вы свяжетесь с такими товарищами, то сами рискуете стать таким же.

Тестостероновые сектанты красноречиво подают красивую картинку брутального мужчины, которым ты станешь купив их курс или доступ в закрытый телеграм-канал. После убедительной мотивационной речи вам пообещают выздоровление, если вы купите какой-нибудь курс)
Тестостероновые сектанты красноречиво подают красивую картинку брутального мужчины, которым ты станешь купив их курс или доступ в закрытый телеграм-канал. После убедительной мотивационной речи вам пообещают выздоровление, если вы купите какой-нибудь курс)

Отчасти они правы — современная еда более бедная химическими элементами, а условия мегаполиса нагружают гормональную систему. Только эти факторы способствуют развитию невроза, а не являются его причиной. Скорректировав питание, сев на дофаминовую диету у меня не получилось серьезно поправить здоровье. А безостановочный просмотр «развивающих» и «мотивирующих» видео в течение многих месяцев и лет жизни - не привел меня к здоровью, а лишь превратил жизнь в отложенную и усилил недовольство собой.

Буддизм и медитации

После сильной панической атаки, я понял, что мне нужно двигаться дальше. Искать что-то новое. Так я пришел в буддизм.

Я принял эту религию, но относился больше как к философской системе. Я придерживался восьмеричного пути, изучал древнюю литературу, практиковал контроль ума и медитации.

Воздействие восьмеричного пути заключается в подконтрольном изменении привычек, действий, мыслей, в результате которого меняются чувства.
Воздействие восьмеричного пути заключается в подконтрольном изменении привычек, действий, мыслей, в результате которого меняются чувства.

В буддизме у меня тоже были некоторые результаты. Помню, что я меньше стал летать в облаках, мыслях о прошлом и страхах о будущем. Мы меняем мысли, поведение, намерения и от этого меняются чувства, которые мы испытываем. С точки зрения медицины такие изменения были очень даже не плохими.

Медитации давались мне тяжело, так как из-за напряжения в теле я не мог ровно сидеть и концентрироваться. Сегодня я считаю, что значимость «тренировки внимания» сильно преувеличена. Внимание нужно направлять, осознавая исключительную важность исполняемого занятия. Тогда вас ничего не будет отвлекать и борьба с самим собой пройдет.

Но я ушел из буддизма, так как в то время нашел систему, которая мне помогла избавиться от невроза, панических атак и депрессии навсегда. Я до сих пор являюсь её последователем и уже сам помогаю другим людям. Собственно этой системе и посвящен мой канал. О всех методах, которые помогают при неврозе в следующей статье.

ИТОГ

Дневники, рисование, искусство, воздержание, медитации, прогулки — это хорошие методы по ослаблению напряжения при неврозе, приглушить депрессию, не дойти до крайней точки. Но лично мне все эти методы не помогли ощутить себя здоровым окончательно и в короткий срок. А что помогло мне по-настоящему и что я сам успешно применяю в работе с людьми — этому посвящен мой канал. Все работающие методы перечислил в этой статье.

Моя группа в телеграм, где я пишу о своем опыте снятия мышечных зажимов