Найти тему

SEO на маркетплейсах: 6 советов для повышения рейтинга и продаж. Как продвинуть карточку на WB и OZON?

Оглавление

На маркетплейсах каждый клик может превратиться в продажу. Что сделать продавцу, чтобы кликов было больше? Заняться SEO-оптимизацией. Она нужна, чтобы товар был как можно выше в поисковой выдаче и показывался именно тому, кто его ищет.

SEO-оптимизация — работа с ключевыми словами. В этой статье мы собрали 6 советов, которые помогут сделать ваши товары бестселлерами.

Соберите семантическое ядро.

Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, по которым покупатель будет искать ваш товар. Как собирать:

  • Через анализ конкурентов. Посмотрите, что указывают в карточках продавцы из топа выдачи.
  • С помощью специальных сервисов. Например, MoneyPlace, Rush Analytics, Яндекс.Вордстат, Key Collector.
  • Сам маркетплейс может дать рекомендации в личном кабинете селлера.
  • Можно ориентироваться на подсказки, которые выдаются при поиске. Если ввести в поисковую строку «жилет вязаный», то среди подсказок будут варианты: жилет вязаный женский на пуговицах, удлинённый, оверсайз и т.д.

Добавьте ключи в заголовок.

-2

Делайте это аккуратно, чтобы не выглядело как спам. Заголовок должен чётко отражать, какой товар в карточке, без недостоверной информации по цветам, материалам или другим свойствам товара.

Не указывайте в заголовке лишних деталей, но и не используйте только название категории, например, «футболка».

Составьте описание с ключами.

Текстовое описание товара должно читаться максимально естественно, то есть важно органично вписывать ключи. Хорошее описание не состоит только из ключевых слов и фраз. В нём есть ещё преимущества, подробности об использовании товара и уходе за ним, способы применения и другие важные данные, которые помогут пользователю принять решение.

Старайтесь не дублировать ключи в карточке — это считается за спам, такие карточки не показываются на высоких позициях.

Заполните все поля с характеристиками.

-3

В карточке есть поля для общих и дополнительных характеристик. Желательно вписать все возможные параметры, которые могут соответствовать запросу покупателя. Например, он ищет водонепроницаемые смарт-часы. Если в карточке указано это свойство, то пользователь увидит её в выдаче.

Периодически обновляйте семантическое ядро.

Пользователи ищут товары к праздникам и другим событиям, к определённым сезонам (платье на лето). Плюс иногда появляются новые ключи. Поэтому пересматривайте свой набор ключевых запросов и обновляйте описания в карточках, чтобы не терять позиции в рейтинге.

Используйте ключи в ответах на отзывы и вопросы.

Дополняйте свою коммуникацию с покупателями ключевыми словами. Их использование поможет расширить вашу целевую аудиторию и увеличить видимость товаров.

Не забывайте, что на рейтинг товаров влияют и другие факторы. Из особенно важных —  участие в акциях маркетплейса и наличие товара на разных складах, чтобы поиск выдавал покупателю то, что быстрее к нему доедет.

Больше советов и правил эффективной работы с маркетплейсами — на нашем бесплатном мастер-классе. Расскажем, как начать зарабатывать на маркетплейсах даже без опыта и вложений, как работать с личным кабинетом и карточками товаров, чтобы увеличивать продажи.

Мастер-класс будет полезен как продавцам, так и тем, кто хочет стать менеджером маркетплейсов и управлять продажами других предпринимателей.

Регистрируйтесь бесплатно по ссылке

Подпишитесь на наш канал — здесь о том, как быть в топе на маркетплейсах и стать богатым селлером.