"А почему никто не спрашивает ребёнка, что для него лучше?! Вставать ранним утром, в дождь, холод и топать в это ненавистное место под названием "школа", где скучные, крикливые, нудные "живые" учителя будут вдалбливать бесполезные синусы и трёхчлены, а на перемене подвергаться буллингу одноклассников?
Или проснувшись часов в 10, выспавшись, с чашечкой чая включать компьютер и смотреть молодых интересных учителей, получать актуальные знания в виртуальных лабораториях, обсерваториях? И никаких побоев, травли, хронических болячек, неврозов - 87% школьников покидают школы с букетом приобретенных неврологических болячек.
Новый вариант дистант-школы позволит освободить ребенку время и силы на спорт или творчество, оградить его от множества проблем и трудностей, которые возникают в школе с детьми и с педагогами… а найти друзей и социализироватся ребенок может и в секциях по интересам и своему уровню развития. Школа, особенно в российском формате и с последними нововведениями, - пережиток прошлого, и кроме ненависти не только у детей, но и родителей ничего не вызывает".
Такой комментарий прочла под недавней статьёй "Планомерная работа по замене учителей цифрой или просто распил денег на оборудовании для школ". Комментарий обиженного и обозлённого на школу человека. Естественно, не могла ему не ответить. Написала ему, что большинству детей, если дать им волю, лучше всего вообще ничего не делать - лежать с телефончиком или играть в компьютерные игры и не напрягаться синусами и трёхчленами. 5% от сил детей (возможно, что я и уменьшила процент) будут учиться перед мониторами самостоятельно, а над остальными нужно стоять с плётками.
Нанимать родителям придётся гувернёра, чтоб присматривать за тем, чтобы чадо хотя бы просто устремило взор в компьютер или сделало умный вид. И не факт, что при этом ребёнок что-то усвоит или поймёт, если, конечно, он не входит в те 5%, устремлённых в науку.
Большинство же детей, оставленных без присмотра родителей, отправится на улицу в поиске друзей и приключений. И будет всем "счастье" - всеобщая безграмотность и растущая преступность среди малолетних.
Мой ответ был одним из полутора сотен комментариев с приблизительно таким же смыслом. Хотелось бы привести некоторые из них:
"Большинство детей в силу возрастной психологии не способно учиться самостоятельно без контроля и указаний учителя. В начальной школе это практически все 100% детей, в средней и старшей школе возможно наберётся несколько процентов мотивированных способных ребят, которые будут заниматься самостоятельно. Именно это на самом деле главная проблема, делающая невозможной замену живого учителя онлайн-образованием. Чёрт с ним, если бы онлайн-преподавание могло спасти образование, можно было бы скрепя сердце с этим согласиться. Но ведь не спасёт. Будет тотальная безграмотность, когда огромные массы людей не будут иметь даже элементарных навыков чтения, письма и счёта.
Некоторые читатели делают вполне правдоподобные прогнозы:
"Что будет:
Дети могут сидеть заниматься дома, кормить школе их не нужно. Школьные повара не нужны и школы не нужны. Поэтому уборщики, дворники и рабочие - все уволены. Школьные бухгалтера свободны. Тьюторы работают из дома. Поставил видео, потом выключил. ИИ проверит тесты, поставит оценки".
Когда их читаешь, становится грустно:
"Все здравомыслящие понимают, что всё идёт к упразднению общеобразовательных школ. Это ж экономия колоссальная! Проблемы образования ребёнка станут только проблемами родителей. Для богатых, естественно, будут школы, но платные! А быдлу достаточно уметь читать, писать, считать)) Не так ли, господа чиновники?"
Вот и картинки нам уже подкидывают со счастливыми лицами родителей и детей. Всё прекрасно у чиновников! Всё по плану!
Не хочется называть ситуацию в нашей школе трагедией, но это, уважаемые читатели, настоящая ДРАМА. Читаю комментарии и понимаю, что абсолютно не нагнетаю обстановку или напряженность, потому что вот что пишут читатели:
"А ещё создаются невыносимые условия, при которых нормальные учителя разбегаются из школ. Адекватные родители протестуют против Сферума, но их не слышат, точнее не хотят слышать. Кстати, Сферум - топорная платформа, говорящая о полной бездарности цифровизаторов в плане создания качественного продукта.... Поощряется хамство родителей и учеников в отношении учителя. Ученики стремительно деградируют. Им подсунули смартфоны и погрузили в игры и Тик-Ток. Я вижу поколение, у которого отсутствует желание учиться, слабо развиты память и мышление. Я сразу хочу оговориться, что это касается не всех детей, но таких, которые не могут запомнить даже 10 дат по истории, или выучить небольшое стихотворение, становится всё больше. А здоровье? Как только проводится линейка, то обязательно человек 5 падает в обморок. Они не могут простоять 10 минут на свежем воздухе. Сутками сидят за компьютерами и "залипают" в смартфонах".
Понимаю, что юное поколение ругали во все века, но здесь речь большей частью не о них, согласитесь, потому что:
"Учителя не просто так притесняют в школе и держат на нищенской оплате - его выдавливают из образования вообще. Содержать школы и педагогов - это дорого по нынешним затратам государства, а цифра требует денег. Это перераспределение бюджета. Потом введут оплату за компьютерное обучение, и образование станет недоступным многодетным - Греф же говорил, что образование нужно не всем слоям населения. Вот это оно. Из оставшихся за их же деньги будут растить болванов".
И много среди комментариев обращений к родителям:
"Уважаемые родители! Вы-то куда смотрите?! Учителей ведь не слышат. А речь о ваших детях!"
И я, бабушка внука-шестиклассника, тоже не могу молчать, видя во что превращается современная школа, поэтому и пишу здесь, на Дзен. И ещё завершающие слова одного из актуальных комментариев:
"Образование губят, переводя на "цифру". Его приближают к самому краю пропасти. Сохранение образования - залог спасения России. Мы об этом думаем. А они там, наверху?"
Спасибо вам за неравнодушие, дорогие читатели! Всем оптимизма и веры в лучшее!