Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Факторы, влияющие на количество показов вашего контента

Оглавление

Ошибочно думать, что работа алгоритмов Дзен – это сложная система, которую невозможно понять умом, что под них невозможно подстроиться и показы выдаются пользователям в рандомном порядке. Про ручное управление, приглашенцев и блатных авторов я лучше промолчу.

На самом деле работа алгоритмов любой рекомендательной системы построена на единой базе: интересы пользователя.
Проявили вы интерес к астрологии – лента будет выдавать вам больше материала, на эту тему, залипли на ролике с кулинарными рецептами, будьте готовы к тому, что вам их покажут еще много-много раз. Ниже погорим про очевидные и неочевидные факторы влияния на количество показов ваших публикаций.

Очевидные факторы влияния

Если мы знаем, как работают алгоритмы, значит у нас есть возможность влиять на количество показов наших публикаций. Нужно только знать, как работают эти самые рычаги влияния.

1. Частота постинга

Наивно предполагать, что, размещая на Дзене две статьи в неделю, вы сможете получать больше показов, чем ваш коллега по цеху, создающий по три-пять публикаций в день.

Самый оптимальный вариант – одна публикация в день большого формата (статья или горизонтальное видео) по желанию дополнительно публикуете ролик или пост

2. Актуальность информации

Понятное дело, что рецепт пасхального кулича в канун нового года соберет минимум показов, потому что имеет низкий уровень актуальности. Следите за тем, чтобы ваш контент шагал в ногу со временем, по возможности попадал в тренды и публиковался своевременно. Нет никакого смысла писать про интервью Таккера после того, как его просмотрели 70 миллионов человек и обсудили на всех федеральных каналах. Во всех соцсетях. А вот в день выхода интервью и еще в течении двух-трех дней вы могли бы собрать десятки и даже сотни показов.

3. Качество материала

Очень хороший вопрос был задан мне одним из подписчиков: а кто определяет качество и по каким параметрам. Если ты не попал в сферу интересов пользователя, можно ли считать его качественным?

На самом деле качество определяется уровнем уникальности материала. И я сейчас говорю не только про показатели tex.ru или какого-нибудь другого сервиса по работе с текстами. У вас может быть на 100% уникальный текст, но на ту тему, которую заездили до неприличия. Уникальным такой материал назвать сложно.

Оформление карточки публикации – еще один показатель качества. Думаю, нет смысла в очередной раз повторять про роль заголовков, превью и картинки. Главная их задача привлечь внимание, побудить пользователя развернуть/открыть материал.

Содержание, стиль и подача автора – моменты, которые так же определяют качество и способны влиять на количество показов. Собственно, поэтому Дзен не принимает тексты, написанные ИИ. Пользователь и руководство платформы хотят видеть за контентом живого, настоящего человека, способного передать свои чувства, эмоции, взгляд на ситуацию и т.д.

4. Реакция пользователей

Про влияние комментариев, лайков и репостов на количество показов существует много споров, гипотез и мифов. Но есть один проверенный способ, отсечь все доводы и определить, что действительно работает – статистика канала. На примере статистики своего канала я показала, как влияет поведение пользователей на количество показов (смотрите в видео)

Неочевидные факторы влияния на показы вашего контента

Есть еще несколько моментов, которые мы не учитываем при создании своих видео и текстовых материалов. И это большая ошибка

1. Естественная конкуренция

Успех публикации напрямую зависит от того, сколько материалов на схожую тематику было выпущено в ближайшие сутки. Понятное дело, что больше показов соберет тот автор, который лидирует по числу подписчиков, качеству материала и умеет лучше всего воздействовать на свою аудиторию.

Поэтому, отрабатываем все четыре момента, которые я отнесла к очевидным факторам влияния на показы и стараемся не лезть в ту тему, которую уже размусолили все, кому не лень.

2. Поисковый интерес пользователя

Повлиять на интересы пользователя невозможно, но предугадать их можно. Для этого как можно тщательнее работаем с портретом целевой аудитории. Чем лучше вы знаете своего потенциального подписчика, тем лучше вы попадаете в зону его интересов.

Выпишите себе каждый из пунктов в рабочий блокнот и возвращайтесь к ним каждый раз, когда заметите снижение показов на канале. А еще лучше сохраните данную публикацию в закладки и мне плюс и вам польза.