Продолжу рассказ о городе Плёс, а точнее об одной поездке, которая особенно врезалась в память. Хочу отразить еще одну "художественную" сторону этого замечательного городка. Было это достаточно давно в 2010 г. Тогда Плёс еще не обрел нынешнего гламурного лоска, его уютная провинциальность мне более по душе.
На календаре вторая половина марта, в воздухе пахло весной. В ту поездку я намеревался наконец-то сфотографировать Плёс со стороны Волги. Таких фотографий у меня еще не было. Пока искал где удобнее спуститься к Волге, снимал волжский берег.
Наконец спустился на Волгу, прошел метров двести в сторону противоположного берега. Прогулка по заснеженной Волге подарила яркие впечатления.
Быть в Плёсе и не забраться на гору Левитана – такого не может быть. Поднялся на гору по новой лестнице, которую недавно построили взамен старой.
В те годы гора Левитана еще имела свой не испорченный природный вид. Красивую березовую рощу, которая окружала деревянную Воскресенскую церковь, еще не вырубили.
Полюбовался Варваринской церковью, на которую сквозь стройные березки открывался замечательный вид.
Когда вернулся на набережную, приметил художника с мольбертом.
Подошел к нему, познакомились и разговорились. Это оказался Виталий Панченко. Известный плёсский художник, председатель сообщества Плёсских художников.
Пока разговаривали, мое внимание привлекли две маленькие фигурки вдали от берега на заснеженной Волге. Не сразу понял, чем они занимались.
Оказалось, что семейная пара преклонного возраста поласкала белье в полынье.
Да, такого в 21 веке я не ожидал увидеть.
По прошествии небольшого времени парочка направилась к берегу.
Не подумайте, что я как папарацци, только снимал заинтересовавший меня сюжет. Когда супружеская пара выбралась на берег, помог донести бельевую корзину в гору к дому.
Могу сказать, что корзина с сырым бельем оказалась очень увесистой. Тащить ее сначала из дома на Волгу, прополоскать все белье, потом обратно да еще в гору. И доска в придачу. Как они с этим справлялись, ума не приложу. Вот так всю жизнь бок о бок. Вот она закалка старого поколения родом из СССР.
Кстати, кошку Муху, которая тоже наблюдала за происходящим, изваял Виталий. Я долго не отходил от него, который оказался интересным собеседником. Много интересного рассказал о Плёсе, о местных художниках. Если мне не изменяет память, то со слов Виталия в то время в Плёсе постоянно проживало не менее 20 художников. Было из кого организовать Сообщество. Таким образом, современные художники перехватили эстафету от Левитана, который очень плодотворно творил в Плёсе, и сделали его воистину городом художников.
Рядом работал еще один местный художник.
Он подошел к нам. Виталий сделал перерыв в работе, и приятели подняли по рюмочке коньяка.
Этому можно было позавидовать. На берегу Волги в солнечный мартовский день под капель опрокинуть по рюмашке. Но я не мог себе этого позволить, так как был за рулем.
А коньяк художники закусывали знаменитым плёсским копченым лещом. Интересное сочетание. В качестве импровизированного стола им служил подоконник дома, рядом с которым пристроился Виталий.
Стоит отметить, что в те годы еще можно было спокойно, не таясь выпить на улице бутылку пива, или еще что-нибудь покрепче.
Дело шло к полудню, Виталий закончил работу над эскизом, и пригласил меня в свою мастерскую.
Я не стал злоупотреблять гостеприимством, и вскоре тоже отправился в сторону дома.
В заключение приведу еще несколько фотографий весеннего Плёса из той поездки.
Приятно было вспомнить это давнишнее посещение Плёса, насыщенное разнообразными событиями и впечатлениями. Надеюсь, и вам было не скучно.
P.S. Дела прошлые. Думаю, Виталий, не обидится на меня за этот рассказ.