Время - это лучший союзник во многом. Проверка временем - лучший показатель. Время всегда покажет, кто был прав , а кто - нет, хорошее было решение или же плохое. И это самое время очень хорошо показывает, насколько был удачен эксперимент с тем самым "китайским Москвичом".
Когда все только начиналось, мне многие говорили, что все будет отлично, а мне пора заканчивать ворчать о том, что делать надо свое, а не брать чужое и лепить на него свой шильдик, выдавая за очередной "прорыв".
Я согласен с тем, что не только у нас этим занимаются и есть удачные результаты, но не в нашем случае. Не в случае с Москвичом, завод которого буквально загубили и не в случае с китайским JAC JS4, который за этот Москвич выдавали.
Время показало: эксперимент, очевидно, неудачный
По данным из открытых источников, завод "Автотор" собрал около 38 000 автомобилей, а продано около 3000 автомобилей и это при том, что разнообразие собираемых автомобилей довольно обширное. Результат, прямо скажем, провальный. Наши автопроизводители тоже показывают не самый лучший результат.
Но больше всех отличился Москвич
Дела с китайскими автомобилями под наших логотипом откровенно плохи и очередной прорыв оказался прорывом через дно. Продажные блогеры пели нам песни о том, как все супер, на пиар-компанию выделили огромные деньги, но все это не дало результата.
Я не раз говорил, что если идут разговоры о "возрожденном советского или российского автомобильного бренда", об очередном "прорыве" и так далее, то ничего хорошего не ждите - вас будут обманывать. Теперь, идут разговоры о возрождении Волги - надеюсь, у вас хватит ума понять, что и там будет точно такой же обман.
Ах да, я же про Москвич. Продолжим: нам даже не дали того, что обещали. Говорилось про большой выбор трансмиссий и комплектаций. Где он?
На Москвичах стоит ненадежный вариатор, даже нет гидротрансформатора! Экономия со стороны завода выглядит именно так. А что по комплектациям и качеству? Комплектации тут очень бюджетные - это неудивительно, ведь JAC JS4 сам по себе является бюджетным китайским автомобилем. Который у нас, почему-то, стоит совсем не бюджетно.
Соответственно, материалы тут тоже бюджетные. Классический пахнущий китайский пластик, отсутствие шумоизоляции, дешевые решения - тут полный набор. Смысла об этом говорить нет -все уже наслышаны о качестве автомобилей из Китая.
Стоимость?
Раз уж я коснулся бюджетности этого автомобиля, то стоит остановиться на цене. А цена откровенно завышена и вообще никак не вяжется с этим бюджетным авто. Базовая модель в самом Китае стоит в три (!!!) раза дешевле! В три! Вот там этот авто реально можно назвать бюджетным и по китайской цене - это отличный автомобиль. А вот по нашей российской - это лютый оверпрайс.
Из открытых источников известно, что в 2023 году продали около 15 000 автомобилей из собранных 50 000 авто. Учитываем, что огромная часть этих авто была закуплена гос. структурами. Это как с УАЗом буханкой, которую покупают в гос. структуры, а частные лица почти не берут.
Не нужно быть экспертом, чтобы понимать такие простые вещи и посчитать эти простые цифры: Москвич провалился
Больше всего меня поражает вот эта логика, когда со стороны запада пошли ограничения и мы с радостью "кинулись" в Китай, так и не имея ничего своего. А завтра Китай по каким-нибудь причинам ( придумайте сами ) откажется поставлять нам машинокомплекты для отверточной сборки автомобилей и что будем делать тогда?