– Люся, сестра моя приехала, – прибежала Катя сообщить новость и пригласить в гости.
– Ольга? Тысячу лет ее не видела, – всплеснула руками Люся. – Сереж, ты помнишь Олю?
– Ну, а как же! Разве можно забыть такую женщину? Девочки, не при вас будет сказано, – посмотрел он виновато на жену и соседку. – Я так понимаю, мы обязательно должны быть на приеме столь знаменитой французской пианистки?
– Почему же французской? Она остается нашей русской, – возразила Катя. – Ну так мы вас ждем, ребята. Да… и девочек с собой возьмите, и не забудьте про бабу Тому, мою любимейшую из любимых.
Катя так же быстро упорхнула, как и прибежала.
– Ну что, мон шер? Идем в гости? – спросила Люся, улыбаясь.
– А то как же, матушка? Всенепременнейше и с великим удовольствием. Так охота посмотреть на нее, – ответил муж. – Ага, ревнуешь. Вижу, вижу, – рассмеялся он, обхватив жену руками.
Сергей когда-то очень давно был влюблен в Ольгу. Но это было так давно, что об этом успели все позабыть. К тому же Ольга была старше его лет эдак на десять. Это была юношеская влюбленность. Ольга всегда была девушкой изысканной с аристократическими манерами. Она с отличием закончила Гнесинку по классу фортепиано. И поехав на международный музыкальный фестиваль во Францию, так там и осталась. Вышла замуж за русского князя, эмигрировавшего в свое время из Страны Советов во Францию вместе с родителями.
Так что теперь Ольга была княгиней. Ей по праву подходил этот титул, так она была манерна и начитанна. В совершенстве выучив французский, в ней трудно было признать русскую. Манера говорить, держать себя и разговаривать придавали ей еще больше шарма и изысканности. Но все это никак не мешало ей быть самой собой.
Она никогда не кичилась своим статусом княгини. Напротив, была добра, приветлива. Ее манерность никак не сказывалась на ее общении с окружающими. Всегда улыбчивая, готовая в любой момент прийти на помощь. Такова была настоящая Ольга.
Муж ее называл Олга, без мягкого знака. Олга и все. К сестре Ольга приехала не одна, а с дочерью, княжной Эмили. Девушка была истинной француженкой. Но так же, как и ее мать была проста в общении и превосходно изъяснялась по-русски.
– Володя? Неужели это ты, брат мой? Я ни за что бы не узнала тебя, – сказала она восхищенно, разглядывая брата.
– А ты какая! – он тоже восхищался своей сестрой и гордился.
Вечером собрались все гости. Хозяева постарались и стол был накрыт такой, что, глядя на него, все мгновенно испытали чувство голода.
– Кать, ну ты вообще молодец. Где только изысков таких раздобыла? – шепнула на ухо соседке Люся.
– Да Ольга привезла, – ответила, смеясь, Катя.
Ольга, увидев Сергея с Люсей, так искренне им обрадовалась, что Люся даже смутилась, когда она кинулась ей на шею и расцеловала.
Шумная компания, сидевшая за столом на огромной террасе, привлекла и других соседей. Люди подходили со своими угощениями, присоединялись и вскоре мужчины вынуждены были принести еще один стол. Многие помнили Ольгу, те, что постарше.
– Вика, пойдем отсюда. Так шумно. Тишины хочется, – подошел Володя.
– А как же твоя тетя и сестра?
– Тете не до меня. А Эмили… Пойдем я вас познакомлю. Она классная.
– Эмили, познакомься, это Вика, – представил Володя.
– Это твоя девушка? – улыбалась Эмили. – Хорошенькая какая! Здравствуйте, рада знакомству. Я видела здесь еще одну такую же девушку, только в другом платье. Или это вы успели переодеться?
– Это моя сестра Лера, – сказала Вика.
– Вы так похожи. Двойняшки называется?
– Близнецы, –поправила Вика. – Пойдем с нами, Эмили. Погуляем.
– Нет, в следующий раз, маман будет обижаться. А вы сестру пригласите.
– Она с нами не водится, – сказал Володя.
– Почему?
– У нее другие интересы, – сказала Вика, глядя в сторону Леры, которая вовсю флиртовала с каким-то мажором.
– А, да, вот ее я и видела, – сказала Эмили.
Вечеринка закончилась лишь под утро. Гости расходились по домам, желая друг другу всего хорошего.
Когда все разошлись, Ольга села на крылечко. Катя подсела к ней и обняла за плечи.
– Сестренка моя дорогая. Ну расскажи хоть, как вы живете там в своей Франции? Как Пьер?
– Пьер… он просто Петр, – грустно сказала Ольга.
– У вас все в порядке? – насторожилась Катя.
– Все в порядке, сестренка. Скучаю я по нашим местам, – Ольга обвела взглядом округу. – Иной раз так защемит душа, что выть хочется.
– Но там же не как у нас, – сказала Катя.
– Вот именно, – ответила Ольга. – Знаешь, Катя, только сейчас стала понимать, как мне дорога моя родина. Моя, понимаешь? Старею, да? Ностальгия замучила.
– Ну ностальгия тоже полезна, она придает эмоции, порождает чувство прекрасного. Да и самое главное – заставляет приехать туда, по чему так сердце стонет и душа болит, – сказала Катя.
– Ты всегда рассуждала философски. Не зря исторический закончила.
– Закончила. Теперь вот на пенсии.
– Как на пенсии, Катюша? Тебе еще до пенсии-то ого–го.
– Ну ты что забыла, что ли, Оленька? Я же по инвалидности.
Катя несколько лет назад попала в авиакатастрофу. Чудом выжила. Но жизненно важные органы были все же задеты.
– Ой, как мне неудобно, сестренка. Я совсем забыла. Но это все, глядя на тебя. Не выглядишь ты вовсе инвалидом.
Сестры обнялись и тихонько рассмеялись.
– Пойду водички попью, – поднялась Ольга.
– Я принесу, сиди, – вскочила Катя.
– Нет, нет, я сама. Ты посиди, – остановила ее Ольга и зашла в дом.
Катя сидела на ступеньках крыльца и воспоминания нахлынули на нее. Вспомнился муж Михаил, который не выдержал испытаний, свалившихся на него внезапно, когда жена попала в аварию и стала инвалидом. Не смог справиться с обязанностями сиделки. Ушел по-тихому, без надрыва и без совести.
Потом, когда Катя встала на ноги, вернулся, как побитый пес. Но Катя его не приняла. Да и сын Володя не простил отца. «Жили без него, когда было плохо, а теперь, когда всё хорошо, нам и без него неплохо» – сказал он тогда.
Так они вдвоем и коротали дни свои. Володя вырос, выучился, вернулся в родное село. Сейчас работает в районной больнице. Скоро защитит кандидатскую. Хотя ему нет еще и двадцати пяти, он очень умный и решительный. И самое главное – целеустремленный.
Вика знала об этом. Когда-то в детстве они играли вместе. Потом их пути разошлись. И вот теперь они снова вместе. Она даже не сразу узнала в нем того Вовку, с которым иногда даже ссорилась Лера из-за нее, Вики. Лера всегда заступалась за сестренку. Считала ее младшей. Вика второй появилась на свет. Поэтому Лера по праву считала себя старшей.
– Вик, а вы почему сюда не переезжаете жить совсем? В городе ведь шумно, душно, да и вообще… – спросил Володя.
– Наверное, скоро переедем. Мама сказала, что ей тоже тяжело стало в городе. Да и бабушка все время просится сюда не только летом, но и зимой.
– Помнишь, как было здорово, когда вы здесь жили? Как в снежки играли зимой, а летом на речку ходили, а в пруду ловили карасей.
– Помню, конечно. Потом папе дали в городе квартиру, мы совсем туда переехали. Потом папа построил эту дачу.
– И вы переедете сюда насовсем, – сказал Володя.
Уже совсем рассвело, когда они подошли к дому Вики.
– До завтра, – сказал Володя.
– Угу, –кивнула Вика. – А тебе когда на работу выходить?
– Через две недели. А что?
– Спросила просто. Мы ведь после завтра в город уедем. Здесь бабушка останется с мамой.
– Но через неделю приедете же? – спросил Володя с надеждой в голосе.
– Приедем, – ответила Вика.
Но ни он, ни она еще не знали, что встретятся они не через неделю, а гораздо раньше и в связи с не очень хорошими обстоятельствами.
Следующая ГЛАВА 3