В конце ноября 2023 года я приобрел Haval Jolion. Машина требовалась срочно, так как из-за западных санкций мой BMW 2015 года не попадал под программу страховки и гарантии от дилеров. Да и с запчастями ситуация мне вообще не нравилась, там и цены взлетели в небеса, и ждать некоторые из них приходилось больше месяца.
Решил по быстрому поменять машину на более актуальную. Почему выбрал именно Хавал расскажу как-нибудь потом, сейчас же поделюсь печальным опытом о последствиях моей торопливости. Или почему же я потерял больше 500 тыс. и как надо себя вести, дабы не опростоволосится, читайте до конца!
Дело было следующим образом
С деньгами сейчас у всех не очень, это не секрет. Вот и у меня встал вопрос о авто за плюс-минус 2 "ляма". Полной суммы на руках конечно же не было. Надеялся на трейд ин, плюс на природный талант торговаться за каждую мелочь. Как выяснилось, он у меня посредственный…
Ошибка первая - не изучил салоны
Да, так меня прижало, что я просто глянул, что есть из салонов с китайцами на карте поближе к дому, и рванул туда, с полным намерением выехать оттуда на новенькой тачке. Необдуманно, что уж тут говорить. Проблема в том, как я потом прочитал в интернете, правильная стратегия состоит в последовательном посещении салонов. Типа, сходили в один, узнали все цены, пошли во второй, там рассказали о них менеджерам, выбили небольшую скидку и так далее…
Я же сразу попал в зависимость от своего незнания актуальных цен. Мне предложили несколько комплектаций Jolion в ценовом диапазоне от 2 до 2,6 миллионов. Плюс скидки за обмен, посещение салона и страховые оформления. Мне предложили, я и не спорил, показалось, что все нормально. Однако выяснилось, что “безусловка” в 100 тысяч действует только при оформлении авто в кредит, как и гарантированная страховая на год. Я же рассчитывал на выплату налом и сразу, поэтому опция сразу отпала.
Ошибка вторая - надежда на трейд ин
Брал свою Бэху 3-ей серии в 15 году, уже не помню точную сумму, но в районе полутора миллионов на тот момент. Мне казалось, что немцы с годами в цене не сильно теряют, поэтому я ждал, что по программе обмена мне предложат сопоставимую сумму. Однако меня ждало разочарование. За нее выставили ценник в 1 млн. Указали и на возраст, и на небольшие вмятины на капоте (не успел поправить после ДТП), и на солидный пробег. За это полагалась скидка в 230 тыс. Ну, думаю, по сути 1,2 млн. получается. Сойдет, зато сразу получу машину, без муторного ожидания продажи старой на вторичном рынке.
Ошибка третья - не посмотрел на наличие допов
Выбрал в результате комплектацию Comfort за 2 миллиона с копейками. Плюс трейд ин, плюс скидка на него… Вроде переплачиваю меньше миллиона своих. Но не учел, что в договоре, который тебе подсовывают надо читать все, а не заглавную страницу.
Выяснилось, что тот авто, который я выбрал (за самую низкую цену, без дополнительных опций и всяких наворотов с новой резиной) в салоне отсутствует. И неизвестно когда придет. А понял я это только после подписания договора, когда отправился в кассу. Как вы можете догадаться, мне предложили сумму на 200 тыс. больше, с учетом каких-то ковриков, обновленной резины и прочего. На мое справедливое возмущение менеджер ткнул в лицо документ с моими подписями. А там черным по белому все это указано.
Выехал я из салона спустя пару часов, с засунутой под подушку гордостью, в Jolion 1 Comfort за 2 239 000 рублей. В принципе, с учетом скидок вроде и не сильная разница. Фиг бы с ним. Но посмотрев цены на свой авто через пару дней после Нового года я схватился за голову…
Главный мой косяк
Подытожим - посетил только один салон, сдал по трейд ин старый авто, невнимательно прочитал договор. Своих денег я заплатил в районе 1 млн. 100 тыс.
Зашел на сайт дилера в своей области, а там цена на мой автомобиль указана уже такая - 1 856 000 рублей. Думаю, ну это же такое же разводилово, как у меня и было. Но сердечко то екает…
Думаю ладно. Для успокоения совести съезжу, разузнаю что да как. Лучше бы этого не делал. Потому как выяснилось, что цена там указана актуальная именно с учетом всех вышеописанных мной действий с трейд ином и скидками за автокредит. А менеджер там оказался толковым мужиком, он мне все и описал.
Оказывается, после наступления нового года во многие салоны поставили свежие машины, и версии 2023 года они вынуждены уценять, дабы место освободить. И мне надо было поступить следующим образом:
- Не торопиться с выбором, объездить хотя бы три-четыре салона, дабы иметь представление о ценах, скидках на трейд ин и реальном наличии тех комплектаций, что выставлены.
- Подождать месяц, и глянуть на условия еще раз.
- Согласиться на авто кредит, получить скидку за это, а потом закрыть его через неделю.
В результате:
Если бы я не носился со своей идеей быстрой смены одного авто на другой и имел терпение на просмотр хотя бы нескольких мест, то я бы мог сэкономить в районе 500 тыс. рублей. Так как в том салоне, где я все это узнал условия были следующие:
- Стоимость авто в районе 1,8, без навешивания.
- Трейд ин по новогодней схеме со скидками от 250 тыс.
- Безусловная скидка за выбор салона и оформление автокредита в районе 150 тыс.
Убрав из этой схемы проценты за кредит и страховое оформление я вычислил, что из-за нежелания ждать пару месяцев я переплатил за новый авто 557 тыс. рублей. Вот такие пироги. Надеюсь моя история поможет вам не лохануться так же как и я. Удачных дорог!