Являются ли телефонные звонки с предложением о сотрудничестве нарушением закона о рекламе?
Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе». Под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанным законом предусмотрены особенности отдельных способов ее распространения. Так, на основании статьи 18 указанного закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
В случае если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, реклама считается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата.
Когда телефонные звонки с предложением о сотрудничестве признают рекламой
Нарушением закона о рекламе будут являться любые телефонные звонки с рекламой без предварительного согласия абонента, поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с его согласия.
Использование таких формулировок как «сотрудничество», если фактически речь идет о рекламе товаров (работ, услуг), с учетом фактических обстоятельств и содержания телефонного разговора может быть расценено стремление скрыть реальную цель звонка – доведение информации об объекте рекламирования.
Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы возложено на Федеральную антимонопольную службу. Предметом контроля (надзора) в сфере рекламы является соблюдение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями обязательных требований, установленных законодательством.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.
Подробнее о распространении рекламы читайте Штрафы за телефонные звонки с предложением о сотрудничестве.
Благодарим за внимание и ждем ваших комментариев!
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2024
Вас также может заинтересовать:
Жалоба на рекламу, рассылаемую посредством смс-сообщений
Ответственность для банков за навязчивые звонки
Новые штрафы за рекламу без маркировки: что нужно знать?
Реклама через лупу: когда наложат штраф за мелкий шрифт?
ФАС разъяснила, какая информация в интернете не является рекламой
Больше новостей законодательства на сайте Кирпиков и партнеры, ВКонтакте и Telegram.
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу