Найти тему

Брошенный остров Северный Брат и его легендарная заключённая

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Люблю писать о всяких странных островах, особенно о тех, вокруг которых напридумывали разных страшилок, основанных на реальной неприглядной, порой пугающей и отталкивающей истории острова. Сегодня рассказ пойдет как раз об одном из таких островов.

Остров Северный Брат в русскоязычном варианте называют по-разному, причем наиболее распространен не соответствующий английскому произношению - вариант Норт-Бротер, поэтому буду называть его просто Остров.

Этот остров является территорией города Нью-Йорка. Он располагается в проливе на расстоянии всего 350 м от берега.

Остров был известен с 1614 г, он был ненаселен и принадлежал Голландской Вест-индийской компании.

С 1869 г на Острове находился маяк, который был закрыт в 1953 г.

В 1885 г на Остров перевезли закрытую больницу, специализацией которой было лечение больных оспой и, соответственно, изоляция больных от внешнего мира. Конечно, остров сразу получил нехорошую репутацию. Со временем специализация больницв расширилась и на другие смертельные в то время заболевания, прежде всего тиф и туберкулез.

В 1916 г в Америке была эпидемия полиомиелита, эти больные также лечились на Острове.

Самой известной пациенткой острова была Тифозная Мэри. Несчастная женщина прожила на острове боле 20 лет и здесь же умерла в 1938 г. Если кто-то не слышал о ней, то скажу о ней пару слов - личность она легендарная, пусть и не в лучшем смысле этого слова.

Мэри Маллон родилась в Ирландии и эмигрировала в Америку. Там она стала работать поварихой в богатых семьях. Везде, где она работала люди заболевали брюшным тифом и хозяева дома, у которых она работала, и прислуга, и соседи.

Мэри переезжала с места на место, и люди вокруг нее заболевали тифом, сама Мэри при этом оставалась в здравии, ухаживала за заболевшими, но лучше им не становилось.

В очередной раз она устроилась в семью, снимавшую дом у некого Дж.Томпсона. Когда семья у которой Мэри работала заболела тифом, Томпсон перепугался, что не сможет больше сдавать свой дом из-за плохой репутации и нанял для расследования вспышки тифа санитарного инженера Дж.Сопера. Сопер успешно провел расследование и вышел на Мэри, которая уже переехала к новому месту работы. Мэри отказалась добровольно сдать анализы Соперу, но он сообщил о ней Департамент штата Нью-Йорк.

Полиция взяла Мэри под стражу и ее изолироваои на описываемом Острове. В больнице было установлено, что она является нулевым пациентом брюшного тифа - то есть носителем палочек этой болезни, сама при этом не заболевая тифом, в ее желчном пузыре было море бактерий этого заболевания.

Мэри была крайне недовольна своим заточением и постоянно пыталась вырваться с Острова, законными путями - писала жалобы, судилась, плакалась журналистам.

В 1910 г руководство Департамента здравоохранения Нью-Йорка сменилось и чиновники посчитали, что Мэри можно выпустить с Острова, но запретить ей работать поваром. И ее отпустили.

Мэри поменяла имя и устроилась работать прачкой, но за эту работу платили мало и Мэри устроилась в женский госпиталь поварихой. Очень быстро 25 пациентов заболели тифом, 2 скончались. На Мэри вышли быстро. Ее отправили обратно на Остров, где она и умерла от пневмонии. Вероятнее всего она стала бессимптомным носителем тифа потому что ее мать во время беременности болела тифом.

Вот такая история несчастной женщины и самого известного пациента Острова. Но вернемся к нашему главному герою - Острову.

15 июня 1904 г у берегов Острова из-за пожара, возникшего на борту, потерпел крушение пароход "Генерал Слокам', в результате этой трагедии погибли 1021 человек. До террактлв 11 сентября 2001 г эта катастрофа считалась самой крупной в истории Нью-Йорка. Большинство тел, более 400, вынесло именно на Остров. Что придало ему дополнительного негатива.

В конце 30-х годов ХХ в инфекционная больница была закрыта в связи с значительным снижением потребности в карантинных больниц в удаленных местах.

После окончания Второй мировой войны на Острове временно размещали ветеранов боевых действий, которые учились в нью-йорских колледжах до момента предоставления им и их семьям жилья. Довольно быстро их всех расселили и Остров опять опустел.

А в 50-х годах Остров наполнили неприятные жильцы - здесь открыли реабилитационную клинику для подростков героиновых наркоманов. Клинику сразу окружила дурная слава - многие пациенты утверждали, что их там держат против их воли. Также среди бывших пациентов клиники был высокий процент тех, кто вновь начал употреблять запрещенные вещества (очень странное, на самом деле, обвинение в адрес клиники). Реабилитационный центр закрыли уже в 1963 г.

Самое старое здание на Острове было построено в 1885 г, самое позденее - Павильон туберкулеза в 1943 г, но через 2 года после его постройки изобрели вакцину от туберкулеза и этот павильон лишился актуальности.

С тех пор Остров необитаем и закрыт для посещения, но он не огорожен, не охраняем. Большая часть построек цела, но сильно пострадала от времени, ранее аккуратная территория больницы заростает лесом. Остров довольно плотно заселен небольшими болотными птичками - кваквами.

С середины 60-х годов мэры Нью-Йорка рассматривали разные варианты использования Острова. Предлагалось использовать его для размещения бездомных, для филиала тюрьмы на острове Райкерс, для организации парка. Также прежлагалось продать его в частные руки.

На остров неоднократно выезжали представители муниципальной власти, журналисты и потенциальные подрядчики проектов для оценки возможностей какого-либо применения Острова. По их отзывам Остров жуткий, но очень красивый. Большинство красивых старых зданий разрушены, уже не имеют крыш и представляют опасность для посетителей Острова. Также на Острове обильно разросся ядовитый плющ и в самых неожиданных местах находятся открытые канализационные люки. Также для открытия Острова жителям и гостям Нью-Йорка необходимо строительство причала.

В обще пока все проекты по использованию Острова выглядят необоснованно дорого и остров остается в ведении парковой службы США.