Найти в Дзене
Путь к свободе

Продажи - это всегда обман. Или не всегда?

Оглавление

Почти под каждой статьей рубрики о заработке в интернете, кто-нибудь особенно гениальный напишет, что блогеры, мол, - бездельники.

В его воображении работа блогера выглядит вот так: ты выкладываешь в интернете какую-то ерунду и подставляешь карманы шире. Денежки льются.

Многие в это верят и даже старательно пытаются схему повторить, после чего возникает недопонимание: "Дзен, ну, я же пишу! Где мои деньги?"

Ответ, как правило, таким людям приходит в рифму...

В реальности же блогеры, которые зарабатывают больше средней зарплаты - на 90% продажники.

И схема работы у них совершенно иная: ты создаешь в интернете положительную репутацию себя и находишь продавца, который готов платить за продвижение своего бренда.

Я с этим познакомился буквально на заре становления российского Ютуба. Наблюдал за Друже Обломовым. Олег всегда держал репутацию чистой, что за 5 лет привело его к сумасшедшей популярности. Человек выкладывает рецепты и обзоры и ему не важно, платит какие-то копейки Ютуб или не платит, ведь в рецептах есть сковородка. За рекламу сковородки на несколько миллионов подписчиков производитель готов отдать блогеру сотни тысяч.

Десяток рекламных интеграций - и ты становишься состоятельным человеком.

Поэтому деньги в продажах сделать проще, чем в производстве.

Поэтому амбициозная молодежь и рвется в продажи, а не потому что "они не хотят работать".

Продать что-нибудь ненужное

Я вам сейчас на простейших примерах покажу, как это работает.

Допустим, человек обращается к вам со своим магазином:

Все товары VG-Shop на маркетплейсе OZON

Там сейчас товаров побольше, но раньше была лишь точилка для ножей и форма для запекания. С этих нехитрых вещей начинался магазин. Их мы и получили для работы.

1. Нужно определиться, что мы всё-таки продаем?

Продаем два товара: форму для запекания и точилку для ножей.

2. Определить целевую аудиторию, т.е. понять, кому продаем?

В нашем случае это должны быть люди, запекающие пироги и уважающие хорошие острые ножи.

Так уж исторически сложилось, что общество у нас тяготеет к патриархальному и принято в большинстве семей, что мужчина мамонта добывает, а женщина делает из него сашими или тар-тар.

Поколение помоложе от патриархального уклада уходит - рождается все больше феминисток и анархисток, которые предпочитают готовке заказать роллы. Да и выпечку они презирают, ибо все время пытаются доказать себе, что худеют.

Поэтому можно предположить, что главная целевая аудитория данного продукта - это женщины от 30-ти до 80-ти.

Мы смотрим, есть ли на нашем канале та самая целевая аудитория?

-2

Разумеется, есть - это почти треть читателей!

А, если собрать мужчин, которые тоже участвуют в готовке, то получится даже больше половины.

Но, будем честны, на кулинарном канале, где целевая аудитория - это вообще все читатели, такая реклама зашла бы лучше.

Автор делает яишенку, по которой ясно, что канал у него не кулинарный...)))
Автор делает яишенку, по которой ясно, что канал у него не кулинарный...)))

3. Теперь определяем конкурентные преимущества продукта, на которых будем делать акцент.

Это не так уж сложно.

Во-первых, цена по современным меркам смешная. Сейчас за 300 рублей можно купить два шоколадных сырка и стаканчик кофе.

А здесь инвентарь, который свои функции выполняет.

Продавец снизил цены, чтобы раскрутить магазин: на этом нужно играть.

-4
Все товары VG-Shop на маркетплейсе OZON

Цена - вообще главное конкурентное преимущество. Вы можете из кожи вон лезть, но, если у конкурента такой же товар дешевле - никакая реклама не поможет.

Точилка для ножей хороша тем, что у нее есть несколько уровней заточки. Но это слишком всем очевидно, достаточно показать фотографию.

-5

Форма в принципе необычна - она меняет диаметр.

-6

Не скажу, что лично мне это важно, я - больше фанат резиновых форм, а эту после рекламы отдали маме.

Но у резиновой есть свои плюсы и минусы, а у железной без дна - свои. Кто-то с ее помощью, например, выравнивает салатики, а потом поднимает и рррраз!

4. Донести конкурентные преимущества до целевой аудитории.

То есть, мы должны на личном опыте показать, что у товара есть плюсы, которые его выгодно выделяют.

Берем лапки в руки и начинаем работать над контентом:

Без личного опыта реклама будет неэффективна.

Если вы пытаетесь проигнорировать этот момент и думаете, что "сейчас напишу статью про Путина, ее посмотрит 50 тысяч человек и хотя-бы каждый пятый купит товар..."

Хрен там плавал! Купит при таком подходе в лучшем случае ваша мама.

Без личного опыта донести преимущества не получится.

Читать в финале статьи про Путина, чем форма для выпечки хороша - никто не станет, а кто станет - тот не поверит, ибо рекламе всегда не верят. Такая уж у нее репутация.

А, если запечете пирог и у вас что-нибудь да получится - тогда преимущества продукта станут очевидны и без рекламы, нужно будет лишь тонко сделать акцент.

Возникает вопрос, в чем вообще смысл такой работы для общества? За что блогер или продажник получит деньги?

Ведь наверняка у каждого дома лежит хоть одна форма для запекания и какая-нибудь точилка для ножей?

Смысл в том, что конкуренция между продавцами заставляет их грызться между собой, снижать цены, и производить (или тащить из Китая) товары с конкурентными преимуществами, что для общества очень хорошо. Качественно повышается уровень жизни.

А блогер лишь умело делает на этом акцент. Он - как тот специалист, который десять лет учился, чтобы нажать одну кнопку и деньги потекли рекой.

Только принцип другой: ты десять лет формируешь аудиторию и создаешь репутацию, чтобы потом при нажатии одной кнопки потекли бабки.

Если ты можешь донести конкурентные преимущества товара на максимальную ЦА, если тебе верят - будешь при деньгах, если не можешь - увы, товарищ, смирись.

Именно поэтому я и планирую создавать и развивать свои магазины - знаю, как продавать.

Продаем работу

Не менее интересный пример - партнерка Яндекс еды.

Я эту ссылку при обращении в личные сообщения даю, потому что на Дзене она не всегда работает.

Яндекс готов платить за приглашение людей работать курьерами.

И, если вы опять же думаете, что можно просто наврать, написать: "Го пацаны работать, платят 150 тыщ!" Увы, это не сработает...

-7

Глядя на такие объявления, люди не верят, хотя написано правильно. Заработная плата действительно ДО 3400 р. в том смысле, что больше у вас вряд ли получится сделать даже за сутки.

Нет, можно, конечно и пятерку поднять перед Новым годом или на 23 февраля, но в обычный ничем не примечательный мартовский день вы вряд ли сделаете больше, чем полторы-две тысячи.

И поэтому мы устраиваемся в Яндекс и начинаем изучать "продукт" изнутри с целью выявления его конкурентных преимуществ.

Они на самом деле не так уж и очевидны:

1. Вы-первых, удобный график. Выходить можно, когда захочет ваша левая пятка. Можно раз в месяц, а можно - пахать сутками. Можно вообще, как автор, в Новый год поработать под хорошие коэффициенты и бонусы, а потом убрать сумку на год. И это реально так, а не как в других компаниях, где свободный график - лишь фикция на словах.

2. Во-вторых, отсутствие нервов и проблем - ты просто ходишь из точки А в точку В. Клиенты, получающие еду, довольны, улыбаются, оставляют иногда чаевые. Над тобой нет никаких начальников. Никто не черпает ложечкой мозг.

3. В-третьих, платят за это не то, чтобы жирно, но куда лучше, чем грузчику или работнику какого-нибудь "Магнита".

То есть, в конкуренции неквалифицированных работ продукт однозначно выигрывает. Иначе его рекламировать было бы бесполезно!

Отсюда становится видна целевая аудитория.

Это - не люди, у которых всё в жизни плохо, которые ничего не умеют, и собираются надеть короб, чтобы не умереть с голоду, как некоторые думают.

Это - люди, которым нужна несложная подработка в удобное время. Например, они работу хотят поменять или переходят на малый бизнес и боятся, что будет мало клиентов - для них Яндекс еда может стать временной страховкой.

Или например, люди, которые учатся, ухаживают за детьми или больными родственниками. У них свободное для работы время формируется довольно случайным образом. Никуда их не возьмут, а Яндекс еда для таких - самая настоящая находка!

И вот мы берем и начинаем работать: создаем контент, выстраданный на личном опыте, который должен раскрыть целевой аудитории конкурентные преимущества данного продукта.

Именно тогда у нас будет результат. Например, в этом месяце по моей реферальной ссылке четыре человека уже начали работать.

-8

Сейчас большинство бонусов мне за них по следующей схеме идет:

30 заказов сделают - 2100 р.

60 заказов - 10500 р.

100 заказов - 21000 р.

Один человек может принести двадцатку, из которых половину я верну ему на карту (это - лично мое конкурентное преимущество, дополнительная мотивация + помогаю информационно, отвечаю на все вопросы).

Со стороны ведение блога выглядит, как будто человеку заняться нечем и он делает какие-то глупости, а на самом деле эффективно продать - это работа, которую нужно сделать правильно.

Задача хорошего продажника - не "обмануть, чтобы что-то втюхать", а найти качественный продукт, выигрывающий конкуренцию в сегменте, подумать, кому он может понадобиться, понять на личном опыте, чем его реальные преимущества и донести эти преимущества до ЦА.

В случае блогера это делается с помощью яркого интересного контента.

Польза и вред продаж

У людей, воспитанных коммунистами, до сих пор повсеместно встречается стереотип, что любые продажи - это ЗЛО, а заниматься делом общественно полезным можно исключительно в производстве.

Они примерно так и рассуждают:

  • Человек работает на производстве - значит, хороший.
  • Оказывает услуги государству (например, врач или воспитатель) - хороший.
  • Оказывает услуги частникам (например, репетитор или делает ногти) - уже спорный человек, заслуживающий осуждения и косого взгляда.
  • Продает или рекламирует - однозначно гад!

Хотя никто из них не задумывается, откуда такие выводы?

Большие доходы продажников - это для людей нечто, нарушающее уравниловку, а значит добытое исключительно нечестным путем.

Люди, когда увидели мнение и я больше не могу им врать)))
Люди, когда увидели мнение и я больше не могу им врать)))

Я это написал к продолжению разговора про капитализм, который во всех бедах виноват, и про великое "аффтар, ну что ж ты хотел - они же продажники, а продажники всегда врут."

Нет, не всегда.

Врут - плохие продажники. Хорошие - находят реальные конкурентные преимущества продукта и доносят их до ЦА.

Точно так же, как хорошие производственники - соблюдают технологии и делают качественный продукт, а не пьют у станка, гонят брак и воруют медные трубочки.

Точно так же, как хорошие учителя пробуждают у детей интерес к учебе, а не стучат по столу указкой, кричат и собирают с родителей деньги на занавески.

Иногда можно заработать много денег в продажах, обманув ЦА. Но это - не норма, это - краткосрочная стратегия, которая после вскрытия обмана начинает работать в обратную сторону.

Для продажника репутация - это хлеб, а чем больше обманываешь - тем сложнее эту репутацию сохранить и тем больше на твоём фоне выигрывают конкуренты.

Спасибо за внимание.)