Отношения у них развивались быстро, и уже через месяц Катя поняла, что беременна. Родители девушки надеялись, что она после школы поступит в институт, а тут дочь их так "обрадовала". Только прошёл выпускной бал, как Катя вместе с Костей пришли к ее родителям.
- Мам, у нас серьёзный разговор, - сказала девушка, пряча глаза. Она боялась рассказывать про беременность. Костя держал её за руку. Он был старше ее на один год и уже работал.
- Да что случилось? – улыбалась мама. Она знала Костю не первый год и неплохо к нему относилась. Но, если бы ее спросили, будет ли Катя с ним в будущем, то она бы твердо ответила – нет, не выдумывайте. Погуляют немного, она поступит в институт и забудет о нем.
- Катя беременна, - выпалил Костя. - И мы будем рожать. Я работаю, снимем комнату. Катю не брошу.
Мария Егоровна охнула. В комнате тут же появился отец Кати. – Павел, ты слышал? Это что же такое делается, - запричитала будущая теща. Павел Сергеевич прикидывал, что лучше сделать - выгнать парня из дома и сказать, чтобы ноги его тут больше не было или взять ремень.
Мария Егоровна собралась с силами. - Я рада, что ты, Костя, берёшь ответственность на себя. Но подумайте, нужен ли сейчас ребенок? Вы оба молоды, у вас вся жизнь впереди. Катя только школу окончила. Нужно думать о будущем…
- Мама, - прервала ее дочь. - Мы все решили. Я буду рожать.
Мария Егоровна задумалась, муж посматривал на нее, не решаясь что-либо сказать. У них в семье все решения принимала жена. - Раз решили, тогда, конечно, мы с отцом поможем, чем сможем. Только свадьбы не будет, это не обсуждается.
Павел Сергеевич только крякнул – эх, молодежь, и вышел из комнаты.
Костя организовал встречу родителей. Он заказал столик в хорошем кафе и даже сам оплатил ужин, чтобы показать, что он может самостоятельно обеспечить свою маленькую семью.
За небольшим столиком сидели шесть человек - родители Кости, родители Кати и молодая пара. Сразу стало понятно, что родители не смогут найти общий язык. Они не понимали друг друга.
- Если бы не ваш Костя, наша дочь бы уехала в Москву поступать в институт.
- Если бы ваша дочь не вешалась на нашего сына, то и не забеременела бы. Это всё ваше воспитание.
Катя и Костя сняли небольшую комнату в общежитии. Жить было не легко, родители с каждой стороны почти не помогали, надеялись на скорый развод. На выписку из роддома никто из них не пришёл, да и в гости к молодоженам тоже никто не приходил.
Костя работал, дома бывал редко. Катя занималась дочкой. Как только малышке исполнилось полгода, она устроила ее в ясли и пошла работать. Катя и Костя оказались очень упорными, они оба отказывались от отдыха, стараясь как можно больше вложить в семью.
- Милая, я тут прикинул, если нам открыть автосервис и магазин по заказу автозапчастей, то можно хорошо заработать.
- А где мы столько денег возьмем?
- Смотри, у Славика два больших гаража есть, он уезжает надолго, оставит их мне. Первые полгода без аренды, а там договоримся. Оборудование мы возьмём в аренду.
Катя поддержала мужа. Она искала поставщиков, занималась рекламой, училась на курсах бухучета. - А если у нас ничего не получится? – беспокоилась она. - Если будем стараться, то все получится, - отвечал Костя. Катя верила мужу.
Родители так и не признали выбор своих детей. Мать Кати все ждала, когда же дочь вернется домой, с внучкой она уже смирилась. Не хотели они верить, что у Кати и Кости получилась крепкая семья.
Прошел год. Автосервис с магазином автозапчастей под заказ стал приносить прибыль. Костя и Катя трудились на общее благо своей семьи. Постепенно они даже стали откладывать деньги на ипотеку. Накопили на первоначальный взнос и уже через пару месяцев переехали в трёхкомнатную квартиру в новом районе на окраине города.
- Давай позовем всех на новоселье, - предложила Катя. Ей очень хотелось получить хоть какую-то поддержку от родных. Костя согласился.
Катя старалась приготовить самые лучшие блюда, показать родным, что у них всё хорошо. Для Машеньки купили красивое платье. В намеченное время первыми пришли родители Кати. Мария Егоровна походила по комнатам, поахала. – Костя, честно признаюсь, не ожидала. Откуда же мы знали что так выйдет.
Костя довольно улыбался. Пришли его родители. Они тоже осмотрели квартиру, но промолчали. На лице Зинаиды Петровны не отражалась ни одна эмоция. Катя все ждала, когда же свекровь хоть что-то скажет. И та сказала.
Все уселись за стол. Костя поднял бокал, поблагодарил родителей, просил найти общий язык ради семьи. - Ты хорошо говоришь, Костя, - прервала его Зинаида Петровна, - правильно мы тебя воспитали. Но видишь ли, если бы не Катя, тебе не было бы так тяжело.
Катя не выдержала, - да что я вам плохого сделала! Вы меня не знаете совсем, чем я вам не угодила?
Гости ещё немного посидели в тишине и разошлись. Катя с Костей были расстроены, но решили так – не хотят их родители общаться, и не надо, они уже привыкли. Конечно, было немного обидно. Катя чуть не плакала, она надеялась, что вот-вот и родители мужа примут ее, а ее мама одобрит Костю, но этого так и не произошло.
- Да я и со своими родителями близка никогда не была. Мама всегда говорила - вот отправим тебя в Москву, будешь гордостью нашей семье. Знаешь, мне иногда кажется, что я просто не оправдала их надежд, - пыталась объяснить она мужу.
Прошёл год. Катя иногда созванивалась с мамой, они обе обходились стандартными фразами - как дела, как Маша растёт, нормально, всё как обычно. Говорить ей с мамой было не о чем. И тут Костя вдруг как-то изменился, стал угрюмым и молчаливым.
- Отец тут звонил, денег просил. У них проблемы какие-то, - ответил он на вопрос жены. - Честно скажу, не хотелось бы давать, ведь не вернут, а лишних денег у нас нет.
Катя понимала его. – Да, согласна. А сколько им надо?
Услышав сумму, она охнула. - У нас столько и за год не будет.
- Я позвоню им, предложу часть суммы, а то ведь обидятся, - предложил Костя.
Катя кивнула. Пусть поможет, всё-таки родственники, куда деваться. Не хотят они общаться с ними и не надо, но помощь - это другое. Вдруг действительно что-то серьёзное произошло. Прошло чуть больше недели. Катя уже забыла об этом, своих проблем было достаточно.
В это утро Катя проснулась поздно. Дочка еще спала. И тут в квартиру позвонили. На пороге стояли родственники мужа. Свекровь сделала несколько шагов в квартиру и скомандовала мужу - сюда ставь. На Катю она не обращала внимания. Катя молчала, она пыталась понять, что же происходит.
Зинаида Петровна с мужем прошли в квартиру, поставили в прихожей два больших чемодана и только тогда уже обратили внимание на Катю. – Мы тут поживём немного. У вас ведь три комнаты, места хватит.
- Здравствуйте, - удивлённо сказала хозяйка квартиры. - То есть как это поживете?
- А вот так! – с непонятной интонацией ответила свекровь. - Мы просили помощи, вы нам денег не дали, поэтому мы и приехали к вам.
- Подождите, - Катя ещё пыталась отстоять свою квартиру от вторжения. - А вы с Костей это обсуждали?
- Конечно, как без этого, - и отец Кости прошел в гостиную как к себе домой.
Катя решила дождаться мужа. Она ушла на кухню, надо было приготовить завтрак для дочки. Родители мужа расположились в гостиной и о чём-то спорили. Катя позвонила мужу. – Костя, к нам приехали твои родители с вещами. Ты меня почему не предупредил?
- Извини, мама предложила помощь, сказала, что посидит с внучкой, а ты сможешь выйти на работу. У меня тут ничего без тебя не получается.
- А как ты себе это представляешь? Машенька совсем не знает эту бабушку. И они, кажется, собрались тут жить.
- А помнишь, ты говорила, что хочешь, чтобы у нашей Маши были бабушки и дедушки?
- Да, говорила, но они с чемоданами пришли.
- Там такая ситуация вышла. В общем, кредит они какой-то брали. Сейчас долг вырос. Катя, это долгий разговор, давай после работы.
Свекровь попросила чаю. К внучке она даже не подошла. Катя закипала в душе. Родителям мужа они стали нужны тогда, когда тем стало тяжело, а не наоборот. Им они вообще не помогали, а ведь были и такие дни, когда есть было нечего.
Свекровь словно подслушала ее мысли и появилась на кухне с широкой улыбкой на лице. Она осматривала всё вокруг. - Хорошо у вас. Катька, как тебе повезло с мужем. Видишь, как мы воспитали его. И внучку поможем воспитать, еще спасибо скажешь, - говорила Зинаида Петровна.
- Не надо, - ответила Катя, стараясь держаться. - Я сама воспитаю свою дочь.
- Ты чем-то недовольна? - лицо свекрови моментально изменилось. - Я к тебе разве не нормально пришла? А ты тут королеву изображаешь.
Зинаида Петровна сама взяла из холодильника колбасу и сыр, сделала бутерброды и ушла в комнату. Приехал Костя. Он с недовольным видом смотрел на Катю, видимо, его мама успела нажаловаться.
- Я ничего не делала, - ответила ему Катя. - Я лишь сказала, что своим ребенком я буду заниматься сама.
- А нельзя это было по-другому сказать? Я же тебе говорю - завал у меня на работе. Мама с папой поживут немного и уедут.
- Немного это сколько?
- Ты действительно сейчас это хочешь выяснить? Неделю, не больше.
- А что у них там случилось, почему они должны жить у нас столько времени.
- Какая разница? Они мои родители, они меня вырастили и будут тут жить.
- Ну уж нет, этого не будет, - не выдержала Катя. - Их в нашей жизни никогда не было, их даже Маша не знает, а теперь получается им нужна помощь и мы им обязаны. Ты, может, и обязан, но не мы с Машей. Так что сам решай их проблемы, а нас в это не втягивай.
Кате стало обидно от того, что муж сразу же перешёл на сторону своих родителей. Зинаида Петровна с мужем остались в их квартире. Для Кати жизнь кардинально поменялась. Она старалась проводить дома как можно меньше времени. На их кухне постоянно сидел свёкор. Он не работал, больше всего ему нравилось пить чай с утра до вечера и смотреть телевизор.
По утрам и вечерам они с ним вынужденно общались. - Доброе утро, - говорила Катя. – Не дождетесь, - отвечал отец Кости. Разговор был окончен. Зинаида Петровна старалась подружиться, но получалось плохо. – Я тебя прощаю, - заявила свекровь. - Давай забудем всё плохое, зови меня мамой.
- У меня уже есть мама, - еле сдерживаясь, отвечала Катя.
- Ой, да какая она тебе мама. Она хоть внучку видит? А я сейчас всегда с ней. Ты что такая не приветливая? Придётся жаловаться сыну, хоть он у нас нормально воспитан. Мы его взращивали как цветок…
Катя от смеха выронила из рук кружку. Она мыла посуду, а свекровь сидела за столом и наблюдала за ней. Неделя давно прошла. Родители мужа обосновались в их квартире. Катя уже еле терпела.
- Костя, увози своих родителей отсюда. Я так больше не могу. Пусть квартиру снимут. Оказывается, они продали свою квартиру из-за того долга. Что же, они теперь у нас будут постоянно жить?
Мать говорила ему, что его жена их выгоняет. – Костик, образумь ее, пусть свое место знает.
Катя понимала, что Костя не сможет отказать матери, потому что он хороший сын и тут нужно было или мириться с этим фактом или разводиться. Она выбрала развод. Квартиру пришлось разменять. Костя так и остался хорошим сыном, обеспечивая их безбедную старость. Екатерина нашла себе новое место, её взяли администратором в небольшую гостиницу.
Со своими родителями она практически не общается. Даже, если те просят о помощи, отказывает. – Простите, но мне помочь вам нечем, - говорит она.