Найти тему
На страже Родины

На пятый ледокол типа "Арктика" погрузили реакторы

Погрузка реакторов на универсальный атомный ледокол "Чукотка" Балтийский завод
Погрузка реакторов на универсальный атомный ледокол "Чукотка" Балтийский завод

Специалисты "Балтийского завода" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 (типа "Арктика"). Об этом во вторник, 13 февраля, сообщили в пресс-службе предприятия.

Представители верфи рассказали, что технологический процесс погрузки и монтажа второго реактора "РИТМ-200" завершился 12 февраля. Операция проводилась в условиях наклонного стапеля.

Погрузка велась с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее на ледокол погрузили первый реактор.

Оба блока установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры, добавили в пресс-службе верфи.

"РИТМ-200" – реакторная установка, разработанная в ОКБМ имени Африкантова для ледокольного флота, входит в состав главной энергетической установки ледоколов проекта 22220 и включает в себя два реактора на левом и правом бортах судна тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.

Основное преимущество новой силовой установки – в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Суммарная тепловая мощность – 350 МВт. Срок службы реакторов – 40 лет.

"Чукотка" – пятый универсальный атомный ледокол проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно заложили в декабре 2020 года.

В настоящее время заказчику переданы три ледокола проекта 22220, еще один, "Якутия", спустили на воду в ноябре 2022 года и планируют сдать к концу 2024 года. В январе заложили шестое судно типа "Арктика", получившее наименование "Ленинград".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

Основные характеристики ледоколов проекта 22220:

  • • длина наибольшая – 173,3 метра;
  • • ширина – 34 метра;
  • • высота борта на миделе – 15,2 метра;
  • • осадка – 8,5–10,5 метра;
  • • водоизмещение – 33 500 тонн;
  • • экипаж – 54 человека.