75,4K подписчиков

Представлена Lada Niva Sport: объясняю, почему я не купил бы себе такой вседорожник

4,8K прочитали

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Для многих отечественный внедорожник Lada Niva Legend является желанным приобретением. Автомобиль отличается высоким уровнем проходимости, ремонтопригодностью и неприхотливостью. Но не раз модель подвергалась критике – мол, морально устарела и вообще, никаких нормальных обновлений, начиная с самого начала запуска в производство при СССР еще не было. Но судя по всему, на АвтоВАЗе решили к критикам прислушаться и выкатили предсерийный прототип, который пойдет в производство уже совсем скоро. Впрочем, меня радость от новинки российского рынка так и настигла. Более того, я бы не стал покупать такой автомобиль. Почему? Дальше, приведу свои аргументы.

И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, обозначать себя такие интернет-пользователи никак не спешат, поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, вы можете принимать участие в обсуждениях и ставить палец вверх публикации, если она пришлась по нраву. И конечно же, не забывайте подписываться на канал, потому что это дает возможность видеть свежие материалы на нем в ленте своих рекомендаций – таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы начинаем.

Лада Нива Спорт.
Лада Нива Спорт.

Итак, Lada Niva Sport. Сразу хотелось бы отметить, что эта машина бывает только в классическом трехдверном кузове и она адресована любителям активной езды, или тем, кто считает, что внедорожник уже давно технически устарел.

Главной особенностью, конечно же, является силовой агрегат. Под капотом у модели, теперь, скрывается шестнадцатиклапанный бензиновый мотор с рабочим объемом 1,6 литра. Его мощностная отдача равна 120 лошадиным силам. Примечательно то, что этот движок позаимствован у Гранты Спорт и он установлен продольно.

Снаружи Lada Niva Sport выделяется шноркелем и воздухозаборником на капоте – это идет уже с завода. Также, в комплектацию вошли 17-дюймовые литые колесные диски. Ну а, что же касается внутреннего убранства, то здесь можно наблюдать новую обшивку кресел с лейблами и более развитой боковой поддержкой, руль от Гранты, слегка переделанный центральный тоннель и рычаг раздаточный коробки, который теперь, как у Нивы Трэвел, имеет управление и над понижающими передачами, и над блокировкой центрального дифференциала.

Салон новинки.
Салон новинки.

Да, 120-сильная Нива Спорт будет способна ускоряться до «сотки» за 12 секунд и это позволит уверенно чувствовать себя при тех же обгонах. Кроме того, единый рычаг раздатки и карданные соединения, которые выполнены через ШРУСы, поспособствуют снижению уровня вибраций. Но достаточно ли этого, чтобы за новинку выложить свои кровно заработанные? Я считаю, что нет.

Во-первых, цена такой машины, почти наверняка, будет начинаться от 1,5 миллиона рублей, что – немало. Во-вторых, непонятны гарантийные условия на данный автомобиль – нововведения имеются, но на которые из них будут распространятся дилерские ремонт и замена, остается вопросом открытым.

Третий «камень преткновения» - ходовые качества. Я не хочу сказать, что обычная Niva Legend плохо управляется, но ей шасси не адаптировано для движения со скоростью свыше 130-140 километров в час – даже по прямой, постепенно начинает проявляться парусность и понемногу теряется связь колес с дорогой. Здесь же, разработчики не стали заморачиваться и не сделали ничего для увеличения прижимной силы модели на скоростях – небезопасная предпосылки. Но спасибо хотя бы, за задние дисковые тормоза, эффективность которых все равно, остается под вопросом.

Следующий момент – надолго ли хватит ресурса полноприводной трансмиссии? Вопрос – открытый и шрусами тут не ограничишься. Скорее всего, на бездорожье проблема проявит себя в полной мере.

А еще, 17-е колеса с чисто шоссейной резиной – нужны ли они Ниве? Ведь, при таких раскладах проселочная дорога станет максимальным бездорожьем для модели и её возможности серьезно сократятся.

Вот и получается, что любителям погонять проще купить Ладу Гранту Спорт, ну а, Нива Спорт будет интересна лишь фанатам.

А как считаете вы? Пишите в комментариях.