На маркетплейсах каждый клик может превратиться в продажу. Что сделать продавцу, чтобы кликов было больше? Заняться SEO-оптимизацией. Она нужна, чтобы товар был как можно выше в поисковой выдаче и показывался именно тому, кто его ищет.
SEO-оптимизация — работа с ключевыми словами. В этой статье мы собрали 6 советов, которые помогут сделать ваши товары бестселлерами.
Соберите семантическое ядро.
Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, по которым покупатель будет искать ваш товар. Как собирать:
- Через анализ конкурентов. Посмотрите, что указывают в карточках продавцы из топа выдачи.
- С помощью специальных сервисов. Например, MoneyPlace, Rush Analytics, Яндекс.Вордстат, Key Collector.
- Сам маркетплейс может дать рекомендации в личном кабинете селлера.
- Можно ориентироваться на подсказки, которые выдаются при поиске. Если ввести в поисковую строку «жилет вязаный», то среди подсказок будут варианты: жилет вязаный женский на пуговицах, удлинённый, оверсайз и т.д.
Добавьте ключи в заголовок.
Делайте это аккуратно, чтобы не выглядело как спам. Заголовок должен чётко отражать, какой товар в карточке, без недостоверной информации по цветам, материалам или другим свойствам товара.
Не указывайте в заголовке лишних деталей, но и не используйте только название категории, например, «футболка».
Составьте описание с ключами.
Текстовое описание товара должно читаться максимально естественно, то есть важно органично вписывать ключи. Хорошее описание не состоит только из ключевых слов и фраз. В нём есть ещё преимущества, подробности об использовании товара и уходе за ним, способы применения и другие важные данные, которые помогут пользователю принять решение.
Старайтесь не дублировать ключи в карточке — это считается за спам, такие карточки не показываются на высоких позициях.
Заполните все поля с характеристиками.
В карточке есть поля для общих и дополнительных характеристик. Желательно вписать все возможные параметры, которые могут соответствовать запросу покупателя. Например, он ищет водонепроницаемые смарт-часы. Если в карточке указано это свойство, то пользователь увидит её в выдаче.
Периодически обновляйте семантическое ядро.
Пользователи ищут товары к праздникам и другим событиям, к определённым сезонам (платье на лето). Плюс иногда появляются новые ключи. Поэтому пересматривайте свой набор ключевых запросов и обновляйте описания в карточках, чтобы не терять позиции в рейтинге.
Используйте ключи в ответах на отзывы и вопросы.
Дополняйте свою коммуникацию с покупателями ключевыми словами. Их использование поможет расширить вашу целевую аудиторию и увеличить видимость товаров.
Не забывайте, что на рейтинг товаров влияют и другие факторы. Из особенно важных — участие в акциях маркетплейса и наличие товара на разных складах, чтобы поиск выдавал покупателю то, что быстрее к нему доедет.