Найти тему
Тёмные Глубины

Знахарка. Часть 33

Как-то вечером Мстислава вышла на улицу, чтобы позаниматься в огороде, пока окончательно не стемнело. Ветер – пусть и тёплый, но снова поднимался, вцеплялся невидимыми пальцами в косу, норовя растрепать её, разобрать на волосинки. Но коса была крепко сплетена, и ничего у невидимого проказника не получилось.

НАЧАЛО

Предыдущая часть:

Мстислава нахмурилась, понимая, что скоро потянуться люди за средством от головы. Для того, чтобы оно хорошо действовало, следовало его свежим пить, с правильными пропорциями трав, тогда хорошо оно помогало.

Но теперь она слышала что-то, определенно. В вое ветра словно действительно слышался чей-то голос, совсем слабый и неясный настолько, что можно было принять это за игру воображения. Так и подумала Мстислава, решив, что слишком впечатлялась рассказами односельчан, которые как раз и жаловались ей на голоса, что слышались в вое ветра. Но она поневоле прислушивалась при каждом порыве ветра, и всё больше верила в то, что ветер пытается о чём-то говорить. Или доносит до неё чей-то голос?

Это было довольно… пугающе на самом деле. Ранее такого с ней ещё не случалось. В этот момент Мстислава вспомнила и ту старуху в соседней деревне, и Власта со стариком, которого он призвал в надежде ей за что-то отомстить… Казалось, что было это очень давно, на самом деле. Мстислава глубоко вздохнула, затем выдохнула. Значит нужно выяснить, чего ветер хочет на самом деле! Не может же всей деревне казаться, тем более что сама Мстислава ясно слышала какие-то слоги! Это немного пугало, но знахарка запретила своим чувствам преобладать над разумом. Если бы угроза действительно была – то наверняка бы вся деревня прочувствовала. А тут только голова болит, да чудится всякое.

Посоветоваться пошла Мстислава к Матрёне, рассказал той свои подозрения, и медведица с удивлением головой покачала.

- Вот ведь напасть какая! Как же нам с этим справиться?
- Тут подумать надо. И попробовать услышать, о чём ветер нам говорит, я так думаю.

Женщины долго думали, прислушиваясь к лёгкому свисту ветра за стенами дома, но как расслышать-то?

Когда ветер вновь начал крепчать, Мстислава вновь во двор вышла, и принялась прислушиваться, хотя голова начала болеть почти сразу, как зазвучал голос. Он словно был сплетён с ветром, и никак не хотел звучать отдельно! Но чем сильнее болела голова, тем чётче слышались слова.

- Отпу…сти… отпу…сти… отпу…сти… - Слышалось в громком ветряном вое, но Мстислава больше терпеть не смогла, сдалась и выпила отвара, чтобы головную боль унять. А потом обдумал то, что разобрать смогла – значит кто-то просит отпустить его, но кто? Ничего понятно не было, и тогда решила она воспользоваться помощью односельчан. И вторую знахарку попросила узнавать, что люди слышали, когда за отваром от головной боли приходили. Пусть даже просто слоги, буквы, или слова, которые на ум пришли! Всё было важно, ведь ветер действительно доставлял односельчанам слишком много беспокойства. Отвара не напасёшься!

Тем более кто-то более впечатлительный так и вовсе пугался, да так, что успокаивать чуть ли не силой приходилось. Хорошо ещё, что детей эта беда стороной обходила, но взрослым сладу никакого не было!

Вот так, по кусочкам, начал собирать Мстислава информацию, неделю это почти заняло, и прекратила она только тогда, когда убедилась, что всё по кругу пошло. Потом сели они с Матрёной и начали собирать целые фразы, пытаясь, чтобы получалось складно. А ветер, словно их подслушивая, недовольно взвывал, когда неверно что-то говорили! И словно стихал, когда женщины слово угадывали. Мстислава и Матрёна переглянулись с удивлением, но быстро поняли, что помощник у них есть! Видимо действительно кто-то помощи таким образом просил!

Но удивляться времени у них не было. Ежели кто-то в помощи нуждался, то следовало помочь как можно быстрее!

Голос, сплетённый с ветром, действительно просил отпустить его и говорил, что заперт он в глубине леса, что он вину свою признаёт, и вновь просил отпустить его.

- Что делать будем? – Спросила Матрёна, когда они с Мстиславой расшифровали послание.
- Пойду в лес, поищу этого... запертого.
- Ты что опять удумала! – Всплеснула руками Матрёна, но неожиданно примолкла, увидев тоску в глубине глаз Мстиславы. Тоска никуда не ушла, хотелось знахарке себя как-то показать, заглушить ту дыру в душе, что у неё образовалась после ухода мужа, да ещё больше стала после того, как не стало бабы Паши. Ведь пусть и не по крови, но родная она ей была, подарила частичку материнского тепла, которого так когда-то не хватало Мстиславе. Человек всегда к этому стремиться, даже если совсем взрослый стал.

- Видимо судьба у меня такая, нашу деревню от всякого спасать. – Улыбнулась Мстислава подруге. – Не переживай, чувствую я, что ничего со мной не случится. А помочь надо, в первую очередь односельчанам. Измучились ведь все от этой головной боли!

Матрёна видела – подругу никак не переубедить. Тут никакие доводы не помогут. Тяжело вздохнула и смирилась с решением Мстиславы, да пообещала никому ничего не рассказывать о том, куда она собралась. Знахарка есть ещё одно в деревне, справится, а вот Мстислава. Для всех, в лес пойдёт за травами особыми. Не хотела Мстислава, чтобы кто-то узнал о том, куда она идёт. Увяжется ведь обязательно кто-нибудь! Понятное дело, что имела она в виду Есислава. Который вновь круги вокруг наворачивать начал, и никак его игнорирование бывшей жены не смущало. Не ладилось у него в семье, слухи ходили, что Беляна от другого понесла, вот и всё. Беляна, конечно, яростно воевала с этими слухами, доказывая свою невиновность, но Мстиславе чужая жизнь была абсолютно не интересна.

Отболело всё внутри, затянулось уродливым шрамом, и только пустота в душе осталась, чёрная. Непроглядная. Страшная… Вот её и боялась Мстислава, а как заполнить эту дыру в душе совершенно не знала. Вот и решила, что будет лучшем выходом, что она сама всё разведает. В крайнем случае вернётся, да помощи у односельчан попросит.

Ветер, словно услышав решение Мстиславы мигом притих, перестал завывать и на людей бросаться своими резкими порывами. А когда Мстислава из дома вышла, так и вовсе показалось ей, что кто-то тёплой ладонью до её щеки коснулся, но, конечно… показалось ей только это.

Ушла Мстислава на следующий день, как только заря занялась. Конечно, прихватила свою торбу с травами, да всем тем, что может вдруг в лесу пригодиться. Ведь не знала он совершенно, с чем столкнуться она может!

Продолжение:

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки