Да-а, не может этот вечер закончиться спокойно. А мне уже мерещились, что сейчас Лёша вернётся после разговора с Викой, и мы усядемся пить чай втроём, как и раньше. И больше никто и никогда не потревожит покоя нашей семьи. Вроде недавно мы именно так и жили, а кажется, что сто лет прошло с тех пор. Сколько дней Вика в России? Неделю? Или около того? Однако! Деятельная особа.
- Как-то объяснишь это? – спросил Лёша, всё ещё держа в руках мой телефон.
А я молчала. Ну и как это объяснишь? У меня все мысли о Вике, а не о каких-то глупых и неуместных сообщениях.
- Почему Гена тебе пишет? – ещё раз спросил меня муж.
- У него спроси! – воскликнула я, наконец-то, очнувшись – Откуда я знаю? Для меня самой это новость!
- Вы виделись после того, как я отправил его к тебе в салон?
- Да, он на следующий день приходил, – пожала я плечами. – Мимоходом заскочил, поболтали, чай попили!
- И ты не заметила, что он за тобой ухаживает? – поднял бровь Лёша.
- Заметила, когда он меня сегодня на обед пригласил. Я же не ты, чтобы меня можно было так легко и незаметно окрутить! – вдруг съязвила я, и тут же поняла, что ссоры в очередной раз не избежать. Внутри всё закипело от возмущения: попрекать меня каким-то там Геной, когда к самому чуть ли не в кровать «подруга» лезет!
- Вика меня бы никогда не окрутила! – отрезал Лёша. – Что за бред живёт в ваших женских головах? Мы с тобой женаты столько лет! А ты мне не доверяешь?
- Опять о доверии заговорил? А как насчёт доверия ко мне? Гена – твой друг, по твоей наводке мы познакомились! Неужели ты думаешь, что за пару дней у нас с ним вспыхнул роман?! И стала бы я тогда разборки из-за Вики устраивать, если бы у меня уже другой мужчина появился? Оно надо было бы мне свои нервы тратить?
Лёша плюхнулся на стул и сердито забарабанил пальцами по столу.
- Он мне не друг. Знакомый! Тоже кто-то давным-давно дал мне его номер, и мы пользуемся его услугами. Случалось, сидели после работы вместе в баре. Всё! Что это за человек, я не знаю! И на что он способен – тоже не знаю!
Он помолчал, почесал затылок, а потом добавил:
- Ты обижена на меня. Чёрт знает, что про нас с Викой выдумала! Вот кто тебя знает, как ты мне отомстить решишь? А тут Генка…
- Отомстить? Откуда… Вика! И здесь Вика! Разве я мстительная? Только она могла тебя науськать, что я могу какую-то такую глупость выкинуть! И ты её ЕЩЁ защищать будешь? Или скажешь, что я не права, и не Вика тебе эти мысли внушила?!
Всё, на этом моё терпение закончилось. Просто уже не было сил мусолить одну и ту же тему! А ещё казалось смешным, что муж, которого в открытую обхаживает другая женщина, меня подозревает в неверности! Блин, мало ли кто и что пишет? Важно, что пишу или отвечаю этим людям я!
«Что я, буду нести ответственность за Гену? Пусть сам с ним разбирается, если хочет! А меня оставят в покое!» – кипела я, вылетая с кухни. Я хотела пойти в спальню, но вместо этого зашла к Дашке.
Дочь и правда сидела в своих больших наушниках за компьютером и смотрела какой-то клип. Она не услышала, как я вошла, но увидела меня.
- Ну что?
- Ничего, – пробурчала я.
- Не помирились? – расстроилась дочь.
- Нет.
- Может, баба Ира права, и нам нужно переехать?
Я села на диван, закрыла глаза и вздохнула.
- Она и тебе об этом говорила?
- Ага.
- Ты же никогда не хотела загородом жить!
- Раньше не хотела, – отрезала Даша. – Времена меняются! А сейчас все переезжают! И я тоже хочу!
- Кто – все? – спросила я.
- Ну вот Женька Пируева переехала месяц назад. Кстати, в том же направлении, но на остановку дальше. Она, когда в городе задерживается, на электричке домой возвращается. Прикольно! И дом у них классный, она фотки показывала. Говорит, летом беседку поставят и электричество в неё проведут. Так что она может в ней в жару зависать! Кайф! Кстати, у Женьки через неделю день рождения, надеюсь, вы меня отпустите?
- Отпустим, – кивнула я. – Только папа тебя сам отвезёт, и сам привезёт. Договорились?
- Заберёт пусть… Но отвезёт? Мам, ну я же не ребёнок! Мы после школы все вместе на электричке поехать собирались… И как ты это представляешь? Я одна останусь папу ждать? Кринж! Ну отпусти! Я же не маленькая уже! И не одна буду!
Я снова вздохнула. Ну вот этого мне ещё не хватало! Умом я понимала, что в возрасте своей дочери многое делала сама. И сама передвигалась по городу. Даже к прабабушке в деревню, лет в десять уже одна на автобусе ездила. Но почему мне собственную дочь так сложно отпустить?
«Виноваты новости, – подумала я, глядя на Дашку. – Как не откроешь, то там детей похитили, то тут убили… Жуть! Просто оторопь берёт! Но я же не истеричка! Придётся отпускать от себя по немного. Вот разрешаем же ей одной возвращаться вечером, гулять с друзьями? А тут она с друзьями поедет за город. Ну ничего же страшного!»
- Ладно, – выдавила я из себя. – Так и сделаем: туда поедешь с друзьями, обратно папа заберёт!
- Мама! Ты супер! – Дашка кинулась мне на шею и звонко поцеловала в щёку. – А ещё Мишка переезжает в тот же посёлок, где мы бабушкам дом смотрели! Оказывается, его родители там давно дом строят. И достроили прошлым летом!
- Почему только сейчас переезжают? – удивилась я.
- Ну мам, не тупи! Ремонт делали! Сейчас всё готово. Согласись, классно же будет, если мы с Мишкой по соседству окажемся!
- Будешь к бабушкам приезжать…
- Бабушки дом не купят, – отрезала Даша. – Они разругались! Поэтому баба Тома сегодня плохо себя чувствует!
- Из-за чего?
- Угадай с трёх раз! – съязвила Даша. – Из-за Вики, конечно! Мам! Ну что ты сегодня такая недогадливая? Баба Тома пыталась Вику защитить, а баба Ира на неё накричала и сказала, что та своими руками нашу семью рушит.
- Ты подслушивала, что ли? – спросила я, и со стыдом подумала, что яблоко от яблони недалеко падает. Сама-то днём чем занималась?
- Не-а. Когда я пришла, бабы Томы уже не было. Я с бабой Ирой посидела, и она мне все свои обиды на бабу Тому излила! Словно я жилетка! Что с нами всеми происходит, а? Потом я пошла к бабе Томе. А она на диване лежит, полотенце на голове и говорит, что мигрень. Я таблетку ей дала и домой пошла. Ну и Вику встретила.
Мы помолчали. Было слышно, как покашливает на кухне Лёша, но в целом в доме была такая обстановка, словно кто-то умер, и уже нельзя жить так, как раньше. Пожалуй, это можно назвать безысходностью. Интересно, как долго нас ещё будет потряхивать от этого циклона под названием Виктория? Даже мамы, которые дружили столько лет, оказались по разные стороны баррикад!
Я не верила в то, что мама Тома пошла бы против нас. Не верю, что она с удовольствием сменила меня на Вику. Она просто, как и Лёша, сыграла в благородство. И потом, подруга умерла, может, она действительно чувствует ответственность за Вику? Меня больше поражало то, что за такой короткий срок Вика так порядочно наследила! Сделала «сюрприз», вернулась в Россию. Ага, супер просто!
«Гена, Вика, потоп, увольнение… Вот честное слово, хочется просто уехать! Сесть в поезд, и наблюдать, как за окном меняется пейзаж… А куда ехать? Без разницы. Можно на юг, там хоть и зима, но теплее, можно в Москву или Питер! Просто ехать в одиночестве в поезде… И ни о чём не думать. Как же я устала!»
- Ты меня слушаешь? – возмущённо спросила Даша.
- А? – встрепенулась я. Мои глаза всё это время были закрыты, и, получается, я задремала? Интересно.
- Б! – возмутилась дочь. – Я же тебе рассказываю, а потом будешь говорить, что не знала! Вика мне предложила блог вместе вести!
- Какой?
- Обычный. Мол, дочки-мачехи.
- Это и есть её секретное дело, о котором она говорила?
Даша кивнула. Она выглядела виноватой.
- Так, поправь меня, если скажу неправильно: когда ты ходила с Викой в боулинг, она тебе уже тогда предложила блог вести?
Кивок.
- И ты согласилась?
Снова кивок.
Я закрыла глаза. Вика, Вика… Мне бы твою наглость и напористость! Как же я от тебя устала… От работы устала… От всех устала. Не обиделась, не расстроилась, просто устала.
Молча, я встала с дивана и пошла в спальню. Было ещё не поздно, но я легла на краешек кровати и мгновенно отключилась.
***
Стук колёс меня убаюкивал. Вроде и спать не хотелось, но это монотонное постукивание колёс на меня действовало, как сильное успокоительное. Да и устала я два часа на вокзале сидеть. Утомилась.
Проснулась я рано. В четыре утра. Лёша мирно похрапывал рядом, и я удивилась, что он не лёг в гостиной. Голова болела, на душе было паршиво, в голове полная неразбериха. Так плохо на эмоциональном уровне, я себя ещё не чувствовала.
На кухне я сварила себе кофе, взяла телефон и зашла в интернет. Не знаю, что на меня нашло, потому что по своей сущности, я совершенно не авантюрная личность. И на подъём далеко не лёгкая. Мне нужно собраться с мыслями, всё хорошо обдумать, и только после этого я могу решиться на какую-то поездку.
Но только не сегодня.
Я так устала. От всех. Даже от собственной дочери, из-за чего у меня сердце кровью обливалось и появилась навязчивая мысль, что я плохая мать. Но мне нужен глоток свежего воздуха! Первым порывом было сделать кофе, перелить его в термокружку и выйти погулять. Вот прямо в начале пятого утра!
Только этого недостаточно. Халтура.
Поэтому рука потянулась к телефону. Пусть мне весь мир скажет, что я дура, сошла с ума или истеричка, мне плевать. Пусть все меня осудят, будут косо смотреть, но я просто сбегу от проблемы. Хоть на несколько дней! И со спокойной совестью потрачу на свою идею деньги, отложенные на дачу.
Билет взяла в Москву. Мы часто раньше с Лёшей ездили сюда. Просто развеется. Здесь живёт множество наших друзей, но ни с кем из них я не собираюсь встречаться. Этим и прекрасна столица! Случайные встречи здесь практически невозможны.
От мысли оказаться среди большого скопления людей и при этом быть в состоянии полного одиночества, у меня дрожь пробежала по телу. Да-да, я именного этого хочу! Гулять по улицам большого города, бездумно ездить в метро, смотреть на лица спешащих куда-то людей… Я хочу перезагрузиться, взять контроль над собой, своей жизнью! Разве это бегство?
Нет, я не в том возрасте, чтобы перед кем-то оправдываться. Даже перед семьёй. Я их предупредила: оставила записку на столе, что уезжаю на неопределённый срок. Мне даже самой пока не ясно, сколько я буду отсутствовать. День, два, неделю? Не знаю. Столько, сколько нужно.
Чтобы не передумать, я кинула в сумку смену белья, свитер и джинсы, положила кошелёк и зарядку для телефона, и вышла из дома, несмотря на то, что до поезда ещё было долго. Нужно было исчезнуть из дома до того, как все проснутся.
Я люблю свою семью, несмотря на Вику, Гену и тот шторм, который мы переживаем. Люблю маму всем сердцем, как самую важную и дорогую женщину в моей жизни. Люблю недалёкую маму Тому, и даже отчасти её понимаю. Люблю Лёшу и не хочу его ни с кем делить. Даша и вовсе не отделимая часть моей души, моего сердца. Но мне нужно набраться сил. Невозможно принимать решения, когда меня раздирают противоречия и усталость!
И я не собираюсь пятнадцать лет брака пускать под откос. Отдавать мужа, с которым за эти годы мы сроднились и воспитываем общую дочь. Я не собираюсь отступать и позволять Вике творить всё, что она захочет! Спасибо годам, проведённым в салоне среди женских сплетен! У меня опыт покруче, чем у многих психологов! Вот только сил совсем нет.
А ещё Гена… Он мне не нужен. Вылез откуда-то и начал атаку! Зная, что я замужем! Это его уже опустило в моих глазах ниже плинтуса. Не могу хорошо относиться к людям, которые беспардонно лезут в чужую семью. Чем он лучше Вики?
Поезд тряхнуло, я вздрогнула. Надо же, снова задремала сидя! Лучше лягу и просто посплю. Отдых мне необходим.
Мир исчез. Осталась я и размеренный стук колёс.
Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈