Берлинский кинофестиваль закончился победой документального фильма «Дагомея» Матти Диоп (известна своим фильмом «Атлантика» (гран-при в Каннах) и актерскими работами). В конкурсе также участвовал фильм петербургского документалиста Виктора Косаковского «Архитектон» (единственный российский фильм в программе фестиваля). Эту картину критики называют «блокбастером» — при том, что в ней кроме камней, руин и бородатого итальянского дизайнера Микеле де Лукки больше никого и ничего нет. В этом смысле фильм укладывается в тренд, которому следует режиссер последние несколько лет: «Акварель» о воде, «Гунда» о животных и «Архитектон» об архитектуре. Как и в «Акварели», камера перемещается по разным точкам света и фиксирует следы деструктивной человеческой деятельности. Причем перемещение камеры — не равно перемещение самого Косаковского, о чем он рассказывает в интервью: «Я не мог снять это сам, но нашлись кинематографисты, которые были со мной на прямой связи и которые мне помогли, я видел карт
Экология по пятницам с Виктором Косаковским: о его фильме «Архитектон» из конкурса Берлинале
1 марта 20241 мар 2024
82
3 мин