В данной статье будет рассмотрено весьма важное и особенное пророчество из Книги пророка Иеремии об Иисусе Христе.
Но прежде нам нужно понять, что Библия — это не собрание древних еврейских сказаний и легенд, которые к нашей жизни никакого отношения не имеют, а то, что Библия — есть Инструкция единственно правильно отвечающая на все жизненно важные и основополагающие вопросы.
В силу того, что эта Книга сверхисторичная и надвременная, потому что Богодухновенная, она доступна любому человеку — любой исторической эпохи, социального положения, уровня образования, культуры, этноса…
Поэтому Библия ещё называется Священным Писанием или Словом Божиим.
И в Книге пророка Иеремии есть такой Священный текст об израильском народе:
И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. (Иер. 30, 21-22).
Итак, через пророка Иеремию Господь завещает, что из среды израильского народа произойдёт Владыка приближенный к Богу, поскольку Бог Его Сам приблизил.
И благодаря этому Вождю и этой близости качество и достоинство народа изменятся, то есть он приобретёт особое состояние:
будете Моим народом, и Я буду вам Богом. (Иер. 30, 22).
Что значит быть народом Божьим?
Это значит быть Божьим по истине, по сути, а не только называться именем Бога.
Это значит по существу всем сердцем и всей своей природой принадлежать Богу, несомненно верить в Его Промысел и стремиться жить по Его заповедям.
Именно сердечная принадлежность, вера и стремление — являются свойствами народа Божьего.
Увы, эти свойства израильский народ не имел и поэтому оказался в рассеянии.
И даже когда иудеи раскаялись и перестали поклоняться идолам, и посчитали себя, теперь уж точно, народом Божьим, они сотворили ещё более страшное преступление — убили Того Владыку, Которого послал к ним Бог.
И только в Церкви Христовой истинно верующие люди составляют народ Божий.
И даже не потому, что эти люди приняли христианское вероучение и живут по канонам веры, а потому, что когда они становятся членами Церкви через Таинство Крещения им в сердце вселяется благодать Святого Духа, которая, не угнетая их свободу, начинает побуждать волю человека согласовывать с волей Божией и поступать так, как угодно Богу.
Христианину подаётся сила и мудрость видеть волю Божию и жить согласно с ней.
Но как человек распорядится этим даром, полностью зависит только от него…
Если он будет жить в содействии и сотрудничестве с Богом, то он войдёт в полноту народа Божьего, даже уже здесь на земле…
Но в приведённом выше пророчестве Иеремии есть ещё один очень важный аспект.
В нём сказано, что Вождь и Владыка, Который приведёт и соединит народ с Богом, будет из среды этого народа, то есть Он будет Сыном Человеческим.
Так и пророк Даниил называет Христа:
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан. 7, 13-14).
Эти пророчества приоткрывают нам тайну Боговоплощения Христа, тайну Его Человечества.
В Библии есть много Священных текстов, в которых говориться, что Мессия — это Сын Божий, что Он Бог и должен быть именно Богом.
Но в данной статье приведённые пророчества подчёркивают, что Христос ещё и совершенный Человек. И собственно благодаря тому, что Бог воспринял человеческую природу во всей полноте, кроме греха, свершается спасение человечества.
В Церковной истории, как известно, было два крайних мнения, которые искажали истину и тайну Боговоплощения, и Искупления.
Одни люди говорили, что Христос это обычный человек наделённый особой Божией силой, другие — полагали, что Он Бог принявший только образ человека и ничего людского в Нём не было и нет.
Приведённое выше пророчество Иеремии особо отмечает именно то, что Христос не призрачный, а истинный Человек.
Это имеет важное значение, во-первых: Спаситель совершил Свой подвиг и претерпел все страдания как Человек, восприняв человеческую природу с её душевными и телесными немощами, кроме греха.
Поэтому зная человеческую природу и будучи не чуждым ей, Господь может помочь и спасти людей.
По словам апостола Павла:
Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр. 2, 18).
Во-вторых: Человечество Христа объясняет нам, как совершается наше спасение.
Бог восприняв человеческую природу и став во всём подобный нам, кроме греха, чудотворно соединился с самой сутью человека неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.
И благодаря этому таинственному и уму непостижимому соединению двух природ, Божественной и человеческой, Христос искупил нас и дал нам новую жизнь, новое сердце и всё необходимое для спасения.
Кстати, утверждение из Книги Деяний Святых Апостолов, что у верующих во Иисуса Христа людей — новое сердце, впервые встречается в Мессианском пророчестве Иеремии:
дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом; ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим. (Иер. 24, 7).
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Покаяние и Исповедь своих грехов в земной жизни, приведут ли человека на Страшный Суд