Найти тему
Провинциальные хроники

"Дистант-образование освободит ребёнку время и силы на спорт или творчество и оградит его от проблем и трудностей" — мнение моего читателя

"А почему никто не спрашивает ребёнка, что для него лучше?! Вставать ранним утром, в дождь, холод и топать в это ненавистное место под названием "школа", где скучные, крикливые, нудные "живые" учителя будут вдалбливать бесполезные синусы и трёхчлены, а на перемене подвергаться буллингу одноклассников?
Или проснувшись часов в 10, выспавшись, с чашечкой чая включать компьютер и смотреть молодых интересных учителей, получать актуальные знания в виртуальных лабораториях, обсерваториях? И никаких побоев, травли, хронических болячек, неврозов - 87% школьников покидают школы с букетом приобретенных неврологических болячек.
Новый вариант дистант-школы позволит освободить ребенку время и силы на спорт или творчество, оградить его от множества проблем и трудностей, которые возникают в школе с детьми и с педагогами… а найти друзей и социализироватся ребенок может и в секциях по интересам и своему уровню развития. Школа, особенно в российском формате и с последними нововведениями, - пережиток прошлого, и кроме ненависти не только у детей, но и родителей ничего не вызывает".
Хорошая учёба! Плодотворная!
Хорошая учёба! Плодотворная!

Такой комментарий прочла под недавней статьёй "Планомерная работа по замене учителей цифрой или просто распил денег на оборудовании для школ". Комментарий обиженного и обозлённого на школу человека. Естественно, не могла ему не ответить. Написала ему, что большинству детей, если дать им волю, лучше всего вообще ничего не делать - лежать с телефончиком или играть в компьютерные игры и не напрягаться синусами и трёхчленами. 5% от сил детей (возможно, что я и уменьшила процент) будут учиться перед мониторами самостоятельно, а над остальными нужно стоять с плётками.

Нанимать родителям придётся гувернёра, чтоб присматривать за тем, чтобы чадо хотя бы просто устремило взор в компьютер или сделало умный вид. И не факт, что при этом ребёнок что-то усвоит или поймёт, если, конечно, он не входит в те 5%, устремлённых в науку.

Большинство же детей, оставленных без присмотра родителей, отправится на улицу в поиске друзей и приключений. И будет всем "счастье" - всеобщая безграмотность и растущая преступность среди малолетних.

Это нормально - так учиться?!
Это нормально - так учиться?!

Мой ответ был одним из полутора сотен комментариев с приблизительно таким же смыслом. Хотелось бы привести некоторые из них:

"Большинство детей в силу возрастной психологии не способно учиться самостоятельно без контроля и указаний учителя. В начальной школе это практически все 100% детей, в средней и старшей школе возможно наберётся несколько процентов мотивированных способных ребят, которые будут заниматься самостоятельно. Именно это на самом деле главная проблема, делающая невозможной замену живого учителя онлайн-образованием. Чёрт с ним, если бы онлайн-преподавание могло спасти образование, можно было бы скрепя сердце с этим согласиться. Но ведь не спасёт. Будет тотальная безграмотность, когда огромные массы людей не будут иметь даже элементарных навыков чтения, письма и счёта.

Некоторые читатели делают вполне правдоподобные прогнозы:

"Что будет:
Дети могут сидеть заниматься дома, кормить школе их не нужно. Школьные повара не нужны и школы не нужны. Поэтому уборщики, дворники и рабочие - все уволены. Школьные бухгалтера свободны. Тьюторы работают из дома. Поставил видео, потом выключил. ИИ проверит тесты, поставит оценки".

Когда их читаешь, становится грустно:

"Все здравомыслящие понимают, что всё идёт к упразднению общеобразовательных школ. Это ж экономия колоссальная! Проблемы образования ребёнка станут только проблемами родителей. Для богатых, естественно, будут школы, но платные! А быдлу достаточно уметь читать, писать, считать)) Не так ли, господа чиновники?"
-3

Вот и картинки нам уже подкидывают со счастливыми лицами родителей и детей. Всё прекрасно у чиновников! Всё по плану!

Не хочется называть ситуацию в нашей школе трагедией, но это, уважаемые читатели, настоящая ДРАМА. Читаю комментарии и понимаю, что абсолютно не нагнетаю обстановку или напряженность, потому что вот что пишут читатели:

"А ещё создаются невыносимые условия, при которых нормальные учителя разбегаются из школ. Адекватные родители протестуют против Сферума, но их не слышат, точнее не хотят слышать. Кстати, Сферум - топорная платформа, говорящая о полной бездарности цифровизаторов в плане создания качественного продукта.... Поощряется хамство родителей и учеников в отношении учителя. Ученики стремительно деградируют. Им подсунули смартфоны и погрузили в игры и Тик-Ток. Я вижу поколение, у которого отсутствует желание учиться, слабо развиты память и мышление. Я сразу хочу оговориться, что это касается не всех детей, но таких, которые не могут запомнить даже 10 дат по истории, или выучить небольшое стихотворение, становится всё больше. А здоровье? Как только проводится линейка, то обязательно человек 5 падает в обморок. Они не могут простоять 10 минут на свежем воздухе. Сутками сидят за компьютерами и "залипают" в смартфонах".

Понимаю, что юное поколение ругали во все века, но здесь речь большей частью не о них, согласитесь, потому что:

"Учителя не просто так притесняют в школе и держат на нищенской оплате - его выдавливают из образования вообще. Содержать школы и педагогов - это дорого по нынешним затратам государства, а цифра требует денег. Это перераспределение бюджета. Потом введут оплату за компьютерное обучение, и образование станет недоступным многодетным - Греф же говорил, что образование нужно не всем слоям населения. Вот это оно. Из оставшихся за их же деньги будут растить болванов".

И много среди комментариев обращений к родителям:

"Уважаемые родители! Вы-то куда смотрите?! Учителей ведь не слышат. А речь о ваших детях!"

И я, бабушка внука-шестиклассника, тоже не могу молчать, видя во что превращается современная школа, поэтому и пишу здесь, на Дзен. И ещё завершающие слова одного из актуальных комментариев:

"Образование губят, переводя на "цифру". Его приближают к самому краю пропасти. Сохранение образования - залог спасения России. Мы об этом думаем. А они там, наверху?"

Спасибо вам за неравнодушие, дорогие читатели! Всем оптимизма и веры в лучшее!