Найти в Дзене

Занимательная чайная арифметика

Сайт Agrotrend опубликовал короткую заметку с перечислением основных трендов на российском чайном рынке. Если коротко, то в длительной динамике производство чая в России растет, но при этом год от года может заметно скакать в разные стороны, процентов на 7. Сохраняется тенденция к увеличению доли балкового импорта — ну то есть ввоза чая оптом и его последующий переработкой и доведением до потребительских кондиций в России. Сейчас доля такого импорта составляет примерно 80% и, как следствие, на российском рынке доминируют компании, которые купажируют, ароматизируют и фасуют чай для конечного потребителя в России и под российские запросы и реалии. Ну и еще под реалии и запросы тех стран, куда чай российских марок активно поставляется — таких, кстати, хватает.

Короче говоря, обычные тренды, ничего нового. Но там, среди прочей информации, была любопытная статистика по импорту индийского и цейлонского чая в Россию. В 2022 году индийского чая в нашу страну было ввезено 44,3 тысячи тонн на сумму, которая составила 20,6% от всего импорта в деньгах. А цейлонского чая было ввезено в Россию 24,7 тысяч тонн на сумму, составляющую 27,8% от всего импорта в деньгах. Ну то есть индийского чая было импортировано почти в два раза больше, а заплатили за него почти столько же, даже чутка меньше. Из чего можно сделать хоть и очень примерный, но вывод о том, что цена на импортируемый в Россию индийский чай в два раза ниже цены на импортируемый в Россию цейлонский чай. Насколько мне известно, никаких глобальных хитрых схем в российско-индийской и российско-ланкийской торговле пока нет, так что вывод о соотношении цен в первом приближении можно считать точным.

Черный чай из долины Кангра. © Ольга Никандрова. К тексту отношения не имеет
Черный чай из долины Кангра. © Ольга Никандрова. К тексту отношения не имеет

Любопытен во всех этих данных на сам факт того, что цейлонский чай массового уровня в среднем по рынку дороже индийского — этой информации, причем в динамике, полно в открытом доступе. А то, как эта разница отрабатывается в ассортименте крупных российских брендов. Которые, понятное дело, и являются основными импортерами и индийского, и цейлонского чая. Внимательно изучать розничные цены в тех линейках, где одновременно представлены и индийские, и цейлонские чаи, например Greenfield и Richard, я не стал. Но на первый взгляд, коллеги, работающие с Greenfield, ценовую разницу между цейлонским и индийским чаем практически полностью сглаживают. А коллеги, работающие с Richard, напротив, доводят до розницы все как есть. Ну то есть у Greenfield цейлонский и индийский чай стоят примерно одинаково, а у Richard цейлонский чай примерно в два раза дороже индийского.

Отличная тема для диванной аналитики маркетинговых подходов крупных российских чайных компаний, на самом деле. Вдруг кому интересно.

Еда
6,93 млн интересуются