Для того чтобы проверять качество оказываемых медицинских услуг (пока это называется услугами) и отношение врачей к пациентам, выдвинуто предложение о внедрении «тайных пациентов». «Тайные покупатели» уже есть, теперь очередь за лечебными учреждениями.
Так как законодательству такая инициатива не противоречит, значит можно ее вводить в нашу жизнь. Учитывая конечно порядок проверки и то, как будут использоваться полученные результаты.
По мнению международного эксперта в области биотехнологий Востурхова, «это своевременная инициатива, которая требует скорейшей реализации».
Психолог Сультеев поддерживает такую инициативу, но считает, что «тайный пациент» должен разбираться в том, чем занимается. Важно, чтобы они были стрессоустойчивы и могли задавать логически правильные вопросы при проверке.
Эксперты уверяют, что это отразится благоприятно на развитии медицинских учреждений.
При этом деятельность «тайного пациента» ни в коей мере не должна приносить вред повседневной работе поликлиник. Будет оцениваться, как происходит общение медиков с пациентом при реальном приеме. Появится возможность отследить и пресечь, например случаи хамства.
Обязательно оценится скорость работы врача, какие очереди, общая обстановка в поликлинике. Будет наблюдение за тем, принимает ли врач пациентов без очереди.
В договорах с сотрудниками службы «тайных пациентов», должны прописываться обязательства о неразглашении полученной информации. Вести себя на приеме они должны этично, а данные обрабатываться обезличенно.
В создании такой службы могут быть заинтересованы Министерство здравоохранения, Росздравнадзор и Роспотребнадзор. Межведомственная группа в рабочем порядке будет собирать, и обрабатывать полученные данные, с последующей подготовкой рекомендаций по лечебным учреждениям.
Обязательно в этом должны принимать участие опытные эксперты медицины и тех отраслей, которые с ней связаны.
Такую инициативу приветствуют депутаты Государственной думы. «Тайными пациентами» по их мнению, могут стать активисты которым надзорные органы предоставят дополнительные функции.
Фракция ЛДПР уже сейчас используя региональные отделения, осуществляют мониторинг и контроль в этом направлении. Так что подобие такой службы уже имеется.
Практикующие врачи считают, что произошла подмена понятий и медицину обязательно надо исключить из сферы услуг. Ведь это не салоны красоты или гостиничный бизнес. Людям оказывается помощь и зачастую жизненно необходимая помощь.
В это же время, отток врачей из медицины превышает исторический максимум. Врачебный прием ведут фельдшеры.
КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Алексей Власенко Анестезиолог: «Надо создать сообщество тайных врачей».
Наталья Шершнева Скорая помощь: «Здорово!!!! Сначала превратили врача в обслугу..."Вы обслужили вызов?... А теперь приравняли врача к продавщице.... Я как врач, могу сделать всё по стандартам… и ничего для больного.. Я умею это делать!!!».
Татьяна Трухина Терапия: «Эти тайные пациенты, тем более бездельничающие активисты могут быть неадекватными».
Анна Масленникова Радиология: «Они не могут быть адекватными))))».
Вера Фетисова Педиатрия: « Уже в силу неадекватности идеи, не могут быть адекватными. Критерий - ничего не "нарыл"- плохо работал появиться быстро».
Валерий Новиков Психотерапия: «Сбрендили..не знают чем бы ещё заняться..лучше бы финансирование здравоохранения увеличили..а то денег нет, а Вы держитесь…вот такие у нас начальники и депутаты…».
Евгения Гунько Анестезиология: «На мой взгляд «тайные пациенты» начнут специально провоцировать врачей и выводить их на эмоции…»
Екатерина Александрова Эндокринология: «У психиатров тоже будут тайные пациенты? Разыграть сумасшествие может любой психопат (тайный пациент), но психиатра не проведешь: положит в стационар в «хорошую» палату для подтверждения диагноза!».
Владимир Грызунов Терапия: «Пора все- таки определить медицина сфера услуг или нет? Врач это парикмахер или продавец? Если врач равен парикмахеру, то зачем бесконечные аккредитации и сертификации!».
Марина Сташкевич Терапия: «Вот уж от безделья такой идиотизм! А ещё меня «умиляет» жаргон киллера - я врача заказывал. Где он? Совсем нас низвели ниже уровня «чего изволите»
Олег Лебогов Анестезиология-реаниматология: «Нужны тайные депутаты и тайные министры».
Елена Валиуллина Терапия: «А на операционный стол слабо будет лечь?».
Анна Масленникова Радиология: «К онкологам, наверное, никто не рискнет заявиться в таком качестве. Или рискнет? А в целом, очередной золотой дождь в отношении врачей».
Вадим Скрипниченко Патологическая анатомия: «Идиотизм. Министерства здравоохранения крепчает. Мы думали, что если бабу убрали с поста министра, то хоть мужик будет думать разумом, а не бабскими эмоциями. Эти халдеи из министерства и госдуры пробовали хоть раз получить талон на прием к врачу в обычной, а не ведомственной поликлинике, занимая очередь в 6.00?. Кто этим тайным пациентам будет выдавать тайные талоны, в какой регистратуре? Халдеи живут своими представлениями, не имея ни малейшего понятия о реальной жизни. Мы живем при капитализме и в России нет народа, как в СССР, а только прослойки населения - олигархи, чиновники, церковники, криминалитет, нищеброды, и у каждой прослойки свои непересекающиеся проблемы и представления».
Сергей Носов Оториноларингология: «Опять за старое - засланные казачки, было уже!!!»
Людмила Коробейникова Терапия: «Мы это уже проходили на скорой помощи в 1989. Нам организовывали "ложные вызова», а потом специальные бригады из "опытных пенсионеров" ездили и считали за нами дырки от инъекций. Вот только "здоровых людей нет, есть недообследованные". Правда, тогда пациенты были не такие ушлые. Но нервозности это нам очень добавляло. Гипертонические кризы у врачей на станции снимали ежедневно».
Сергей Хорошков Травматология и ортопедия: «Что - то очень странное творится с нашей медициной, а что дальше...».
Информация и иллюстрации из открытых источников