– В больницу повезли! – бросил Матвей и ушел.
Алевтина поспешила его догонять, роняя слезы и заранее оплакивая младшего сына. Надя, вытаращившись в спину уходящей бабушки, уронила ложку в тарелку.
Глава 1
Глава 6
Высказавшись, Петр выбросил недокуренную папиросу в траву и обошел Ивана.
– Топай, топай, – пробурчал себе под нос Ваня, чувствуя, как острый ком подбирается к горлу.
День сегодня принес столько дрянных вестей, что у мужика поднялось давление. Качнувшись, он на полусогнутых ногах зашагал к дому. По голове словно обухом ударили, возникла нестерпимая боль. Тело стало тяжелым, непослушным. Шаги Ивана были неуверенными. Он попытался что-то сказать вполголоса, но язык будто распух. Пройдя несколько метров, Иван рухнул на дорогу, как пыльный мешок.
В это время Надя принимала настойку, которую ей дала бабушка. Горькая жидкость застряла в пищеводе, и Надю стошнило прямо на пол.
– Горе луковое, – вытирая тряпкой лужу, Аля немного нервничала, – Один натоптал, другая наплевала. Что мне с вами делать?
– Прости, бабуль, – прохрипела девушка, морщась от привкуса горечи во рту.
– Что он тут орал насчет побега? Сдурел, что ли? – подняла Алевтина голову.
– Он все не так понял, – оправдывалась Надя, вытирая губы.
– Не так понял. А то смотри, твоя беготня наведет шуму, потом не отмоемся. Веди себя, как подобает молодой девушке. Если сплетнями облепят, у-у-у – пиши пропало. Никто замуж не возьмет. Так и проживешь старой девой. Есть-то будешь?
– Буду. – у Нади от нервного напряжения засосало под ложечкой.
– Тогда подымай зад и на кухню. У меня там щи вкусные.
Усевшись за стол, Надя втянула ноздрями аромат свежих щей. Сглотнув голодную слюну, девушка уставилась на морщинистые руки бабушки. Сколько труда они пережили, эти скрюченные пальцы и натертые до мозолей ладони. Всю жизнь бабуля батрачила, как проклятая. Всю жизнь работала не покладая рук.
– Бабуль.
– А? – Аля сняла крышку с кастрюли и достала из шкафчика тарелку.
– А ты, кроме деда, еще кого-нибудь любила?
– Ты про первую любовь спрашиваешь?
– Ну да.
– Не было у меня никого. Вот как обалдуя этого встретила, так и втрескалась. – поставив тарелку перед внучкой, Аля ласково улыбнулась. – А что?
– Да так, – Надя взяла ложку и занесла ее над тарелкой. – А что там папка про красивых девок говорил? Я так перепугалась, что все прослушала.
– А мне почем знать? – бабуля отрезала кусок черного хлеба и подала его Наде. – Может, у них какой спор из-за этого вышел. Ребята, когда юнцами были, часто ругались. А по какому поводу - я не знаю.
Вдруг резко распахнулась дверь, и Аля с Надей увидели запыхавшегося Матвея.
– Ванька помирает! – крикнул он, задыхаясь.
– Как? Ой батюшки-и, – сцепив пальцы в замок в районе груди, Алевтина запричитала.
– В больницу повезли! – бросил Матвей и ушел.
Алевтина поспешила его догонять, роняя слезы и заранее оплакивая младшего сына. Надя, вытаращившись в спину уходящей бабушки, уронила ложку в тарелку.
– Как помирает? Ой! – закрыв ладонями рот, девушка побледнела. – Из-за меня тетя Люда умерла, а теперь и папка? Ой, мамочки…
Проведя пару дней в больнице, Иван собрался выписываться. Пожилой врач в роговых очках был крайне недоволен, что его пациент откровенно плюет на свое здоровье.
– Укольчики надо б поколоть, отлежатся с недельку, – доктор говорил так слащаво, что Ивана передергивало:
– Не пацан, чтоб днями в койке валяться. Привели в норму и хорош.
– А если опять кризис наступит?
– Не наступит. Дважды в одну воду не войдешь.
В палату вошли Вера и Света. У Веры глаза на мокром месте, а Света тут же подлетела к отцу и обняла его за пояс.
– Папка!
– Возьми сумку и пошли, – обратился Иван к жене. – В совхозе работы полно.
– Вот вам рецепт, – врач протянул руку с бумажкой. – Пейте и поправляйтесь.
– Спасибо, – Ваня грубо выдернул рецепт из руки доктора и первым вышел из палаты.
Дома ждали бабушка, Надя и Юля. Алевтина то причитала, то подскакивала к окну, ожидая возвращение сына, то вспоминала свою молодость, усаживаясь на табурет.
– Мой ведь Андрюшка также хорохорился, когда давление поднялось. А потом враз и сердечко запрыгало. Полежал-полежал, очухался. Долго маялся без самогончику-то, а теперь нет-нет, да и выпьет.
Пока бабушка рассказывала о себе и ее муже, Надя с содроганием ждала отца. Что будет, когда он войдет в хату? Как поведет себя? Наверное, будет обвинять Надю во всех грехах. И, может быть, ударит… Шмыгая носом, девушка поглядывала на дверь. Надя уже выздоровела, благодаря бабушкиным травкам и растираниям. Хворь как рукой сняло, осталось дождаться отца. Не успела Надя очнуться от собственных мыслей, как дверь открылась и на пороге дома появился Иван. Хмурый, как осенний дождливый день.
– Что вылупилась? – он сразу увидел старшую дочь, поджавшую ноги. – Вставай и вон отсюда.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии 💖