31,4K подписчиков

Факты о Неделе моды в Париже: от соперничества до Afterparty, история звёздного события столицы моды

4,6K прочитали

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.

Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов. Показы мод существуют уже около 170 лет, но феерия на подиуме, которую мы наблюдаем и сегодня, появилась в 70-х годах и с тех пор служит напоминанием об историческом влиянии Парижа на моду и культуру в целом. 

Недели моды в Париже каждый год удивляют театральностью своих показов, построенных на трудах великих кутюрье истории. Мы наблюдаем удивительные, порою дерзкие зрелища.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-2

Первые модели

Défilés de mode или "показы мод" проводились в Париже еще в XVIII веке в качестве коммерческого обмена между клиентами и дизайнерами. Изначально одежда демонстрировалась на жестких манекенах, что не позволяло клиентам увидеть, как она будет сидеть на теле в реальной жизни. Только в 1850-х годах отец Высокой моды Чарльз Фредерик Ворт впервые попробовал представить свои творения на женщинах в движении, и так родилась роль модели.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-3

Правила Высокой моды

Дома Haute Couture ведут деятельность в соответствии со сводом правил, установленных Синдикатом высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture). Согласно этим правилам, дом должен представлять коллекцию не менее чем из 35 предметов (включая дневные и вечерние наряды) в сезон. Этот мандат, установленный в 1945 году, позволил создать первую концепцию Недели моды.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-4

Первая неделя моды

Первая Неделя моды в Париже прошла 28 ноября 1973 года под руководством основательницы Недели моды в Нью-Йорке Элеоноры Ламберт. На этом мероприятии впервые в Париже были представлены коллекции Haute Couture, prêt-à-porter и мужской одежды. Мероприятие проводилось в качестве сбора средств в Версальском дворце, чтобы покрыть расходы на ремонт королевской резиденции, которые оценивались примерно в 60 миллионов долларов.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-5

"Битва за Версаль"

Первая Неделя моды в Париже положила начало мегасоперничеству, занесенному в историю моды. В ней приняли участие самые престижные дизайнеры: пять американских - Анна Кляйн, Билл Бласс, Халстон, Оскар де ла Рента и Стивен Берроуз; и пять французских - Марк Бохан для Christian Dior, Эмануэль Унгаро, Юбер де Живанши, Пьер Карден и Ив Сен-Лоран.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-6

Команды соревновались друг с другом в создании восьми предметов одежды, представляющих французскую и американскую моду. Мероприятие собрало более 700 человек, включая звездный список гостей, среди которых были Жозефина Бейкер, Элизабет Тейлор и Лайза Минелли. Ожесточенное соревнование получило название "Битва за Версаль".

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-7

Чернокожие модели на французском подиуме

На "Битве за Версаль" из 36 моделей, прошедших кастинг, 11 были чернокожими, что было беспрецедентным числом для того времени. Это разнообразие украсило шоу и оставило толпу в восторге от зрелища.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-8

Первый публичный показ мод

В 1984 году Тьерри Мюглер стал первым модельером, который предоставил французской публике доступ к показу мод. В честь 10-летия дома Мюглер организовал грандиозный показ своей коллекции осень-зима 1984 года. Подиумный показ, состоявшийся на стадионе le Zénith, насчитывающий более 6 000 зрителей, стал первым модным шоу, открытым для публики.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-9

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-10

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-11

Прикосновение Лагерфельда

Став креативным директором Chanel и Fendi, ныне покойный Карл Лагерфельд создал немало зрелищ. От строительства целого казино до импровизированной ракетной площадки - Лагерфельд знал толк в том, как устроить шоу, чтобы привлечь внимание.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-12

Возможно, самый креативный показ из всех - для своего шоу осень-зима 2014 дом создал супермаркет Chanel, состоящий из настоящих продуктов, тележек и фруктовых прилавков.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-13

Важность мест проведения показов

Показы Недели моды в Париже проходят на территории многих исторических памятников, и ведущие дизайнеры соревнуются за то, чтобы привнести немного волшебства на подиумы. Многие дома имеют определенные места, где ежегодно проходят их показы. Так, для Chanel местом проведения показов является Большой дворец, в Музее Родена в саду проходят показы Dior, а в Лувре проходят шоу Louis Vuitton. Эйфелева башня с годами стала одной из достопримечательностей Парижа: Сен-Лоран провел несколько ослепительных шоу под этим культовым парижским монументом.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-14

Воспитание дизайнеров

Несмотря на присутствие самых громких имен в мире моды, на Неделе моды в Париже принимают участие и мелкие дизайнеры. Стремясь к развитию и налаживанию связей, менее известные бренды часто устраивают шоу и встречи с клиентами, байерами и прессой, чтобы заявить о себе.

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-15

Вечеринки после показов (Afterparty)

В начале 1900-х годов французский дизайнер Поль Пуаре первым стал устраивать пышные вечеринки после показов, чтобы продвигать свои коллекции. В наши дни вечеринки после показов, на которых часто присутствуют знаменитости, стали традицией для состоявшихся дизайнеров, позволяющей им общаться с друзьями, деловыми партнерами, клиентами и представителями прессы в неформальной обстановке (разумеется, только по приглашениям).

 Город огней не зря называют эпицентром моды - родина высокой моды, мастерских ателье и современных показов.-16