Какой сейчас уже Айфон вышел в серию? 14 или 15-ый?
В принципе всё это неважно, я всегда рекомендовал учащимся выкинуть этот гаджет или хотя бы поменять его на какой-нибудь другой.
Как так скажете вы?
С чего это детям избавляться от них. Ведь они такие дорогие и очень популярны, культ айфонов в нашей стране давно утвердился.
Дело в том, что IPhone дезориентирует детей.
Детей, которые и так не умеют вычислять простейшие арифметические операции. А в айфонах есть калькулятор и работает он следующим образом.
Я проиллюстрирую это на одном примере, вот этом:
Задача элементарная, надо найти разность давлений.
98 642 - 90 317.
Эту задачу мы решали с одной девочкой после уроков, это был не тот класс, про который я уже писал сегодня:
А другой.
Задачка простая, я думал что мы её решим очень быстро, ведь я разрешил девочке использовать калькулятор.
Калькулятор, который стоит по умолчанию в её айфоне.
Ну и вот, берёт она и вбивает эти два числа
98 642 - 90 317 и как думаете что пишет девочка в ответе?
думаете 8325?
НЕТ! Она пишет 8,325
Я говорю как так?
Почему 8,325?!
Ну вот же! Калькулятор так показывает!!!
И тут я решил пройти вместе с ней числа.
Хорошо говорю, скажи какое это число, произнеси его вслух:
98 642
Говорит, 98 тысяч 642. Хорошо говорю, молодец.
А второе число.
А второе число она говорит 90
Просто 90 понимаете?
Хорошо говорю, скажи первое число чему равно (98 642).
Она брякнула 98.
Ну ладно тогда, я добавил страничку в программе интерактивной доски и начал с азов.
1 - какая цифра?
Один говори.
Хорошо, дальше..
2,3....
Хорошо, последняя цифра?
9
И мы написали эти цифры.
1, 2, 3..........9
Давай теперь увеличим эти цифры в 10 раз, какие получатся числа?
Она начала сначала говорить 10,11, 12
Но потом всё же поправилась и сказала:
10, 20.... и их мы написал точь в точь под первым рядом цифр
1, 2, 3, ...... 9
10, 20, 30, ........90
Давай умножим ещё раз на 10, какое число будет последним?
90 000 говорит она, ой нет, 900 тысяч говорит она.
Я говорю не торопись, давай пиши.
1, 2, 3, ...... 9
10, 20, 30, ........90
и она начала писать, аааа. я поняла
100, 200, 300....900
Девятьсот!
Потом какое число будет наследующем удесятерении?
9000!
А потом?
Девяносто тысяч!!!
Хорошо, сказал я.
Вернёмся к нашему примеру
Какое тут первое число округляй сразу (98 642):
98 тысяч! За помнила говорю?
ДА, запомнила.
Повтори.
Девяносто восемь тысяч.
А второе число (90 317)?
Девяносто тысяч!
Вычитая сколько должно получиться?
Восемь тысяч!
ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ! А почему ты пишешь тогда восемь целых 325 тысячных?!!
Ой, я поняла!
8325!
Так мы научились анализировать ответ невзирая на показанное число в калькуляторе.
Проблема такая с этим калькуляторм в айфоне общеизвестна.
Дети пишут так как показывает им калькулятор и совсем не думают что он им может врать.
Именно поэтому я и говорю, что айфоны детей отупляют и поэтому я им предлагаю выкинуть их айфон на помойку.
В качестве иллюстрации предлагаю вот такой пример:
Калькулятор айфона показывает 1 целая 850 тысячных.
На самом деле ответ конечно такой: 1850
Спасибо за внимание.