Найти тему

Айхал. Крайний Север. Конфликты бывают разные

Фото с Яндекса. 19 января 2021 автор опубликовал такое фото в одном из текстов своего блога. Хороший снимок мне он нравиться. Прошло два года. Оказалось что эта машина хорошо знакома нашему читателю "Юрий Стрелец". Текст можно прочитать в подборке (Часть третья)
Фото с Яндекса. 19 января 2021 автор опубликовал такое фото в одном из текстов своего блога. Хороший снимок мне он нравиться. Прошло два года. Оказалось что эта машина хорошо знакома нашему читателю "Юрий Стрелец". Текст можно прочитать в подборке (Часть третья)
Фото читателя "Юрий Стрелец" 13.02. 2024. Та самая машина что на верхнем снимке.                                                                              "Вот так этот аппарат выглядит сегодня. Из-за нехватки запчастей попал в калачный ряд, но это временно.. Но госномер тот же" ("Юрий Стрелец")
Фото читателя "Юрий Стрелец" 13.02. 2024. Та самая машина что на верхнем снимке. "Вот так этот аппарат выглядит сегодня. Из-за нехватки запчастей попал в калачный ряд, но это временно.. Но госномер тот же" ("Юрий Стрелец")
Вот такая история одной машины и двух фотографий. До чего мир тесен! Замечательные читатели у нас в блоге!

Экипаж мог не только работать, но и отдыхать. Собирались семьями у одного из водителей экипажа. Такой отдых давал очень много преимуществ.
Собирались после рабочего дня, за шикарно накрытым столом. Парадом командовали женщины. Скандалы в семьях исключались. Что ещё нужно для хорошего отдыха. При таком ритме работы требовалась небольшая разрядка. Без отрицательных последствий.
После посещения вечеринки, стало понятно что Геннадий с Николаем победили, Ивану ни чего не оставалось как согласиться. Автору оставалось только работать. Работалось легко, экипаж был опытным, машину знали досконально. Автору оставалось только учиться у этих парней.
В карьере Айхал закрыли переработку хвостов фабрики №8. Экскаватор ЭКГ–4,5 перегнали на рудный склад. Теперь для полноценной работы фабрики было достаточно одного БелАЗ. Основная руда шла прямиком из карьера. Преодолев расстояние 33,5 километра БелАЗ выгружался в бункер фабрики и уходил в карьер за новой порцией руды.
При движении с грузом на дальние расстояния важную роль играла резина, на манжетах далеко не уедешь. На перевозку руды рвались все экипажи БелАЗ автобазы. За смену 12 часов норма была 3,5 рейса. Что вызывало скептический смех водителей. Как, так можно точно высчитать, что в итоге получилось 3,5 рейса?
– Это всё равно что, полтора человека.
Шутили водители БелАЗ.
В бухгалтерии такую ситуацию объяснили просто. Путевой лист на машину выдаётся на сутки, работают два водителя. Получается семь рейсов за сутки. Работали четыре водителя, отличный график, особенно если менялись водители в автобазе, не приходилось два часа проводить в автобусе. Пересмена в автобазе происходила когда машина работала на транспортировке руды. Это было время которое ни кем не учитывалось. Считалось как отдых. Водитель отрабатывал 12 часов в день, затем 12 часов в ночь, после ночной смены два дня дома.
После работы втроём когда приходилось отрабатывать за четвёртого, такой график был комфортным. Да и на ТО четверо, это не трое. Время ремонта намного сокращалось. Что самое важное это почто не отразилось на зарплате.
Когда все четверо хорошо работают, не спят ночью на отвале, смотрят за машиной то и зарплата получается не меньше чем при работе втроём.

Фото читателя "Юрий Стрелец". Консилиум в ремонтном боксе.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Консилиум в ремонтном боксе.

Проблемы ушли в сторону, в доме возобновилось отопление появилась холодная вода. Удалось закрепиться в хорошем экипаже. Казалось, что можно расслабиться и получать удовольствие от работы. В это время начали появляться другие неприятные моменты. Если ранние проблемы имели решение, то здесь автору было не понятно как этим моментам относиться.
Можно конечно было всё это решить силовым методом, здоровья и опыта в это время у автора хватало.
Что произошло?
Водители технологического транспорта неформально, ещё до прихода автора в автобазу сами по себе делились на две категории.
Трудяги, которые следили за машиной, рабочее время посвящали работе.
Вторая категория, любители отдохнуть, часок на отвале, при этом работая, день до вечера, а там хоть трава не расти.
Автор всегда старался первым спуститься в яму карьера и последним выйти на поверхность. Свои ходки (рейсы) каждый водитель считал сам. Экскаваторщик подсчитывал общие рейсы и каждый час передавал их на "Точковку". По окончании смены оператор "Точковки" заносила ходки в путевой лист, ставила свою роспись и штамп мастера смены. По этим данным начислялась зарплата.
Отработав на вскрышных работах смену, автор последним приехал зафиксировать рейсы. Оказалось что ему не хватает ходок.
Легкотрудники отписались раньше, присвоив себе ходки автора. Было обидно, что в таком случае делать автор не знал, он просто не ожидал такого. Разборки с оператором не принесли результата. Жаловаться горному мастеру не входило в планы. Как говорят в народе: – "Не пойман, не вор"!
В ту смену поработал плотно, дня перевыполнения плана хватило и оставшихся ходок. Всё равно осадок остался.
В следующую смену попросился у оператора на перевозку руды, мотивируя свою просьбу тем, что там у меня, ходки ни кто не сможет присвоить.
На вскрышные работы поеду только в том варианте, если машинист экскаватора будет считать рейсы каждой машины отдельно. Работать в чужой карман автор не намерен. Доводы нового водителя не действовали на оператора. В "Точковку" вошёл знакомый мастер смены. Оператор пожаловалась мастеру, что водитель БелАЗ отказывается работать, ставит свои условия. Пришлось рассказать мастеру свои претензии. Выслушав, дал распоряжение оператору отправить машину на транспортировку руды на фабрику.
Чем всё это закончилось узнаете в следующей части.
Не переключайтесь!

Фото автора. 14.02.2024. Окраина станицы.
Фото автора. 14.02.2024. Окраина станицы.

Как видно по снимку, вода в поле есть, но не в таком количестве как у автора на огороде. 14-15 февраля объявляю день борьбы с подтоплением.
Благодарю, за внимание!