Найти тему
Провинциальные хроники

Планомерная работа по замене учителей цифрой или просто распил денег на оборудовании для школ

Сколько было сделано заявлений с высоких трибун, что школа без учителя не выживет, что без учителей мы никуда. Но много и абсолютно противоположных прогнозов было озвучено: что учительская профессия себя изживает, что на смену учителям к 2030 году должен прийти высокоскоростной интернет.

И тогда на 1000 учащихся понадобится лишь один профессионал по ту сторону экрана, то есть учитель (или тьютор), в совершенстве владеющий информационными технологиями. И будет он демонстрировать видеоуроки и видеолекции для большой аудитории школьников.

Вроде бы, абсурдные заявления чиновников и цифровиков. Вздор и не более. Но вот недавно появилась новость, что Президент России Владимир Путин поручил в кратчайшие сроки завершить работу по обеспечению школ в России высокоскоростным интернетом:

Прошу в кратчайшие сроки завершить работу по обеспечению школ не просто интернетом, а именно высокоскоростным доступом во всемирную сеть, что позволяет поддерживать современные программы и цифровые продукты.
Источник: Телеграм-канал "Большая перемена РФ"
Источник: Телеграм-канал "Большая перемена РФ"

Это он заявил на совещании по реализации программы капремонта школ. "Хорошая новость," - скажут многие. И будут, безусловно, правы, потому что интернет в школах в данный момент часто сплошное недоразумение. Но есть одно большое НО!

Высокоскоростной интернет нужен либо для передачи больших массивов данных, а в школах таких нет, либо для видео, либо для онлайн-игр. Чиновники от образования успокаивают родителей, что никто не собирается отменять очное обучение, убирать живое общение с учителем.

Но ведь цифра наступает решительно, и учителю всё меньше остаётся места в новой системе образования. И что же, в конце концов, останется от традиционного образования?!

-2

Для новой системы на скорую руку готовятся видеоуроки (по словам Собянина, их уже более 13 тысяч), обучаются тьюторы, принудительно внедряется Сферум, дети всё чаще делают цифровые домашние задания в форме тестов, чтобы можно проверять их искусственным интеллектом так называемым цифровым помощником учителя.

Телеграм-канал "Родительское Всероссийское Сопротивление" (РВС) обеспокоен последними событиями и с тревогой пишет:

"Глава государства может в таких нюансах не разбираться, но те, кто ему советуют, что школам якобы нужны «современные программы и цифровые продукты», не могут не понимать, зачем это делается. Самый примитивный и безобидный вариант — просто распил денег на ненужных школе оборудовании и услугах".
Источник: "Родительское Всероссийское Сопротивление" (РВС)
Источник: "Родительское Всероссийское Сопротивление" (РВС)

По сути, нашу школу ведут к дистанционному образованию, когда вместо живого учителя будет мёртвый экран, с которого будут демонстрироваться видеоуроки. А что такое урок? Это не учебный фильм, не слайды, это должен быть живой урок с живым учителем. А всё остальное, с моей точки зрения, чушь!

А между тем Рособрнадзор заявляет, что уже в будущем году в школах на химии дети будут эксперименты ставить в виртуальной среде. Лаборантов же найти трудно для кабинетов химии, да и платить им нужно, так что чиновники нашли новый способ ознакомления школьников с химическими опытами.

Этот способ дешёвый и безопасный. И предлагаемый компьютерный суррогат как раз в духе реформы образования. Всё живое в сторону! Кыш из образования!!! Глобальная цифровизация на пороге школы!

-4

Ни экспертиз, ни экспериментов не проводилось по поводу целесообразности замены реальных опытов виртуальной подделкой. У нас теперь и учебники без педагогической экспертизы выпускаются и на скорую руку. Учебники, по которым заниматься невозможно.
Михаил Юрьевич Богданов, учитель информатики и системный администратор, делится
на своём канале впечатлением о виртуальных опытах:

"Я лично пробовал эти "технологии" и могу сказать, что это - просто издевательство, а не замена. И, кстати, бОльшая часть "лабораторок" по химии в школе вообще делается, что называется, "на кухне" - на обычных, не опасных веществах. Отсюда вопрос - ЗАЧЕМ тогда вся эта затея с виртуальностью?

Ясно одно, что всеобщее бесплатное среднее образование, наше традиционное образование, находится под угрозой полной деградации. Теперь всем нам и родителям, и учителям стоит задуматься, как современному школьнику не деградировать вместе с системой, а выйти в мир мыслящим и творческим человеком, вопреки усилиям чиновников и цифровиков разрушителей традиционной системы.
Снова о грустном.... Простите. Всем неравнодушным читателям огромное спасибо! Добра и благополучия вам!