Найти в Дзене
Всегда в Онлайне

За что квартиранта могут лишить залога (депозита)

Добрый день, дорогие наниматели и наймодатель, рантье и квартиранты, арендаторы и собственники. Сегодня я хочу поговорить о том, за что незадачливые квартиранты могут лишиться залога. Залог или, как его ещё называют, депозит, берут все разумные хозяева, чтобы обезопасить себя от потерь, связанных с порчей имущества и другими рисками. Обычно депозит равен одной месячной плате за проживание, но случаются исключения. Если жильё совсем плохинькое, бывает, что залог меньше или его нет вовсе. Если же квартира элитная, то депозит может быть значительно выше. Некоторые странные люди, среди которых я встречал не только жильцов и владельцев, но и риелторов, называют залог платой за последний месяц. Лично у меня это всегда вызывало недоумение, потому как подобная договореность лишает смысла саму идею депозита. Зачем он вообще нужен, если на момент сдачи объекта квартирантом, залога уже нет, и если что не так, удерживать нечего? Ни один разумный рантье не позволит даже самому идеальному жильцу

Добрый день, дорогие наниматели и наймодатель, рантье и квартиранты, арендаторы и собственники. Сегодня я хочу поговорить о том, за что незадачливые квартиранты могут лишиться залога.

Залог или, как его ещё называют, депозит, берут все разумные хозяева, чтобы обезопасить себя от потерь, связанных с порчей имущества и другими рисками.

Обычно депозит равен одной месячной плате за проживание, но случаются исключения. Если жильё совсем плохинькое, бывает, что залог меньше или его нет вовсе. Если же квартира элитная, то депозит может быть значительно выше.

Некоторые странные люди, среди которых я встречал не только жильцов и владельцев, но и риелторов, называют залог платой за последний месяц. Лично у меня это всегда вызывало недоумение, потому как подобная договореность лишает смысла саму идею депозита.

Зачем он вообще нужен, если на момент сдачи объекта квартирантом, залога уже нет, и если что не так, удерживать нечего?

Ни один разумный рантье не позволит даже самому идеальному жильцу использовать деразит в качестве платы за последний месяц. Никогда. Это принципиальный и очень важный момент,

За какие же "грехи" квартирант может лишиться части или всего залога? Рассмотрим самые распространенные случаи:

1. Порча, отсутствие, подмена мебели и техники, внутренней отделки.

В идеале, прожив год или два в съемном жилье, а как раз столько в среднем составляет длительность аренды, квартирант должен вернуть его владельцу в том же состоянии, в котором получил, за минусом естественной амортизации. Если по вине нанимателя был сломан, испачкан или поврежден тот или иной прибор или предмет, он должен быть очищены, восстановлен, починен или заменён на аналогичный. Если были произведены те или иные работы по изменению отделки и интерьера без ведома хозяина, всё должно быть возвращено в первоначальное состояние.

Квартирант однозначно лишится части, а то и всего залога, если не захочет чинить сломанную стиралку или холодильник, которые при заселении они были относительно новыми; если на матрасах и мягкой мебели будут повреждения, пятна от еды и напитков, если будет испорчен ламинат, разбита плитка, перекрашены стены...

2. Курение.

Многие наймодатели отдельным пунктом включают в договор пункт, по которому жилец не имеет права курить в съёмном жилье и даже на балконе. Это связано не только с противопожарной безопасностью и заботой о соседях, но в первую очередь с тем, что тобачный запах впитывается во все поверхности и предметы, и вывести его потом практически невозможно. Даже спустя месяцы, а иногда и годы, некурящий человек учует тобачную вонь, если в помещении длительное время курили. После длительного курения в помещении, спасти ситуацию может лишь ремонт с полной заменой мебели.

3. Запах и повреждения от домашних животных.

-2

Все знают, что запах и шерсть от братьев наших меньших впитывается в поверхности порой не меньше, чем от курения. Особенно если неродивые квартиросъемщики не особо хорошо следили за поведении своих питомцев.

Многие рантье, пуская жильцов с животными, берут с них повышенный залог и особо проговаривают и даже отмечают в договоре то, что при выезде квартиранты должны либо полностью устранить, или оплатить ущерб. То, что ущерб неизбежно будет, никто даже не сомневается. Вопрос в его величине и стоимости устранения.

4. Несвоевременная оплата.

Последнее время я все чаще слышу о том, что в договор найма включают пунк о том, что при просрочке ежемесячного платежа более, чем на 7 дней, арендная плата увеличивается вдвое, а, соответственно, на 15 день квартирант обязан или погасить задолженность, или освободить жильё.

-3

Не знаю насколько это законно с юридической тз, надо спросить у юриста.

5. Причинение ущерба третьим лицам.

Любой ущерб соседям или общедомовому имуществу по закону автоматически вешается на владельца недвижимости. Чтобы снизить риски, арендодатели, помимо страховки гражданской ответственности, включают в договор пункт о том, что любой ущерб третьим лицам, причиненный по вине нанимателя, погашается им в полном объеме.

6. Насекомые, плесень, грибок...

В правильном договоре аренды всегда есть пункт о том,что наниматель обязан содержать арендованное им жильё в соответствии со всеми санитарными нормами. В это поняти входит не только регулярная уборка, но и профилактика появления в помещении насекомых, плесени, грибка и прочей живности, а если неприятность все же произошла, то и борьба с этим явлением.

-4

Например, если жилец разведет тараканов, муравьев или, не дай бог, клопов, ему вряд ли удастся получить назад депозит, а возможно придется сразу съехать, как только владелец об этом узнает, без всякой компенсации оплаченного периода. И ещё не факт, что этих денег хватит,чтобы привести жильё в порядок, протравить или заменить мягкую мебель и другие заражённые места. То же произойдет, если неаккуратный жилец допустит сырость, например, в ванной, на кухне за мебелью, за стиральной или посудомоечной машинкой,в результате чего на стенах в углах или в конструкциях мебели появится плесень. О грязунах я вообще молчу, но бывают и такие случаи.

7. Клининг перед выездом.

Как уже говорилось выше, арендатор обязан сдать объект в том же состоянии, как принял. Это значит, что жилье должно быть чистым, должна быть проведена генеральная уборка, до идеального состояния должны быть очищены плита, духовка, СВЧ, и другие приборы. Разумеется, в эконом сегменте это делают сами жильцы перед сдачей, а в среднем и элитном секторе, чаще вызывают специальных людей.

Если жилец пытается съехать, оставляя за собой бардак и грязь, хозяин вправе потребовать привести объект в порядок или оплатить клининг из депазита.