ОРВИ - "Организация развития видеоигровой индустрии", представила дорожную карту развития игровой индустрии в России. На самом деле это очень интересная новость. И вот почему.
В течение пяти лет в России планируется:
- Принять закон о введении возрастной маркировки для видеоигр (2024 год);
- Выпустить игровые движки Nau Engine от VK, Unigine и другие (2024–2028);
- Запустить отечественный аналог itch.io для создания каталога игр российского производства (2024 год);
- Разработать и выпустить отечественные игровые консоли (2026–2027);
- Запустить акселератор IndieGO для разработчиков инди‑игр (2024–2028 года);
- Создать фонд, который будет инвестировать в российские студии и проекты (2024–2028);
- Запустить работу издателей, которые будут финансировать игровые проекты (2024 год);
- Представить региональные геймдев‑хабы (кластеры) для создания игр (2024–2028);
- Разработать механизм системной поддержки отечественных разработчиков, а также выпустить игры от российских разработчиков на российских же ОС и устройствах (2024–2028);
- Запустить отечественные тайтлы, которые будут представлены на киберспортивных соревнованиях.
- Проведение российской видеоигровой премии для звёзд индустрии Russian Game Awards (2024-2028 года).
И это ещё не полный список предложений, выдвинутых ОРВИ для согласования на верхних уровнях.
Если что - вот сайт этой организации - https://forgamedev.ru/
А теперь, давайте по моим собственным мыслям.
1. Мы возвращаемся к "пятилеткам", очень иронично, на мой взгляд. Но ладно, планы - это вещь такая, по-другому её не сделаешь
2. В целом, создание "органа", который будет надзирать за индустрией может иметь как плюсы, так и минусы:
+:
- Мы всегда можем рассчитывать на какую-то помощь государства;
- Чётко понимаем, куда движемся и что от нас хотят;
- Потенциально получаем буст по возможностям для молодых специалистов и студий.
-:
- Ограничиваем свою свободу в выборе тем и инструментов при получении дотаций;
- Для того, чтобы получить поддержку - нужно будет ой как постараться;
- С учётом, что это всё планы на 5 лет - результат многих предложений будет тяп-ляп.
3. Возможны ли вообще некоторые пункты?
- Если мы говорим чисто о мероприятиях, хабах и прочих чисто организационных пунктах - то тут согласен, всё это организовать можно в ускоренных темпах, тем более, я уверен, что тут смогут помочь коллеги из VK, Яндекса, Mail.ru и т.д., у них и опыт есть в таких штуках.
- Если мы возьмём разработку и производство отечественных консолей - то это выглядит сомнительно, особенно в разбег 2х лет, которые на это выделились. Конкуренты в лице XBOX и Playstation свои новые консоли по 5-10 лет разрабатывают.
- Что по игровым движкам? Если честно, то тут я плаваю, но если их в данный момент нет и за 2 года их нужно дорастить до уровня Unity и Unreal Engine - выглядит это тяжеловато.
В комментарии к этой дорожной карте конечно есть замечание, что она может и будет меняться, но как по мне - сейчас она выглядит скорее сумасшедшей, чем амбициозной. Что вы думаете? Делитесь своим мнением в комментариях!