Найти тему
Не Случайные Записки

Пожили и хватит. Секретные разнарядки минздрава ставят новый "возраст дожития"

Те, кому "стукнуло" 80+ обречены, доживать свой век без адекватной медпомощи. Скорая отказывается приезжать на вызовы стариков, в больницы их кладут со скрипом, шансов на бесплатное лечение - нет. Если повезло попасть в стационар, врач постарается поскорее избавиться от проблемного пациента, который может подпортить статистику смертности. Подлечили и мигом на выписку – умирать дома. Почему это происходит и кому выгодно?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всё просто. Здравоохранение в России заточено на диагностике и лечении отдельных острых заболеваний. А пожилые люди часто страдают целым букетом хронических болезней. Разбираться с этим, у медиков нет ни времени, ни ресурсов. Старики никому не нужны. Заболеешь – рискуешь помереть, не дождавшись помощи.

Средняя продолжительность жизни в России 72,8 года, по данным Росстата. Наибольшее количество долгожителей - в Москве и Дагестане, где люди доживают до 78 и более лет. А наименьшее – на Дальнем Востоке, где едва дотягивают до 66. Но дожить до глубоких седин – полдела. Вы попробуйте остаться в живых с таким уровнем медобслуживания, как в России!

Первыми умрут самые старые и одинокие. Те, у кого нет родственников, чтобы "выбивать" лечение и оплачивать лекарства.

Больницы "утилизируют" стариков негласно. Напрямую там могут и не отказать в госпитализации, но саботировать процесс будут. Вас попробуют убедить, что стационар вам не нужен – лучше купить таблетки и лечиться дома.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В ведомстве бывают негласные приказы, какие категории не госпитализировать. Официально такого не говорят, а неофициально письмом Минздрава можно и повлиять.

Процесс сокращения коек в стационарах обтекаемо назывался "мероприятия по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи". Врачам дали понять: не берите пациентов в больницы, пусть лечатся дома. Нагрузка должна была лечь на поликлиники. А зарплаты врачей привязали к показателям "эффективности".

Попутно в рамках реформы неуклонно сокращалась и численность медработников. За год медиков становилось меньше на 90-100 тысяч человек при сохранении высокого уровня совместительства – около 140%. Оставшиеся "тянут" ставки тех, кто ушёл. И в итоге пришли к тому, что на всех пациентов врачей не напасёшься. Тут хотя бы молодёжь вылечить, а старикам всё равно помирать…

Пенсионеры не вписываются в то будущее, которое видится руководству нашей страны. Пенсионный фонд то и дело заявляет о нехватке средств на содержание пенсионеров, а бюджет, выделяемый на медицину, не рассчитан на лечение. И не только пенсионеров. Сейчас государственная медицина, по сути, перестала быть такой.

Сложилась такая система, что все пациенты (да и медики) в России делятся на сорта. В Москве живут и работают люди первого сорта, в Подмосковье – второго, в богатых регионах – третьего, а в бедных и депрессивных – четвёртого и пятого. Медицинская помощь населению в зависимости от этого сильно различается, а зарплата медиков отличается в разы, хотя нагрузки на медперсонал практически у всех одинаковые: что в Москве, что в любом другом городе или поселении.

Пациент и его нужды чиновников не волнуют. От доктора они требуют только грамотно заполнить кучу документации. Заполнение бесконечных бумажек не даёт медикам заниматься непосредственно пациентами. Зато куча ненужной писанины позволяет чиновникам жонглировать цифрами, улучшая статистику.

Трудности с госпитализацией и получением медпомощи есть не только у стариков – у всех пациентов! Основная причина – низкая доступность здравоохранения. А происходит это из-за постоянного сокращения коечного фонда. Нехватка персонала в поликлиниках катастрофическая. Причиной тому – нищенские зарплаты.

Зайдите в обычную муниципальную поликлинику и посмотрите, есть ли там хирург, невролог, гастроэнтеролог, окулист, ЛОР? В лучшем случае узкий специалист принимает один-два дня в неделю, и ещё попробуй к нему попасть. А если нужна срочная помощь? Вы пойдёте в платную клинику.

Крупный игрок на рынке медуслуг – компания "МедИнвестГрупп", учреждённая миллиардером Виктором Харитониным, большим другом семьи Татьяны Голиковой. В России он известен как владелец фармацевтической компании "Фармстандарт" – производитель "Арбидола". Этот препарат активно продвигался как самой Голиковой, так и её супругом Виктором Христенко, который курировал отрасль в бытность министром промышленности.

Виктор Харитонин плотно "подсел" на оптимизацию здравоохранения, которую придумала жена его друга Христенко, и неоднократно проделывал фокусы с перепрофилированием государственных больниц в частные клиники.

Благодаря "оптимизации" здравоохранения спрут частных клиник опутал всю Россию. Реформа в том виде, в котором она реализуется, – это, пожалуй, худшее, что могло случиться с отечественной медициной. Так что обвинять только врачей в нечеловеческом отношении к старикам несправедливо. Виновата сама "оптимизированная" система.

Как быть старикам в такой ситуации? Никак. Доживать свой век в надежде, что помощь медиков не понадобится. Лучше уже не будет, точка не возврата в 15-летней череде реформ была пройдена ещё года два назад. Единственное, что сейчас можно сделать, это начать возврат к советской системе здравоохранения с другими людьми. Не менеджерами, но медиками.

Подробно на сайте https://mirvracha.ru/forum/latest/pozhili_i_khvatit_sekretnye_raznaryadki_minzdrava_stavyat_novyy_vozrast_dozhitiya-30-05-2023?utm_source=email&utm_medium=unisender&utm_campaign=298248326