До 10 марта в Главном здании проходит выставка «"Руанские соборы". Исследование картин Клода Моне из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».
Перед посещение советую посмотреть серию роликов по ссылке.
Представлены две картины из серии, это «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером».
В Россию они попали благодаря Сергею Щукину.
«Руанский собор в полдень» был куплен через Дюран-Рюэля, французского коллекционера и галериста.
А вот «Руанский собор вечером» Щукин приобрёл непосредственно в мастерской самого Моне в Живерни. Дабы закрепить сделку, Сергей Иванович расписался на оборотной стороне картины. Это единственный в мире холст с его автографом.
«Белые кувшинки» были куплены тогда же. Их можно увидеть в том же Пушкинском, в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков.
Дюран-Рюэль был недоволен прямой продажей, но Моне убедил его, что не сбивал цену. А продал даже дороже, чем картины стоили бы в галерее.
Ещё один интересный факт: Картины в Москве перепутали. И «Руанский собор вечером», стал «Руанским собором в полдень». И наоборот. Причина в том, что вечерний вариант был более освещён, чем дневной. Только в 80-х годах XX века неточность исправили.
Выставка входит в основную экспозицию.
Не в тему, но слепок Лаокоона прекрасен.
И еще раз – билеты берем в Главное здание)