Найти тему

Деньги списались, а билета нет

Оглавление

Утром деньги - вечером стулья? Или наоборот?

Где мой билет?

Оплата онлайн по СБП обещает некоторую скидку при покупке авиабилета на сайте одного авиаперевозчика, зелёного цвета и с семёркой в названии. Раньше я летала этой авиакомпанией, билеты всегда покупала онлайн. Всё было в порядке.

Путешествие за деньгами

Путешествие по онлайн-пространству организовала я себе, пытаясь организовать путешествие географическое. Появился новый квест: найти билет или вернуть уплаченные деньги. Ну а что я всё на лыжах да на лыжах? Скучно же. Надо бы адреналинчика добавить. А то слишком расслабленно и спокойно живу. Не пойдёт! Перца жизнь решила подсыпать, кайенского.

Что произошло

Выбрала на сайте нужный рейс, дошла до оплаты, выбрала оплату через СБП, чего раньше никогда не делала. Было сказано, что это даёт сэкономить что-то в районе 300 рублей. Вот зачем мне нужна была эта ниочёмная экономия? По ссылке зашла в личный кабинет банка - там уже была квитанция на оплату. Оплатила. Деньги ушли. Возвращаюсь на сайт авиаперевозчиика, а тот выдаёт мне ошибку. А именно, пишется следующее:

"Что-то пошло не так. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте снова"

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Что я сделала не так

Моя ошибка

Я не авторизовалась на сайте. Поленилась это сделать. Возможно, зайди я под своим логином и паролем, следы того, что я попыталась оформить билет, были бы в моём личном кабинете. Как считаете?

Связь с техподдержкой

На сайте связь с техподдержкой предложена в виде чат-бота. Я сразу же написала туда:

Ошибка у меня возникла не с оплатой, а с формированием заказа. Подтверждение на почту не пришло. Не пришла на почту и квитанция об оплате, что обычно происходит сразу после оплаты.
Ошибка у меня возникла не с оплатой, а с формированием заказа. Подтверждение на почту не пришло. Не пришла на почту и квитанция об оплате, что обычно происходит сразу после оплаты.

Конечно же, я многократно проверяла почту, в том числе папку "Спам", не пришёл ли билет туда. Или хотя бы уведомление о формировании заказа. Или квитанция об оплате с сайта ОФД. Ничего не было. У меня была квитанция в личном кабинете банка. Но там квитанции бывают по всем операциям. С сайта ОФД при оплате юридическому лицу квитанция на почту приходит всегда, а в этот раз не пришла.

Моё продолжение переписки с ботом:

Как видите, бот общается весьма ограниченным набором шаблонов и мало что понимает.
Как видите, бот общается весьма ограниченным набором шаблонов и мало что понимает.

Слабенький бот оказался. Не заложены в его систему алгоритмы распознавания вопросов. Однако, бот оказался настойчив в попытке решения моего вопроса, и до него вдруг дошло, что мне нужен билет. Маршрутная квитанция то есть. Вот же бедолага, не сразу понял, что мне нужно.

Авторизоваться потребовал.
Авторизоваться потребовал.

Из этого я и сделала вывод, что авторизоваться требовалось на сайте сразу же. В самом чате попытка авторизации успехом не увенчалась.

В качестве логина можно ввести почту или номер телефона. Номер в программе лояльности помнить не обязательно.
В качестве логина можно ввести почту или номер телефона. Номер в программе лояльности помнить не обязательно.

Вводила я и почту, и номер телефона, но нажатие кнопки "Войти" ни к чему не приводило. Окно для ввода пароля в чате не появлялось. Бот упорно писал, что он меня не понял. Так произошло несколько раз. Я тогда решила потребовать оператора:

Думаю, что будь авторизована на сайте до начала оформления билета, бот мог бы помочь мне сразу. Но это не точно.
Думаю, что будь авторизована на сайте до начала оформления билета, бот мог бы помочь мне сразу. Но это не точно.

Ранее при покупке билетов подобных ситуаций у меня ни разу не возникало. Правда, я никогда не пробовала оплачивать билеты по СБП. Итак, помог ли мне оператор?

Эти 27 минут я решила не ждать, как погоды у моря, но даже спустя 27 минут оператор не появился.
Эти 27 минут я решила не ждать, как погоды у моря, но даже спустя 27 минут оператор не появился.

Мои дальнейшие действия

Дело было ночью. И подумалось мне, что операторы могут спать и не работать круглосуточно. Тогда я решила написать на электронную почту.

Моё письмо по электронной почте в службу поддержки авиакомпании.
Моё письмо по электронной почте в службу поддержки авиакомпании.

Мой предыдущий опыт

Однажды, в ситуации с другим билетом, была необходимость его возврата, вызванная объективными обстоятельствами, а не моим личным решением. Покупку я совершала на сайте партнёра. Это почему-то было дешевле, чем напрямую у авиакомпании. Помню, что по телефону горячей линии в возврате мне отказали. А по письму, направленному по электронной почте, билет был возвращён, и средства по нему зачислены на счёт, без каких-либо удержаний. Там, конечно, была другая история, но суть я запомнила - по электронной почте можно добиться решения проблемы.

А ещё через письма по электронной почте я однажды добилась покрытия медицинских обследований по ДМС, в чём страховая компания пыталась мне отказать. То есть бомбить их письмами оказалось эффективно.

Письмо на электронную почту

Итак, я написала письмо на почту и приложила к нему чек об оплате билета из онлайн-банка за билет, который не получила. И что, вы думаете, произошло?

Сразу же пришло письмо с подтверждением о регистрации обращения.
Сразу же пришло письмо с подтверждением о регистрации обращения.

А что потом?

Легла ли я спать?

Я всё ещё заглядывала в чат-бот, не появился ли там оператор. Но никаких признаков присутствия живого человека не заметила. Вообще никаких шевелений там. А вот на почту что-то пришло.

Электронная почта

Ответ на моё обращение по электронной почте поступил практически мгновенно. От живого человека!
Ответ на моё обращение по электронной почте поступил практически мгновенно. От живого человека!

Не пришлось ждать начала нового рабочего дня! Значит, в службе поддержки ночью не спят. И на письма по почте отвечают сразу же. Что же, респект авиакомпании!

Билета нет, денег тоже

Пытаться ли оформить билет повторно? Или дождаться возврата денежных средств? От трёх до пятнадцати дней. Многовато, конечно, если это будет 15 дней. А вдруг и следующая попытка приобретения билета не будет успешной? Деньги снова уйдут, а билета не будет. Так ведь совсем без средств остаться можно. Решила пока ничего не делать. Но почту на всякий случай просматривать. И вот уже сегодня увидела такое письмо с квитанцией от платформы ОФД:

Квитанция о возврате уплаченной авиакомпании суммы.
Квитанция о возврате уплаченной авиакомпании суммы.

Зашла в онлайн-банк - деньги на месте. Возврат осуществили даже быстрее трёх суток.

Выводы

1. Оформлять и оплачивать билет на сайте этой авиакомпании без авторизации не стоит.

2. Всегда писать на электронную почту. Не ждать, что всё разрешится само собой. И не биться головой о стену в виде недоработанного чат-бота.

3. Авиакомпания честная. Всё вернули, даже быстрее обещанного минимального срока.

-12

Вместо послесловия

Лететь или не лететь?

На следующий день, ещё до получения средств, возник вот какой вопрос . Был ли это знак того, что лететь этим бортом не стоит? Или это мне только кажется? Билет мне нужен. Как же быть? Лететь или не лететь?

#билет #покупкаонлайн #ошибка #самолет #лететь #guzelra