05.08.20.
Подъем в 7.40. Вроде выспались. Флюс особо не беспокоит.
Заехали в центр Тюмени. Припарковались у набережной, пошли гулять Прошлись по исторической части города.
Но больше всего, конечно, понравилось прогулка по набережной. Возведение набережной в Тюмени — один из самых масштабных проектов в истории города. Над созданием ее облика работали три десятка скульпторов, архитекторов и художников из Тюмени, Перми, Екатеринбурга. Проект уникален не только для нашего города, но и для страны в целом. В России набережные строятся в основном одно- и двухуровневые, трехуровневые проекты — единичны, а четырехуровневых, как в Тюмени, больше нигде нет. Работы по благоустройству ещё не совсем закончены, в по окончании работ общая длина тюменской набережной составит четыре километра, а высота - 24 метра.
Потом зашли в кафе около места, где парковались. После трапезы немного колесим по Тюмени.
Посмотрели на красивый Римско-католический костёл Святого Иосифа, освященный в 1909 году. В советское время здесь была библиотека, потом клуб красных директоров, краеведческий музей. А в 1998 году собор был передан католической общине Тюмени. В настоящее время в костеле работает воскресная школа, проводятся встречи католической молодежи (N 57° 9.608' E 65° 31.411').
А также глянули на Круглую Баню. Пустующая круглая баня в Тюмени по ул. Ленина, 3 – памятник конструктивизма (построили баню в 1930-32 гг.) – стоит и ждёт запланированной реконструкции под офисный центр. Но реконструкция отодвинулась на неопределённый срок.
А вот у нас в Санкт-Петербурге подобная круглая баня прекрасно функционирует и по сей день.
Далее выруливаем на трассу и едем на Екатеринбург. Тюмень оставляет о себе весьма приятное впечатление.
На окраине Тюмени машина «отмечает юбилей» - пробег 20000 км.
Едем через Сухой Лог и Асбест. В районе Сухого Лога посмотрели Храм Святой Троицы в селе Курьи. В Государственном архиве имеется грамота о заложении каменного храма, датированная 13 марта 1841 года. Храм был заложен в этом же году, точная дата – неизвестна. Через три года здание Храма было отстроено и имело каменную колокольню.
И также заезжаем на скалу «Три сестры» (N 56°54.878' E 062°06.265'). В районе курорта «Курьи» скала «Три сестры» с каменной ротондой — Храмом воздуха — на вершине считается не только символом санатория, но и географической границей Урала и Сибири. Высота скалы около 40 м, она имеет мощные башнеобразные выступы. Название скалы объясняет легенда: три сестры, влюбившись в одного юношу, бросились с обрыва в реку, чтобы не строить свое счастье на несчастье родных сестер.
В Асбесте осмотрели экспозиции военной техники и мемориальный комплекс в честь погибших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. (N 57° 0.352' E 61° 26.167). На выставке представлены: боевая машина пехоты БМП-1, самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152, 152-мм самоходная гаубица (САУ 152) "Акация" и бронетранспортер БТР-70. Перед мемориальным комплексом установлены две 122-мм гаубицы 1938 года (М-30).
Ещё в Асбесте заходим в магазин и покупаем дыню и авокадо.
Ночуем в Екатеринбурге, арендовав через «Букинг» квартиру за 1200 руб. Заселились и первым делом, кинули в стиралку одежду. А после пошли на встречу с сестрой Наташи и родственниками её мужа, которые тоже оказались в Екатеринбурге. Встречаемся парке Маяковского. На улице тепло, в парке куча народу. Погуляли там с удовольствием.
Чувствуем – проголодались. Зашли в кафе и заказали шашлык, овощное рагу, квас, лепешки. А на закуску у нас была купленная в Асбесте дыня и бутылка красного вина. Выпили за встречу с Наташиными родственниками.
06.08.20
Подъем в 7.40. Постиранное вчера белье высохло, погладили даже.
Выехали в 9.10. Остановились около знака Европа-Азия на трассе (N 56° 49.929' E 60° 21.040'). На семнадцатом километре московского тракта был установлен мемориал Европа – Азия, творение уральского архитектора Константина Грюнберга, его ещё называют уральским Церетели. Он – сторонник широкого размаха.
Небольшая фотосессия. А как же без этого - место знаковое.
Вскоре за Первомайском свернули по направлению на Нижние Серги. В г. Михайловском заехали к неким загадочным развалинам (N 56° 25.121' E 59° 4.278'). Есть легенда, что здесь ученый пытались создать советский коллайдер. Но более правдоподобная версия, что это за загадочное сооружение использовался для охлаждения и грубой очистки (путём отстаивания) технологической воды.
Около деревни Нов. Буналыг перекус в кафе на трассе. Удивительно, но был кофе сваренный в турке. Почему-то во многих кафе вдоль российских трасс проблемы с заварным кофе (или хотя бы из кофе-машины). А тут в турке, по-турецки! Класс! Сели на свежем воздухе, в беседке, крытой соломой. Хорошо отдохнули.
По пути, нам встретился ещё один интересный монумент - "Соподвижникам Салавата Юлаева (N 55° 55.294' E 58° 12.741). Памятник расположен на краю высокого обрывистого холма, откуда открываются красивые виды на просторы Башкирской земли. Проезжая по трассе вы не можете не заметить его.
Припарковались на лугу под холмом, залезли наверх. Красота!
Остановились еще и у источника Кургазак (N 55° 16.490' E 58° 8.018'), который расположен в деревне с гордым названием «Комсомол», на левом берегу реки Юрюзани. Источник Кургазак расположен в Салаватском районе, на левом берегу реки Юрюзани. Является памятником природы гидрогеологического типа федерального значения. Из толщи трещиноватых известняков раннекаменноугольного возраста выходит на поверхность мощный, не замерзающий зимой минеральный источник с водой гидрокарбонатно-кальциево-магниевого состава. Температура воды в течение года остается в пределах 16-18 градусов. Родник мощный - за секунду вытекает 100-125 литров воды. Вода источника Кургазак – слабоминерализованная.
Народ приезжает сюда купаться. Мы же в источник купаться мы не пошли, не до того было. А вот по симпатичному мостику, через Юрюзань прогулялись.
Через некоторое время выскакиваем на трассу М 5 и дальше едем уже по этой федералке. Движемся не очень быстрое – много фур. Вот за это не люблю я федералки: машин много, и ограничений много, и камер - тоже много. А кое-где вообще ремонты дорог. Так что на Уфу времени уже не остается. Обходим столицу Башкирии по объездной.
Ближе к вечеру еще наведываемся на геокешерский тайник с интересным названием: «Тукмак чишма». На самом деле это симпатичный прохладный родник в тени березового леса. (N 54° 32.833 Е 54° 17.502).
Про это место писали в интернете, что с дорогой не все очевидно. Да, на картах ОСМ дороги к месту нет. Но нашли по гуглснимкам. Когда сухо, доехать до родника не проблема на любой машине, а вот в распутицу, наверное, могут быть сложности.
Место приятное, облагороженное. Есть стол, скамейка, мосток через родник, беседка, ступени, ровная площадка под несколько палаток. Рекомендую для палаточной ночевки! Мы даже подумали: а не остаться ли тут на ночевку, место то отличное? Но все-таки поехали дальше. Ещё пока было относительно светло, а нам, чем дальше уедем на запад, тем лучше.
В результате ночевка организовалась на озере Кандры-Куль в палаточном лагере. ( N 54° 29.140 Е 54° 05.050) Въезд на территорию мимо охранников, которым сказали, что мы едем ставить палатку. И они нам без вопросов открыли шлагбаум. Денег не вязли.
Лагерь ставили уже в темноте, найдя относительно свободное место. Народу много, до ближайших палаток было не более 30 м. В основном все жгут костры. Но нам не до разведения огня. Быстренько готовим ужин на газовой горелке и спать. За день проехали 715 км.
Начало путешествия тут: На Дастере из Петербурга на Алтай. Отчет о большом автопутешествии. Часть 1. Санкт-Петербург - окрестности Костромы
Предыдущая часть тут: Перегон от Томска до Тюмени На Дастере из Петербурга на Алтай. Отчет о большом автопутешествии. Часть 12
Продолжение следует: От Башкортостана до Нижнего Новгорода, через Чебоксары. На Дастере из Петербурга на Алтай. Отчет о большом автопутешествии. Часть 14
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!