"Кинематограф – очень опасное изобретение. Его безумными лентами можно опоясать весь Мир, стоит лишь поднести спичку".
Французский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Рене Клер.
Мудрое кино постепенно уходит в прошлое, а вместо него нам показывают супергеройский ширпотреб. Вот скажите, какая от него может быть информационная или морально-нравственная ценность? Я не понимаю, какой посыл и смысл несут зрителю супергерои. Да, большинство из них борется со злом ради справедливости и это хорошо. Но в то же время все мы прекрасно понимаем, что всё в этих фильмах – иллюзия. Ну не вызывают они никакого доверия, вот и всё.
Другое дело, если хороший актёр изображает на экране настоящего героя – сильного, справедливого и волевого человека. Ну или подлого злодея со всеми грехами и недостатками, не суть. Главное, что в такое кино мы можем поверить. А если в сюжете заложен глубокий смысл, то зрители начинают думать, удивляться и сопереживать. Это ли не главная ценность кинематографа как искусства? Жаль, что очень многие люди это перестали понимать.
Немецкий дом / Deutsches Haus (2023)
Страна: Германия
Жанры: история, юридическая драма
Режиссёры: Ранда Чахуд, Изабэль Праль
В ролях: Катарина Старк, Ханс Йохен-Вагнер, Хенри Хюбхен, Анке Энгельке, Томас Пренн
Рейтинги: КиноПоиск – пока не определён IMDb – 7,4
Количество эпизодов: 5
Жизнь в немецком городе Франкфурте 1963 года идёт своим чередом. Местные герры и фрау ходят на работу, кушают колбаски с пенным и воспитывают своих детей. И, казалось, что всего за 18 лет все уже забыли про военные преступления нацистов. Но об этом им напоминает знаменитый Франкфуртский судебный процесс.
В центре сюжета оказывается 24-летняя переводчица Ева, которая даже отвергла ухажера ради своего участия в суде. Там она переводит показания узников концлагеря Освенцим, но нацисты на скамье подсудимых лгут и покупают свидетелей, чтобы скрыть свою вину.
"Теперь немцы хотят чтобы мы их утешили, простили и утешили, но они этого недостойны..."
Новые короткометражки Уэса Андерсона / Wes Anderson's New Shorts (2023)
Страны: Великобритания, США
Жанры: драма, приключения, триллер, комедия
Режиссёр: Уэс Андерсон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Руперт Френд, Рэйф Файнс, Ричард Айоади, Дев Пател
Рейтинги: КиноПоиск – 7 IMDb – 6,8
Количество эпизодов: 4
В России данные короткометражки вышли в одной антологии. Все они имеют похожий, но неповторимый стиль, поэтому я представил их в качестве сериала.
В нём вам поведают невероятные истории про: весьма странного и похожего на грызуна крысолова, который использует нестандартные методы работы; двух малолетних хулиганов, где-то раздобывших настоящее ружьё; застывшего в своей постели мужчину, обнаружившего в ней ядовитую змею и писателя-картёжника, который совершенно не нуждается в денежных средствах.
"Я не знаю, что ждет киноиндустрию лучше, чем кто-либо другой, но мне кажется, что мои фильмы немного сложнее, чем раньше - или, может быть, намного хитрее".
Уэс Андерсон.
Свалочные люди / Lanfill People (2024)
Страна: Литва
Жанр: драма
Режиссёр: Инеса Курклетите
В ролях: Элияс Малинаускас, Донатас Симукаускас, Вильне Констанция Абукявичюте, Рамунас Циценас, Тома Вашкявичуте
Рейтинги: КиноПоиск – пока не определён IMDb – 8,2
Количество эпизодов: 12
Литва, начала 90-х годов. 12-летнего воспитанника детдома ложно обвиняют в совершении убийства, поэтому он и его 10-летняя подруга сбегают от полиции на заброшенный завод. Там дети прячутся от любопытных взглядов пару-тройку дней, но голод не тётка, поэтому беглецы отправляются жить на городскую свалку. Оказалось, здесь уже царит своя жизнь, иерархия и жестокие законы. Как итог, дети узнают про эксплуатацию, голод и смерть, но им и в приюте порой жилось очень непросто.
"Как только тебя выбросили, вот тогда и начинается настоящая жизнь. И ты не сможешь назначить этому цену!"
Понравилась статья? Не стесняйтесь ставить лайк и делиться своим мнением в комментариях. Эти простые действия влияют на развитие канала.