Найти в Дзене
Юридический канал

Новые штрафы за рекламу без маркировки: что нужно знать?

Какие штрафы предусмотрены за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без маркировки? На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламодателями являются изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо, а рекламораспространителями – лица, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установлен порядок учета и маркировки рекламы в целях обеспечения ее прослеживаемости. Обязанность по представлению в Роскомнадзор информации о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Инт

Какие штрафы предусмотрены за распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без маркировки?

На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рекламодателями являются изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования или содержание рекламы лицо, а рекламораспространителями – лица, осуществляющие распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установлен порядок учета и маркировки рекламы в целях обеспечения ее прослеживаемости. Обязанность по представлению в Роскомнадзор информации о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возлагается на юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся:

  • рекламодателями. Исключение составляют обладатели исключительных прав на объекты рекламирования или изготовители (продавцы) товаров, информацию о которых обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями или лицами, уполномоченными рекламодателями;
  • рекламораспространителями, операторами рекламных систем, осуществляющими (организующими) распространение рекламы любых рекламодателей в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
  • владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организатором сервисов обмена мгновенными сообщениями, оператором поисковых систем.

Ответственность за распространение рекламы в сети «Интернет» без маркировки

Законодательство не устанавливает исключений относительно необходимости представлять в Роскомнадзор сведения о рекламе своих собственных товаров и услуг на собственном сайте. Следовательно, изготовитель или продавец товара, разместивший рекламу на своем сайте, также обязан ее маркировать.

За распространение рекламы в сети «Интернет» с нарушением порядка ее маркировки предусматривается административная ответственность.

Непредставление рекламодателем, рекламораспространителем или оператором рекламной системы информации в Роскомнадзор о распространенной в сети «Интернет» рекламе либо нарушение сроков ее представления, представление неполной, недостоверной или неактуальной информации повлечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 100 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

Распространение рекламы в интернете без присвоенного оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы либо нарушение требований к его размещению при распространении рекламы может повлечь наложение штрафа:

  • на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

Установлена также ответственность операторов рекламных данных за ненадлежащее исполнение обязанности по передаче предоставленной им информации Роскомнадзору.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее об информации, которая не подлежат представлению в Роскомнадзор, читайте Штрафы за распространение рекламы в интернете без маркировки.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2023

Вас также может заинтересовать:

Когда наложат штраф за использование иностранных мессенджеров

Новые законы: что изменится в жизни россиян с 1 сентября?

Реестр недобросовестных поставщиков: когда и за что могут включить

Реклама через лупу: когда наложат штраф за мелкий шрифт?

Рекламные рассылки: как подать жалобу на смс-сообщения с рекламой

Больше актуальной информации по теме реклама

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу