Найти тему
Юридический канал

Нарушение законодательства о рекламе: когда накажут за рекламные звонки?

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Являются ли телефонные звонки с предложением о сотрудничестве нарушением закона о рекламе?

Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанным законом предусмотрены особенности отдельных способов ее распространения. Так, на основании статьи 18 указанного закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

В случае если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата.

Когда телефонные звонки с предложением о сотрудничестве признают рекламой

Нарушением закона о рекламе будут являться любые телефонные звонки с рекламой без предварительного согласия абонента, поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с его согласия.

Использование таких формулировок как «сотрудничество», если фактически речь идет о рекламе товаров (работ, услуг), с учетом фактических обстоятельств и содержания телефонного разговора может быть расценено стремление скрыть реальную цель звонка – доведение информации об объекте рекламирования.

Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы возложено на Федеральную антимонопольную службу. Предметом контроля (надзора) в сфере рекламы является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных законодательством.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Подробнее о распространении рекламы читайте Штрафы за телефонные звонки с предложением о сотрудничестве.

Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2024

Вас также может заинтересовать:

Жалоба на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений

Ответственность для банков за навязчивые звонки

Новые штрафы за рекламу без маркировки: что нужно знать?

Реклама через лупу: когда наложат штраф за мелкий шрифт?

ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой

Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу